Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 3. Волшебные гобелены

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 3. Волшебные гобелены | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пока я готовила очередную часть публикации о необычных и редких видах рукоделия, наткнулась на одну очень интересную, просто волшебную, вещь. И не удержалась, чтоб не поделиться с вами. Это тоже необычный вид рукоделия. Кроме того, как раз про человека, который нашёл свою ту самую «фиолетовую корову», о которой не так давно была публикация.
Предлагаю познакомиться с очень интересным человеком и его работами! Как всегда, не могу ограничиться просто показом работ мастера без информации о человеке и его творчестве.
Итак, знакомьтесь! Юрий Николаевич Овсепян, мастер гобеленов, удостоен звания «Народный Мастер России и Армении».
фантазии в рукоделии
Юрий Николаевич родился в Азербайджане в 1948 году в городе Баку. В 1961 году переехал в столицу Армении — Ереван. Получив два высших инженерных образования и работая в этой области, Юрий Овсепян неожиданно для себя увлекся созданием композиций в старинной технике нетканого гобелена, весьма распространенной в армянской традиции. Произошло это более 30 лет назад. И любительское увлечение, которое радовало лишь узкий круг близких друзей, вдруг переросло в основное занятие и страстное призвание жизни.
необычные гобелены
публикация
Приехав в Москву в 1994 году, Юрий Николаевич начал профессиональную деятельность в области декоративно-прикладного искусства. Художественно и музыкально одарённый Юрий Овсепян пробует себя в разных традиционных жанрах изобразительного искусства: создает многочисленные графические и живописные работы, пишет и исполняет музыку, начинает работать с другими музыкантами, певцами и актерами. Однако работа в технике нетрадиционного гобелена всё-таки вытеснила все другие увлечения и стала основным художественным средством. Он привнес в древнюю технику новые технологические приемы, которые позволили придавать объем работам и дополнять выразительными аксессуарами: «льющейся» из основного сюжета гобелена бахромой, деревянными деталями, бусами, полудрагоценными каменьями и другими. В своих работах, кроме шерсти, автор использует полушерсть, ангору, альпаку, акрил, вискозу, хлопок. Порой, в одной картине используются до 60-ти оттенков. На один гобелен в среднем уходит до 2 кг пряжи.
идеи и вдохновение
нетканые гобелены
волшебство
необычные техники
необычное в рукоделии
Гобелены Овсепяна создаются исключительно по оригинальным авторским эскизам, они уникальны, многокрасочны, фантазийны; они сияют, излучают тепло и производят чарующее впечатление на зрителя. Одна из таинственных особенностей этой техники заключается в том, что автор до конца не может знать, что получится в результате его работы, когда гобелен поворачивают лицевой стороной. Так как работа производится по изнаночной стороне. По прихоти автора, некоторые гобелены испускают тонкий аромат трав, цветов и камня. Кроме того, в зависимости от освещения, меняется восприятие картин-гобеленов! Очарование исходит от каждого сюжета. При изменении освещения, гобелены меняют направление теней на объемном рисунке с ворсом разных уровней, изменяются и оттенки фрагментов.
юрий овсепян
необычное рукоделие
необычное творчество
Стилистика работ очень разнообразна. Гибкой технике подвластны и реализм, и авангард, и сюрреализм, и любые самые сложные композиции. Иногда заметны влияния известных художников: Рериха, Куинджи. Однако художник, искренне восхищаясь талантом предшественников, создает не копии, а новые свежие работы. Таковы «Синие горы» и «Березовая роща».
гобелены
красивые гобелены
Переехав в Москву, художник проникся любовью к спокойному и плавному среднерусскому пейзажу, его краскам и просторам. Попав в творческую среду художников, музыкантов и ремесленников, Юрий Овсепян как-то очень быстро стал там своим. В результате этих новых влияний родился цикл работ на русскую тему. На примере творчества Юрия Овсепяна можно видеть, как происходит взаимопроникновение и взаимообогащение двух национальных культур России и Армении.
мастер гобеленов

С 1999 года началась активная выставочная деятельность, которая продолжается по сей день. В год организуются по шесть-семь выставок, проходящих в Москве и области, в Твери, Орле, Дмитрове, Реутове, Долгопрудном, Лобне, Пущино, Химках… В 2006 году с большим успехом прошла выставка на родине Юрия Овсепяна — в Ереване, где его удостоили звания Народного мастера Армении.

Юрий Николаевич Овсепян основал свою студию объемного гобелена, где он делится с желающими своим творческим опытом. Он оказался ещё и отличным педагогом с уникальным подходом к каждому студенту (так он называет своих учеников). Ему удается всем, не умеющим рисовать, внушить уверенность в своих силах и в достижении поставленной цели. А цель одна на всех — найти в себе творца и при помощи педагога дать свободу своей затаенной фантазии.

При помощи незамысловатых графических тестов в игровой форме ученики, незаметно для себя, входят во вкус, у них появляется охота создавать авторские композиции и затем воплощать их в технологии объемного гобелена. Поэтому первые уроки проходят с акцентом на раскрытие творческого потенциала каждой студентки и каждого студента. Уроки проходят раз в неделю по 3-4 часа, которые пролетают незаметно, и всегда появляется желание задержаться еще на час — это результат магии творческой атмосферы, царящей на протяжении всего урока. Под звуки релаксационной музыки студенты переносятся в мир фантазий, полностью отключаясь от повседневных забот и проблем.
Своим ученикам Юрий Николаевич передает все тонкости техники исполнения, а также оригинальными педагогическими приемами учит создавать собственные композиции и мыслить неординарно.

Жизненное кредо автора: «Получать удовольствие от каждого дня, будь он пасмурным или солнечным. Своей деятельностью передавать людям свое настроение света, радости и добра».
Думаю, подобная мысль должна сопровождать жизненный путь каждого из нас. И тогда сама жизнь изменится в лучшую сторону, заряжая нескончаемым оптимизмом, увеличивая творческий потенциал и даря радость!

Комментарии (34)
vitmoney 11 мая

Шикарные картины, великолепное творчество! Желаю вам вдохновения, новых идей и шедевров!Можно ли где - нибудь найти ваш МК, чтобы изнутри увидеть сие творение?

Творчество, действительно, великолепное! Но это же статья про мастера Юрия Овсепяна и его работы. Это публикация о необычных видах творчества, а не мои работы. К сожалению, я не владею этой техникой. Если зайдёте в мой магазин - сможете увидеть, чем занимаюсь я.

vitmoney 12 мая

Да, я поняла, кто автор этих работ, но вы, наверно, с его разрешения напечатали статью и поэтому я через вас задала вопрос.В вашем магазинчике я тоже побывала - красивые украшения!

МК можно найти, набрав в поисковике запрос. Ссылаться на другие сайты не могу, но найти можно легко.

Потрясающе. Очень заинтересовалась. Спасибо.

Талантливо!

Рада, что Вам тоже понравилось!

Потрясающе!!!! Спасибо, Галина, за интересную статью!!!

Спасибо, да ,примерно 30 лет назад писали про него, и про его творения. Роскошные гобелены!

замечательный художник! спасибо за знакомство!

Показать еще