Нило-Столобенская пустынь — святая обитель Тверской земли

Нило-Столобенская пустынь — святая обитель Тверской земли | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Человек так устроен, что за красотами, и получением новых эмоций и впечатлений, мы отправляемся за сотни и тысячи километров,а красоты, которая совсем близко, подчас не замечаем, или откладывает поездку. Вот и я, живя в Тверской губернии, давно мечтала побывать в Ниловой пустыни и своими глазами увидеть озеро Селигер. Какие-то проблемы, дела и обстоятельства не позволяли мне этого сделать. Но вот 21 мая 2018 года состоялась моя первая, и надеюсь не последняя поездка в Нило-Столобенский монастырь.

Нило-Столобенская пустынь - православный мужской монастырь, находится в десяти километрах водного пути по озеру Селигер к северу от Осташкова. Расположена обитель на острове Столобный. Основатель монастыря преподобный Нил Столобенский.

В монастырь мы отправились на теплоходе "Капитан Хоробрых". Селигер поражает своим масштабом и красотой, а когда среди водной глади показались очертания Нило-Столобенской пустыни, восхищению и радости не было предела!

монастырь

Само путешествие по озеру Селигер дало положительный заряд и хорошее настроение. Озеро Селигер - очень красивое, вода прозрачная, а весенняя природа радовала своей яркой зеленью. Площадь озера 260 км кв, в том числе 38 км. кв. приходится на острова.

красота родного края

нилова пустынь

К монастырю, находящемуся на острове, сделана насыпная дорога (это хорошо видно на фото), по которой мы и отправились.

фотографии

Преподобный Нил Столобенский родился во второй половине XV века на Новгородской земле. После кончины своих родителей, которые воспитали его в вере и любви к Богу, он принял монашество в обители преподобного Саввы Крыпецкого. Во всей своей жизни преподобный Нил проявлял кротость, терпение и незлобие. И чтобы избежать мирской славы в 1515 году испросил благословение и покинул Карпецкий монастырь. Долгое время странствовал, ведя отшельнический образ жизни в необитаемых местах, до того времени пока во сне не услышал повеление идти на остров Столобный на озере Селигер. Переселение на остров произошло в 1528 году.  Сначала святой жил на острове в выкопанной им пещере, а уже потом построил небольшую келью и часовню.

Святому Нилу пришлось пережить немало трудностей. Не нужный ранее никому остров, вдруг стал необходим крестьянам для пахоты. Неоднократно на святого нападали разбойники, требуя сокровищ. Никакие трудности не помешали святому выстоять в неравной борьбе с врагами и ненавистниками. Вера в Господа помогла ему во всех тяжелых испытаниях и преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. Нил Столобенский прожил на острове 27 лет,с великим терпением и смирением переносил все тяготы и лишения. Особым подвигом было то, что святой никогда не ложился во время сна, и спал, оперевшись на два деревянных крюка, вбитых в стену кельи.

Преподобный знал день своей кончины, скончался 7 декабря 1554 года.

После кончины преподобного Нила на остров Столобный стали приходить иноки из разных монастырей, и в дальнейшем на острове был построен храм, возникла обитель, получившая название Ниловой пустыни.

Над могилой преподобного была устроена гробница, у которой происходили чудесные исцеления болящих.

На фотографии Памятник прп. Нилу Столобенскому(2003 год) на фоне Богоявленского собора (1821-1833 г.г.)

православие

Сначала храмовые постройки были деревянными, в 1665 году в монастыре был пожар, и все они сгорели. После пожара началось строительство в камне, и во время копания рвов под закладку фундамента, были обретены мощи преподобного Нила Столобенского 27 мая (9 июня по новому стилю). Этот день особо почитаем в монастыре. Ежегодно 9 июня проходит крестный ход "на водах".  В 2017 году праздновалось 350- ти летие обретения мощей преподобного. Множество паломников из всех уголков нашей страны посетили святую обитель.

Центр обители - Богоявленский собор. Красивейшее архитектурное сооружение. Внутреннее пространство собора огромно.

На переднем плане собора - Башня Архиерейской пристани

С запада к храму пристроена колокольня, с великолепными башенными часами и открытой смотровой площадкой. Мы поднялись на колокольню. Со смотровой площадки открылся необыкновенной красоты вид, на монастырские храмы и строения и на панораму Селигера! Эти ощущения духовной радости и красоты невозможно описать, это нужно видеть!

.

Вид со смотровой площадки на Соборный двор и Селигерские дали.

Уезжать не хотелось, если бы была возможность, я с большим удовольствием осталась на какое-то время в гостиннице при монастыре, но нужно было ехать. Рада несказанно что побывала в Ниловой пустыни, походила по святой земле, поклонилась мощам преподобного. Сделала немного памятных снимков. На душе радость и я надеюсь, что моя публикация принесет и Вам свет и радость.

Комментарии (19)

Дух захватывает от такой красоты и благодати!

Марина Милая 25 мая

Спасибо большое! Да действительно! Я жутко боюсь высоты, даже на детскую горку со страхом поднимаюсь, а тут такая высота с колокольни! И ни капельки не страшно! Радость что наконец-то здесь! И восхищение этой красотой!

Марина Милая, у меня Нилова пустынь и Селигер тоже в дальнейших планах, очень хочется поехать!
Марина Милая 25 мая

Главное есть планы! Они обязательно осуществятся!😇

Марина Милая, конечно! Вот на Соловках удалось побывать!
Марина Милая 25 мая

Как хорошо! Надеюсь тоже там побывать!

К тому же там тоже есть наши люди)))

Марина Милая 25 мая

Ирина все верно! А как побываешь в таких святых местах и на душе благодать!

На этот год в планах Оптина, уже скоро!

Спасибо за красивые фото и ваши эмоции!

Показать все