Уловки продавцов натуральной косметики. Часть 1. Правда + правда — ЛОЖЬ!

Мы видим по телевизору рекламу, в которой красотка неопределённого возраста с наслаждением проводит по щеке тыльной стороной ладони. Закадровый текст сообщает: «Входящая в состав крема гиалуроновая кислота, увлажняет кожу и делает её моложе». Из этого рекламного посыла мы узнали две вещи:

как выбрать крем, как выбрать косметику, витаминыВ этом креме есть гиалуроновая кислота

как выбрать крем, как выбрать косметику, витаминыГиалуроновая кислота имеет мощный увлажняющий и анти-эйдж эффект

Неоспоримые по отдельности, в сумме два этих факта нередко дают одну большую ложь. Гиалуроновая кислота находится в дерме. То есть, заявленному в рекламе активу нужно преодолеть 6 слоев эпидермиса, включая базальный. Это возможно только если производитель добавляет в крем только очень мелкомолекулярную кислоту и использует транспортные системы типа липосом, наночастиц или пористых частиц. То есть если производитель кладёт в свой крем дешёвую крупномолекулярную кислоту, она лежит спокойно на поверхности, и, в лучшем случае увлажняет роговой слой. Кислота в креме есть, но её как бы нет.

читаем этикетки, гиалуроновая кислота

Другой пример — витамины. Но проблема с ними в том, что они ужасно нестабильны. Часто они успевают распасться ещё в креме, даже не попав на кожу. Чтобы витамин С, например, был стабильным, у его должен быть специальный хвостик, который расщепляется только энзимами кожи, а значит не вступит в реакции раньше времени. Стоит такая форма актива в пять раз дороже. И вы не застрахованы от того, что производитель будет использовать более дешёвую нестабильную форму. Или что домашний кремовар сделает вам крем-пустышку, даже без намерения обмануть, а добросовестно заблуждаясь, что аптечный капсулированный витамин Е подходит для создания кремов.

Вывод: К сожалению, потребитель никогда не знает доподлинно, что входит в состав его крема. Используется ли стабильная форма? Какого размера молекулы? Имеет она натуральное или химическое происхождение? Титрован ли актив по действующему веществу? В рабочей ли дозировке добавлен этот актив, или просто, чтобы указать на упаковке?

Что делать? Присматриваться к маркам, читать этикетки, покупать косметику в компаниях, которые дорожат репутацией. Рекламный посыл, подкупающий меня лично звучал бы примерно так: «Мы используем в нашем креме низкомолекулярную гиалуроновую кислоту (молекулярный вес 3-8 кDA) и кладём её по верхней дозировке. Это даёт нам основания думать, что актив достигает дермы и обеспечивает пролонгированное увлажнение. Но это не точно, потому что испытания мы не проводили».  

Приобретая косметику у домашних кремоваров вроде меня, не стесняйтесь расспрашивать, задавать вопросы: «А почему вы используете этот экстракт в сыворотке?» Думаю, не составит большого труда понять (или почувствовать), действительно ли человек разбирается в том, что делает, или тупо присылает вам описания из Интернета.

Продолжение следует…

Комментарии
Комментариев пока нет