Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Мастер-классы > Базовые бусины - фотоурок

Базовые бусины - фотоурок

Екатерина Королева (MH's style)

Базовые бусины

Круглая бусина

Хорошая круглая бусина имеет форму пончика, у которого обязательно должны быть слегка углубленные внутрь дырочки. Если они вытянуты носиком наружу - такая бусина может на конце раскрошиться, оцарапать - слой стекла на таком носике гораздо тоньше и поэтому он очень хрупкий - на нем рано или поздно возникнут сколы. Лучше такую бусину отбраковать.

- пример бусины с плохими дырочками - с одной стороны у этой бусины получился "носик", вторая сторона такая как и должна быть на правильной бусине.

Есть несколько способов сделать круглую бусину. Мне больше всего нравится такой:

- нанести разогретое стекло на мандрель и сформировать диск

- затем постепенно сплавить диск в пламени горелки (главное - не спешить!)

- вот что получилось в результате - чудесная круглая бусина!

Бусина с выступающими точками

- дальше возьмем стрингер (более тонкую стеклянную палочку) и начнем наносить на круглую бусину точки. Написано просто, а сделать это труднее)) И главная трудность - чтобы точки получились одинаковые и находились на одинаковом расстоянии друг от друга!

Для этого разделим мысленно бусину на столько секторов, сколько точек вы хотите в результате получить. Начнем с 4 точек - по 1 на каждом секторе (гораздо проще разделить бусину на 4 сектора)). Старайтесь держать мандрель с бусиной и стрингер перпендикулярно - тогда точки получатся ровные. Слегка прогреем бусину в пламени, отведем в сторону, нагреваем кончик стрингера и ставим точку в желаемое место. Чтобы отжечь стрингер - возвращаем бусину в пламя, но не нужно ее там оставлять. Ставим столько точек, сколько наметили, время от времени проносим бусину через пламя, чтобы она не остыла и не треснула.

- 4 точки готовы - теперь между ними поставим еще по 1 - итого 12 точек на бусине. В результате у нас получилась вот такая бусинка.

- но чтобы она была идеальна, необходимо оплавить ее в пламени - точки должны быть округлые и ровные. В этой бусине я решила нанести на белые точки еще немного зеленого сверху. Перед тем как нанести зеленый цвет - слегка оплавим предыдущие точки в пламени горелки. Это делается не только для красоты, но и для того, чтобы ни одна из точек не переохладилась и не отвалилась в процессе.

- формируем точки в пламени

- готово! вот такие они получились ровные и округлые

Бусина с завитком

- нанесем на круглую бусину 4 точки белого цвета, затем рядом с ними 4 точки любого другого контрастного цвета (а можно тоже белого - смотря какой эффект вы хотите получить))). Нагреваем место, где хотим сделать завиток. Берем прозрачный стрингер с прямым концом, вставляем между 2 точек, делаем поворот.

- стрингер не нагрет! на этой фотографии хорошо видно - он будто бы застыл в стекле (я не держу его рукой), через пару секунд после того, как завиток готов, стрингер просто можно отломить

- место, где мы отломили стрингер между двух точек - завиток готов! дальше можно оставить бусину так, можно на место, где был стрингер поставить капельку, можно сплавить все в ровную бусину (и это будет уже совсем другая бусина!)))

Перепечатка текста возможна только с письменного разрешения автора.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email