Берегите лес от огня!

"Берегите лес от огня!" - этот призыв можно увидеть довольно часто вдоль дорог, примыкающих к лесному массиву. Такие плакаты стали неотъемлемой частью пейзажа, к ним все привыкли и многие просто не замечают, а зря...

9 мая мы с дочкой шли по Центральной Усадьбе заповедника к родителям. Мы могли выбрать любую из трех дорог, но Ясна попросила идти через лес. Вдруг, рядом с дорогой, мы заметили пятно разгорающегося огня. В десятке метров начинался участок соседей и среди сосен стоял деревянный дом. Как выяснится позже, они весь день были на улице и всего несколько минут назад зашли домой выпить чаю.

лес

пожар

Увидев, что рядом никого нет, мы побежали к родителям. До них оставалось около 100 метров.  Мама хладнокровно достала лопаты, и пока я наливала воду, она уже отправилась к месту происшествия. 7-летняя племянница Машенька бежала за бабушкой с ведрами наперевес. Всего пару минут нам понадобились, чтобы набрать ведро воды и лейку, но вернувшись в лес, мы обнаружили, что пятно полметра в диаметре разрослось до 2,5 метров! По обгоревшему пню в панике бегали муравьи. Мама забрасывала огонь песком, мы с Сережей и Машей заливали водой, Ясна в праздничном платье сыпала песок руками берегите природу В общем, лес был спасен, соседи предупреждены, но все это совершенно не важно...

РАЗБИТАЯ СТЕКЛЯННАЯ БУТЫЛКА лежала в центре пепелища, похоже именно она стала причиной пожара. Солнечный луч сфокусировался в осколках и сухая хвоя моментально вспыхнула. Только ЧУДОМ мы оказались на этой дороге в момент возгорания. Прошли бы на 5 минут раньше, или вышли на 10 минут позже, или выбрали бы другую дорогу... В считанные секунды разгорается сухая лесная подстилка, ветер моментально разносит пламя, не успеешь оглянуться, и лес горит.

Я помню, как с родителями мы были на полевых и попали в лесной пожар - черные деревья, черный дым, дышать нечем и не видно ничего в нескольких метрах. Я помню, как сгорела конюшня и коровник на Усадьбе... вместе с животными, глубокой ночью. Как папа помогал тушить чей-то сарай, выносил ценное, лез в маленькое окошко... и как мама перебинтовывала его окровавленные руки. Все это было давно, забылось, притупилось, но сейчас ясно встало перед глазами.

Я не собиралась писать об этом случае, но вдруг подумала, что таких бутылок вдоль дорог несчетное количество. Возможно, кто-то прочитает эту статью, поделится с друзьями, поедет отдыхать на природу и НЕ ОСТАВИТ после себя мусора, а может даже уберет мусор, оставленный предыдущими "любителями природы".

Берегите лес от пожара, это совсем не сложно. Ведь кто, если не мы?

Комментарии (2)

Много лет назад, когда мой сын еще ходил в школу, произошел аналогичный случай, только в квартире. И причиной послужила банка с водой. Вода отстаивалась для полива цветов. День был солнечный, дверь на балкон открыта и эта банка выполнила роль лупы. Солнечный луч сфокусировался на ней, а рядом стоял ранец сына. Я увидела что из за кресла поднимается дым, а там уже образовалось пятно, которое вот, вот вспыхнет. Если бы дома никого не было, быть бы беде.

Ого, ничего себе случай! Опасность кругом, куда ни глянь...