Мыло из основы - плюсы и минусы.

Мыло из основы - плюсы и минусы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Попалась мне статья двухлетней давности мастера Елены с критикой мыловаров мыла из основы ( мылоделов , как хотела бы чтобы мы себя называли ,Елена). В ней Елена пишет, что мыло из основы не может называться натуральным. Так как я отношусь как раз к этой категории мастеров, хотелось бы написать несколько слов в свою защиту, вернее в защиту моей продукции. Буду говорить только о себе. Я люблю чтобы парфюмерия была не только полезна, но и выглядела красиво и чтобы аромат был приятный. Эти задачи я ставлю перед собой, когда делаю мыло. Делаю я его из основы. Предложений основ на рынке очень много: с молоком, с медом, с различными маслами ( производство Англии, в которую добавлено и масло ши,и масло какао, и масло манго),и с оливковым маслом и т.д. Есть в продаже основа натуральная с нуля, которая расплавляется на бане, добавляются ароматизаторы, уходовые масла, заливается в форму и получается красивое, полезное мыло, я считаю его смело можно назвать натуральным. Но я хочу сказать о мыле, которое делается из основы, в которой изначально нет добавок. В таком случае, я обязательно добавляю в такую основу уходовые масла, Вит. Е и конечно аромат, это может быть эфирное масло или отдушка. Добавки я кладу после расплавления основы,поэтому они сохраняют свои свойства в готовом мыле. В некоторых случаях не добавляю никаких красителей, некоторые масла дают лёгкий пастельный оттенок( например облепиха). Если говорить о количестве масел, то я добавляю обычно 1 чайную ложку на 100 г основы + Вит.Е и эфирные масла, или отдушки. Кстати об отдушках- не вижу в них ничего плохого. Есть очень хорошего качества американские отдушки со сложными ароматами. Их используют и мастера, которые верят мыло с нуля. Они не загущают и долго держат аромат. Я считаю, что мыло из основы тоже имеет право на существование и может быть полезным и натуральным ( почему нет, если я добавляю туда натуральные масла, отвар трав, эфирные масла, натуральные скрабы). Планирую сделать мыло из основы с мацератом календулы, который сделала на оливковом масле. Разве оно не будет полезным? Я теоритически изучила приготовление мыла с нуля и холодным, и горячим способом. При холодном способе полезные добавки кладут в след , они вступают в щелочную реакцию и что там остаётся на выходе из полезностей никто не знает. Другое дело, конечно, горячим способом, там полезности все сохраняются. Но я о мыле из основы. Не вижу минусов в таком мыле, при условии добросовестности мастера.
Комментарии
Комментариев пока нет