В продаже плетеные старинные изделия из сосновой дранки

В продаже плетеные старинные изделия из сосновой дранки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые покупатели и все, кто заглянул в мой магазинчик, здравствуйте!
В моём магазинчике появились старинные плетеные изделия из сосновой дранки, которую также называют "лучиной" или "щепой"  - такие изделия характерны для Русского Севера (Карелия, Вологодская и Архангельские губернии).

Во второй половине 19 – начале 20 вв. плетеные изделия имели широкое распространение. Они были очень разнообразны по форме и назначению - для сбора ягод-грибов, для хранения овощей, переноски и хранения различных запасов, с одной или двумя ручками, без ручек, с лямками (наподобие современного кузова).

Плетением занимались почти исключительно мужчины, женщины занимались плетением корзин только в единичных случаях. 

В моём магазине представлены небольшое лукошко с одной ручкой и короб для хранения запасов.

Небольшое лукошко предназначено для сбора ягод (в некоторых деревнях его называли "набирушка" - набирали полное лукошко и пересыпали ягоды в большую корзину).

плетение, старинный плетеный короб

Ручка плетеная, верх лукошка укреплён ивовым прутом - лукошко отлично держит форму и не "гуляет".

плетеные корзины, традиции

плененое лукошко, русский север

Короб выполнен без ручек, в нем хранили овощные запасы. Отлично проветривается - овощи в нем не сыреют и хорошо хранятся.
Короб и сейчас в очень хорошем состоянии и вполне может использоваться по прямому назначению.

Короб очень крепкий - особый способ плетения делает его край прочным и не позволяет расшатываться.

старинные вещи

старинное лукошко

Оба эти изделия прекрасно украсят загородный дом. Имея музейную ценность, они ещё найдут и практическое применение в хозяйстве.
Лукошко и короб - для любителей старины и ценителей вещей из натуральных материалов

Габаритные размеры и особенности конкретного изделия вы можете найти по ссылкам:

https://www.livemaster.ru/item/25660341

https://www.livemaster.ru/item/25660057

Комментарии
Комментариев пока нет