Пишем натюрморт маслом «Цветы в античной вазе»
- Сложность: средняя
-
Материалы: краски масляные, масляные краски, кисти, грунт акриловый, скипидар, салфетки, тройник, холст, мольберт, палитра
Сегодня я напишу о том, как написать цветочный натюрморт с античной вазой.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- краски масляные: белила титановые, травяная зеленая, охра желтая мецкар, краплак лимонный(или желтый), умбра натуральная ленинградская, краплак розовый прочный, голубая фц, марс коричневый темный прозрачный;
- разбавитель тройник (10%лака даммарного+15%масла льяняного+75%скипидара);
- кисти: плоская прямоугольная №14 или №10, №4. Круглая с длинным кончиком №3;
- мольберт;
- палитра;
- холст на подрамнике мелкозернистый хлопковый ( в моем случае размером 50*50см), можно холст на картоне;
- грунт акриловый;
- скипидар и бумажные полотенца для протирания кисти от масла.
Итак, приступим!
Очень важно перед началом работы покрыть холст 1-2 слоями грунта ( но аккуратно, чтобы не забить грунтом ячейки холста).
Затем делаем карандашный набросок и подмалевок. Для фона намешиваем травяную зеленую с охрой и чуть-чуть голубой фц. Для стола: охра с марсом.
Затем прорисовываем античную вазу: охра+краплак лимонный, в тени плюсуем марс или умбру.
Все мазки необходимо растушевать мягкой широкой кистью. Делаем подмалевок для цветов. Избегать белил в подмалевке. Брать читсые насыщенные цвета.
На заднем фоне я прорисовала лесной пейзаж, но впследствии отказалась от него, он отвлевал внимание от переднего плана.
Прописывем в подмалевке листья и мелкие цветы. Для листьев намешиваем: травяную зеленую+марс или умбру+голубую фц (в тени листва синевит).
Заканчивем подмалевок и даем 1-2 дня на просушку.
Вот такой вот творческий беспорядок после первого сеанса работы :)
Кисти я храню в масле ( связываю пучок кистей резинкой и вставляю опору, например карандаш или палочку, чтобы щеточки кистей не касались дна банки с маслом).
При таком способе хранения, кисти не засыхают от масла и всегда в отличном состоянии!
После полного или частичного просыхания краски начинаем второй сеанс-прописывем детали цветов, вазы, листьес и стола.
На всех цветах пишем теневую и световую части. Рисуем капельки воды. Не переборщите с бликами, а то картина будет рябой. Тень должна быть легкой и полупрозрачной, в этом нам поможет умбра ленинградская ( это полупрозрачная лессировочная краска идеальна для написания тени). Светные краски можно брать погуще.
В результате кропотливой и напряженной работы получаем прекрасную картину, которая будет радовать вас своим многоцветьем долгие годы!
Спасибо за внимание! Добавляйтесь в друзья и вы узнаете еще немало интересного о живописи!