Вяжем крючком прихватки-рукавички «Курочка и Петушок»

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 день
  • Материалы: крючок №2
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем крючком прихватки-рукавички «Курочка и Петушок» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

8 апреля многие будут отмечать большой праздник — Пасху. Предлагаю подготовиться к светлому дню и связать прихватки-рукавички с изображением петушка и курочки. 

Рукавички украсят интерьер кухни, станут помощниками хозяюшкам или подарками для дорогих и близких людей.

Размеры прихваток — высота 24 см, ширина 13 см (в районе большого пальца 17 см).

Материалы:

  • по 80 г серой и желтой толстой хлопковой пряжи, немного красной, оранжевой, зеленой и черной пряжи;
  • крючок №2.

 Для изготовления прихваток использована хлопковая пряжа «Солнышко» (в два сложения), 425 метров в 100 г. Производитель — Троицкая камвольная фабрика.

Как вязать по схеме:

Каждая клетка схемы соответствует одному столбику без накида. Приступая к работе, свяжите цепочку из 36-ти воздушных петель. Затем, начиная со второй петли от крючка, вяжите прихватку по схеме, начиная с нижнего правого угла. Первый ряд схемы — это столбики без накида, провязанные в петли цепочки.

Для перехода на каждый следующий ряд провязывайте одну воздушную петлю (петлю подъема). Нечетные ряды вяжите справа налево, четные считайте слева направо. По схеме производите убавление и прибавление петель, а так же меняйте цвет нити.

Свяжите основу рукавички «Курочка» по схемам.

прихватки, вязание крючком  рукавички, описание процесса

Полученные детали сложите изнаночными сторонами внутрь и соедините их в процессе обвязки столбиками без накида.

 прихватки-рукавички, кухня

Соединив детали, не обрывая нить, обвяжите открытый край рукавицы рачьим шагом. 

Закончив обвязку, наберите 18 воздушных петель и закрепите полученную цепочку в виде петли с помощью соединительного столбика. Обвяжите петлю полустолбиками. Обрежьте и закрепите нить.

Прогладьте прихватку через влажную ткань. 

курочка, декор кухни

петушок 

Свяжите по схемам основу прихватки-рукавички «Петушок». Выполните сборку и оформление, следуя инструкциям для желтой прихватки.

пасха  пасха 2018

пасхальный декор

Благодарю за интерес к моему творчеству!

Желаю приятной и увлекательной работы над прихватками!

декоративные прихватки

мастер-класс 

схемы

Комментарии (17)
Oksi Toys 25 марта

красиво

Светлана, спасибо за такую красоту!) Скажите , пжл, а при смене нити на изнанке протяжки будут ?

Наталья, спасибо! Протяжек нет, цветные участки вяжутся из разных клубков. При провязывании мелкого рисунка нить можно протягивать, но размещать ее не за работой, а внутри детали. Нить, которую необходимо протянуть, необходимо располагать по краю предыдущего ряда (по ребру), тогда при вязании следующего ряда протяжка получится внутри полотна и изнанка рукавички будет аккуратной.

Светлана, спасибо за подробное объяснение!) У Вас замечательные , душевные работы!!!)

Виктория 18 марта

Спасибо, Светлана! Как обычно, все получается безупречно по вашим мастер-классам)

Очень милые прихватки - и кухню украсят, и делу послужат!

Очаровательные вещицы! Браво!
А для непроницаемости тепла можно перед сборкой просто пришить на внутреннюю часть рукавицы фланель в области ладони.

Спасибо, Ольга Ивановна! Если вязать рукавички из рекомендуемой пряжи, фланель не потребуется. Полотно получается очень плотное. К тому же для получения оптимального результа, прихватки, связанные из хлопка, необходимо отпаривать через влажную ткань. Хлопок дает усадку и полотно становится еще плотнее. (Если вязать прихватки из шерсти или смесовой пряжи, влажная тепловая обработка может навредить - полотно обмякнет, станет тонким и не будет держать форму. )

Согласна с вами, Светлана!
Я тоже предпочтение отдаю хлопку для кухни и игрушек., но некоторые заказчицы (на местном уровне) хотят подешевле ..., вяжу из кисловодской "пряжи" , вот тогда делаю накладки из фланели.

BEAUTY WOOL 17 марта

Замечательные работы!

Красиво, спасибо за публикацию!)

Спасибо, очень интересно!)

Теплый лучик 16 марта

Очень красиво. Я никогда не пользуюсь прихватками, но в подарок бабусе свяжу.

Работа очень красивая, но непрактичная. Надев прихватку на руку, получаем вязаное полотно в один слой - т.е. горячее брать нельзя! Можно, конечно, использовать прихватку, не надевая на руку, но смысл рукавички именно в том, чтобы надеть ее на руку. Я всегда вяжу прихватки в два слоя, причем нижний слой делаю из шерсти или полушерсти - она обладает небольшой термопроницаемостью, а верхний слой - из хлопка или полухлопка, чтобы рука не соскользнула.
Маргарита, прихватки плотные, один слой отлично защищает руку. Толстый хлопок и плотно связаное полотно позволяют прихваткам отлично держать форму и быть полезными хозяйкам. Покупатели прихваток (не только рукавичек) часто пишут мне, что ожидали получить декоративные изделия, а на самом деле приобрели функциональные вещи. Никогда не использую полухлопок, шерсть или полушерсть для прихваток, считаю это негигеиничным для кухонных принадлежностей. Может быть Вы рыхло вяжете или пряжа тонковата, раз изделие требует дополнительного слоя?

Какая прелесть! Спасибо!

И Вам, Ирина, спасибо!
Рубрики мастер-классов