Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Композиция костюма

Композиция костюма

15.04.2010 13:52     Просмотров: 3189     Комментариев: 22     
Хочется немножко азбучных истин для самой себя, может, еще кому пригодится......)

  ЗАКОНОМЕРНОСТИ КОМПОЗИЦИИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОСТЮМУ
 
  Проектирование изделия включает в себя несколько
этапов: 
1) выявление ассортимента изделий
2) анализ этих изделий с точки зрения их функциональности, эстетичности, 

технических и других требований
3) определение перспективы одежды, выбранного ассортимента
4) разработка моделей (композиция, формы, характер материалов, колорит) и 5)  

техническое решение (конструктивное решение, выбор оборудования, определение  

технологического цикла, изготовление).
   
  Разработка эскиза (модели) начинается с поиска композиционного строя
изделия.
  Композиция (лат.) составление, соединение - значимое соотношение
частей художественного произведения. 
  Наиболее близким к искусству костюма
является искусство архитектуры, потому как в основе лежит три основных
требования: польза, прочность, красота.
  Основу композиции одежды составляет совокупность основных 
образовывающих одежду (частей). 
  Степень выразительности формы костюма зависит
от того, насколько удачно решена композиция в целом. Если не будут
согласованы сочетания основных объемов и оформления, если не найдены общие
пропорции костюма, никакие украшения не сделают костюм красивым.
  Компонентами композиции одежды как произведения является: форма и силуэт,
линии (конструктивные и декоративные) и цвет; отдельные детали одежды и
украшающие ее элементы (декор). (Я бы еще добавила фактуру ткани.Комм.Cherry)  

  Композиционными средствами или приемами (Также, как и в станковой живописи и 

композиции)являются пропорции, статика и динамика, симметрия и асимметрия, 

ритм, контраст.

  ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ
  1. Подчинение компонентов композиции и средств композиции назначению
  одежды.
  2. Наличие композиционного центра.
  3. Соразмерность всех частей между собой и фигурой человека.
  4. Цельность композиции.
   
  КОСТЮМ – ОБЪЕКТ ТВОРЧЕСТВА

  Костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство
создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя
мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. 
  Ансамбль - художественно решенный костюм, несущий определенную идею, образное 

содержание, структуру, обусловленные значением.
  Предметный ансамбль - это комплекс предметов, не имеющих внешней
пространственной связи, но объединенных общей художественной идеей,
целостное существование комплекса в системе культуры.
  Комплект - это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и
определенными признаками - материалом, назначением, цветом. Предметы,
составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает
комплект от ансамбля.
  Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения.
построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы,
структуры материала.
  В разных областях научных знаний понятие "стиль" толкуется по-своему.
  Стиль выступает как исторически сложившаяся общность творческих принципов,
характера и особенностей выражения наиболее существенных признаков
предметов материальной и духовной культуры, создаваемой обществом.
   
  РАСШИФРОВКА НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ
   
  Под словом костюм мы условимся понимать определенный набор элементов
одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека
или социальную группу людей. Только при соблюдении определенной системы
расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о
понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его
понимания.
  Ансамбль – художественное решение костюма, определяющее идею, несущее
в себе образное содержание, обусловленное назначением. Ансамбль связан с
человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером,
экстерьером).
  Комплект – это набор элементов костюма, объединенных стилевым
единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект
взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля.
  Ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары, и несет
определенную утилитарную (практичную, удобную) и эстетическую функции.
  Одежда – система материальных оболочек, искусственный покров тела
человека, защищающий его от внешних воздействий и являющийся промышлением
эпохи.
  Аксессуары – дополнения к костюму: косынка, шарф, головной убор,
перчатки, чулки, сумка, зонт.
  Обувь – покров стопы.
  Бижутерия – украшения.
  Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его
фигуре и образу.
  Одежда делилась по характеру кроя и способу ношения.
  Формы древней одежды делились на три типа:
  . нешитая (драпировка)
  . накладная (дырка для головы), «пончо»
  . шитая
  в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и
обряды, традиции.

  СОДЕРЖАНИЕ КОСТЮМА

  При создании любого произведения искусства, в том числе костюма,
художник-проектировщик пользуется различными приемами.
  Это прямые линии - горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине
изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности.
  Художественный образ изделий массового производства (в том числе
одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь
в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются в художественные
изделия тогда, когда наделяются создателем тем или иным образным, идейно-
эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны.
  Создание формы одежды тесно связано с понятием «пластика» - это
непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание
впечатления целостности формы.
  Образность решения - обязательное качество произведения искусства
любого вида, жанра.
  Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют
непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущения эти
являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление
понятия.
  Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность
определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения
восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциируют с
различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании.
  В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например,
«цвета весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые»
цвета.
  Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эффекта,
используются цветовые композиции, наилучшим образом подчеркивающие данный
вид костюма. Если цвет не главенствует в композиции, могут быть
использованы более спокойные и монотонные краски, и центром композиции в данном 

случае будет являться интересная форма или линия в костюме.

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз