Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Обо всем, что касается стекла > "Большое" и трудное стекло - а делают девушки!

"Большое" и трудное стекло - а делают девушки!

с разрешения пользователя Живого Журнала http://drugoi.livejournal.com/

Совершенно чудесные фотки девушек-стеклодувов! Вот это девушки!

Почти в самом центре Тромсо, у морского порта расположена небольшая стеклодувная мастерская Blåst, где работают три девушки – Вивви-Анн, Элен и Кари. К стеклодувам можно зайти запросто и посмотреть, что они делают и как.

Помимо повседневной рутинной работы по выдуванию фигурок пингвинов и оленей для туристов стеклодув Кари выполняет работы на заказ.
Чертежи таких работ висят на специальной доске и ждут своей очереди.

Сегодня Кари ждет несложная работа – нужно сделать небольшую вазу из оранжевого стекла.
Размеры вазы, телефон заказчика и стоимость работы указаны (750 крон – около 150 долларов).

Материалы для работы – стеклянные стержни разного цвета, красящие порошки. Какие у них огромные стеклянные дроты!

Работа началась. На металлическую трубку в печи, где над жидким стеклом полыхает белое пламя, накручивается стеклянный шар неправильной формы. Оранжевый порошок для окраски стекла уже приготовлен, Кари обмакивает в него стеклянную заготовку будущей вазы. Красные кусочки стекла, лежащие на стальной плите, потом превратятся в темные пятна внутри поверхности вазы.

Весь дальнейший процесс выглядит для непосвященного загадочно. Кари ходит от печки к "верстаку", дует в трубку, оглаживает раскаленный шар свернутой в несколько слоев мокрой бумагой. Постепенно вырисовывается форма, у вазы появляется объем, цвет переходит от белого к розовому и красному.

Я поражена, как девушки берут это запросто руками (конечно в защите, но все же!)

Элен помогает Кари, в этой работе она на подхвате.

Пока два мастера заняты производством, Вивви-Анн занимается конторскими делами – принимает покупателей, ходит туда-сюда с бумагами, следит за мной, чтобы я не залез в печку с головой.

Орудия производства напоминаю о камере пыток.

Ну вот, ваза почти готова. Кари отбивает её с трубки и запаивает донышко газовой горелкой. Теперь вазу поставят в еще одну печь, где она "дойдет" и её цвет приобретет нужный оттенок.

Дела у стеклодувов идут неплохо, хотя девушки жалуются, что зачастую приходится жертвовать собственным творческим "я" и изготавливать вещи, которые точно купят. А им хочется делать что-то для души, растить в себе художников. Но тут уж приходится выбирать что-то одно. Как, впрочем, большинству из нас.

фотографии: © drugoi

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email