Колье "Белая ночь" / "White night"
Завершилась двенадцатая ежегодная выставка «Молодость Петербурга», в которой принимали участия изделия нашей мастерской. Работы вернулись к нам, а это неплохой повод показать их ещё раз, но уже без спешки).
Сегодня хотелось бы более подробно остановиться на особенно знаковой работе, рассказав о том, как, а главное зачем создавалось колье "Белая ночь".
Колье "Белая ночь" / "White night"- это обработка сюжета, созданного нашей мастерской в 2013 году - комплекта под названием " Мост Грифонов", посвященному архитектуре Петербурга и конкретной локации - Банковому мосту на канале Грибоедова. В принципе "повторы" своих же работ это особенно больная тема. Не столько от того, что нет смысла в возвращении к пройденному, сколько от страха испортить то, что уже создал. Ведь сама идея всегда заключается в оригинале, дословные повторы же, какими бы достоверными в исполнении они ни были - это отражения в зеркальном коридоре, лишь визуальное эхо того прикосновения музы, которое бывает лишь раз. Оригинал- это в первую очередь порыв, насколько бы продуманным до мелочей он ни был. Но за несколько лет изменились не только техника, стиль и художественный подход, но в том числе и сам автор. В первые годы жизни в северной столице Петербург сильно подавлял свой монументальной холодностью, ведь детство и юность я провела в солнечном цветущем городе. Сейчас же Петербург для меня - каменный лес, где каждый дом, каждая скульптура- это выращенное кем-то дерево, а иногда и целый сад. Это орфическая карусель образов, застывшая посреди водоворота жизни. За это и люблю модерн в разных его проявлениях- за изящно чувственную тоску за мифическим временем и утерянной гармонией. За исключением тех случаев, когда автор подражал подражаемому, сбиваясь в модное, а заодно теряя главное.
В этой работе постаралась не отходить от первичной композиции и ее идеи, добавив пару новых техник, а также модернизируя некоторые свои старые приёмы, такие как подражание технике "плик ажур", уже подзабытая фирменная ленто- филигрань, натяжной каскад и прочее. Тем не менее, как мне кажется, удалось добавить в нее и новое прочтение другого порядка.
Цветовая гамма - это не только оттенки камня, особенной петербургской патины, старого мха, но и едва уловимое ощущение сырости, дождя и ветра, мягкого обволакивающего тумана. Не случайно и композиция показывает ракурс, который не ухватить взглядом, прогуливаясь по набережной канала Грибоедова. Взгляд с воды, анфас - это ощущение не одиночества, а уединённости. Мгновения, которое принадлежит только одному человеку. Облака, закручивающиеся по спирали вокруг жемчужной луны, рассеянный лунный свет, ниспадающий вглубь, ниже каменных мостовых, ниже темных вод, ниже пределов видимого. Вся композиция медленно вращается вокруг своего центра, изгибаясь золотыми бликами. Двигаясь вверх, распахиваясь крыльями грифонов и перистыми облаками облаками из жемчуга, закованных в латунную филигрань, и одновременно увлекая вниз по каменным ступеням. Поэтому для меня в этой работе главна не её визуальная роскошь, а тонкая мистичность времени, остановившегося и возобновившего своё движение искажая само себя ради одного зрителя. Ради момента восторженного покоя существа, ощутившего себя в центре мироздания.
...
К теме архитектуры Петербурга мы планируем вернуться в тематической коллекции, особенное место в которой занимают мосты. В особенности- Египетский мост, вернее его куда менее известный доппельгангер.
Колье будет выставлено на аукцион 23 мая, но в качестве площадки его проведения был выбран другой ресурс, по просьбе большинства участников. Работа все равно будет оставаться в качестве архива галереи наших работ на Ярмарке мастеров.
Надеюсь, Вам будет интересно проникнуть за занавес мастерской.
Благодарим за внимание!
мастерская "Grimoire La poule noire"