Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Лепим и расписываем фигурку в японском стиле из запекаемого пластика

Лепим и расписываем фигурку в японском стиле из запекаемого пластика

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

Что мы будем делать на мастер-классе: фигурку «Манэки-нэко – кошка, привлекающая богатство».

мастер-класс

Манэки-нэко (яп. 招き猫, буквально «Приглашающий кот» или «Зовущая кошка») — знаменитый японский талисман: сидящая кошка с поднятой лапкой. Скульптурка Манэки-нэко может быть сделана из любого материала, но чаще всего можно встретить ее фарфоровый или керамический вариант.

Существуют два различных типа Манэки-нэко. Одна поднимает свою левую лапку. Другая — правую лапку. Легенда гласит, что кошка с поднятой левой лапкой привлекает покупателей или людей, а та, которая поднимает свою правую лапку, приносит деньги и удачу. Встречаются также Манэки-нэко с двумя поднятыми лапами. 20% кошек держат лапой Кобан (золотая монета эпохи Эдо).

По легенде, кот стащил две золотые монеты у своего богатого хозяина для заболевшего соседа-торговца, который его постоянно угощал свежей рыбой. В память о добродетельном коте на шее некоторых Манэки-нэко теперь висит монетка. Кобан — монета стоимостью в один Рю, но на монете, которую держит кошка, написано — десять миллионов Рю.

Манэки-нэко бывают разных цветов, но традиционными считаются скульптуры трехцветных кошек — с белой шерстью и желто-черными пятнышками. В традиционном образе Манэки-нэко имеются четыре особо значимых элемента: поднятая лапа, нагрудник, цвет и золотая монета «кобан», колокольчик.

Интересный факт. манящий жест японца — когда он показывает ладонь; манящий жест европейца — когда он показывает тыльную сторону руки. Манэки-нэко отражает эти культурные различия: в Японии Манэки-нэко показывает подушечки на лапках, а вот Манэки-нэко, изготовленная для экспорта, показывает тыльную сторону своей лапки. Ну, а теперь непосредственно мастер-класс.

Требуемые материалы:

рукоделие

1. Запекаемый пластик «Цернит»,  цвет: белый (варианты: любой запекаемый/самоотвердеваемый пластик или масса папье-маше).
2. Стек для лепки. 
3. Фольга пищевая.
4. Универсальный клей-гель «Супер Момент», цвет: прозрачный.
5. Зубочистка, ватные палочки, ацетон.
6. Краски по стеклу и керамике «Декола», цвета: желтый, красный, черный.
7. Акрил художественный,  цвет: золотой.
8. Маркер для пластика, цвет: черный.
9. Кисть колонок или ушной, № 5-6.
10. Красная ленточка и бубенчик.
11. Любой полуматовый лак для пластики (например, Дарви), цвет: прозрачный.

10 шагов:

1. Для лепки я выбрала белый запекаемый «Цернит» — пластик, дающий максимальное сходство с фарфором. Т.к. наша фигурка будет небольшой, то можно обойтись и без «начинки» из фольги, которую обычно используют для более крупных изделий в целях экономии).

2. Перед и во время лепки почаще мойте руки с мылом — наш пластик белый и легко принимает на себя любые загрязнения. Отделите нужное количество пластика и разделите его на следующие части: 4 больших (туловище, задние лапы, голова), 3 поменьше (передние лапы, хвост), 3 маленькие (уши, монета). По частям легче лепить, хотя при использовании других пластиков, возможно, легче будет вылепить скульптурку целиком.

своими руками

3. Придайте каждой части соответствующую ей форму и сделайте «черновое» соединение: прилепите уши к голове, лапы и монету к туловищу.

кошка

4. Далее работаем над детализацией получившихся элементов, пока не соединяя их. Делаем одну лапку поднятой, в нашем случае – правую. Обращаю ваше внимание, что можно пролепить все мелкие детали (нос, коготки, иероглифы на монете), а можно их просто прорисовать.

фигурка

5.    Зубочисткой проделать отверстия для соединения голова + туловище + хвост.

6.  Готовимся к самому ответственному моменту: запеканию. Для этого берем фольгу и складываем ее в несколько раз. Цернит запекается около 30 мин. при температуре +100 градусов, другие пластики – по инструкции. Папье-маше, как и самоотвердеваемые пластики не требует запекания, но для более  быстрого высыхания его также можно поставить в теплую духовку (2-3 часа, +70 градусов). Важно: после окончания запекания оставить фигурку в приоткрытой духовке до полного остывания.

7. Соединить остывшие части на зубочистки, используя клей-гель. Дать высохнуть 10 минут.

8. Если на вашей работе остались отпечатки пальцев или небольшие загрязнения, от них можно избавиться  ватной палочкой, чуть смоченной в ацетоне.

9. Следующий шаг – роспись. Я расписываю кошку красками по керамике: уши, глаза, нос, рот, когти, нагрудник, желто-черные пятнышки на сгибах лапок и кончике хвоста, раскрашиваю золотым акрилом монету и наношу черным маркером иероглифы.

Ошейник можно нарисовать, а можно наклеить красную ленточку, на которую повесить настоящий маленький бубенчик.

10.  После высыхания красок всю фигурку покрыть лаком.

Чтобы ваша Манэки-нэко приманивал деньги, посадите кошку на красную подстилку, а перед ней поставьте тарелочку с деньгами. Каждый раз, когда вы будете подкладывать в тарелку новые монетки, не забудьте и про Манэки-нэко: 
чем чаще вы будете гладить ее по животику, тем лучше она будет вам служить!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email