Обновление пароля

 >  >  >  > Изготовление натурального мыла горячим способом на примере кокосового хозяйственного

Изготовление натурального мыла горячим способом на примере кокосового хозяйственного

Изготовление натурального мыла горячим способом на примере кокосового хозяйственного | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые начинающие мыловары!

Эта статья, думаю, должна Вам пригодиться)

- О.. нулёвка! Натуральное мыло! Как же мне хочется попробовать его сварить!  Но там же щёлочь... Это опасно! А вдруг что-то не получится и я всё испорчу?   - метался начинающий мыловар в поисках решениямыло натуральное  

Любой человек, увлекающийся мыловарением из основы, рано или поздно приходит к мысли о натуральном мыле.

Он уже прочитал кучу мастер - классов в Интернете , даже изучил правила работы со щёлочью и купил резиновые перчатки и эту щёлочь! Но ему страшно и он понимает, что уже ничего не понимает ; и при одном взгляде на мыльный калькулятор его бросает в дрожь мастер- класс по мылу  

Постараюсь изложить последовательность действий  как можно более понятно, простым языком. На примере мыла из кокосового масла. Мыло будет хозяйственного назначения, отлично отстирывающим , отлично пенящимся , натуральным! 

Итак, нам потребуется:

1. масло кокоса рафинированное 1 кг.  

2. щёлочь Гидроксид натрия 181, 4 г.

3. вода холодная 380 г.

4. весы с точностью до 0,1 г для щёлочи  и весы обычные кухонные для масла.

5.  2 кастрюли для водяной бани ( одна из них большего диаметра, чтобы вторая кастрюля влазила в неё) Кастрюля, в которой будет находиться мыло, должна быть с крышкой.

6.  2 пластиковые ёмкости : одна - для щёлочи , другая - для приготовления щелочного раствора.

7.  предметы экипировки для работы со щёлочью : перчатки, распиратор (или полотенце) , футболка с длинным рукавом ,          очки (пойдут и плавательные из бассейна)  , раствор уксуса на всякий случай. Ведь Вы же изучили правила работы со щёлочью, не так ли? мыло хозяйственное

8. блендер.

9. деревянная или пластиковая лопатка .

10.  по желанию добавки в мыло: сода обычная, порошок горчичный из продуктового магазина, отдушка (если мыло вы решили делать с запахом) 

11. формы для мыла. 

Я в своём примере мыло буду делать из 1 кг масла кокоса (не 1 литра, а 1 килограмма) . Вы можете взять другой объём масла , но не рекомендуется варить мыло менее,чем из 500 г масел. Поэтому будем считать  по калькулятору щёлочи на 1 кг масел. Мне удобнее всего пользоваться щелочным калькулятором Мама Мыла.

  Набираем в Яндексе "щелочной калькулятор  Мама Мыла" . Выбираем в левом верхнем углу необходимую щёлочь NaOH , процент воды выбираем 38% , свободные жиры для горячего способа варки закладываем 1 %. 

Масло выбираем кокосовое , вводим в окошечко вес 1000 г.  

В правой части под заголовком "Рецепт мыла" выходят автоматически наши граммы.   

Итак, для мыла из 1 кг масла кокоса потребуется воды 380 г  и NaOH 181,4 г.

как сделать мыло

Что ж, идём взвешивать наши ингредиенты.

Кокосовое масло я кладу в кастрюлю , ставлю на водяную баню , чтобы масло растопилось , а в это время взвешиваю щёлочь и холодную воду. 

мыло горячий способ

Для самых внимательных: масла у меня получилось чуть больше, поэтому я сразу пересчитала на калькуляторе щёлочь и воду. У Вас щёлочь так же и остаётся 181,4 г.

бесплатный мастер-класс

Фотографирую всё без прикрас. Ведёрко под воду и щелочной раствор у меня такое.Толстый пластик в виде ведра от майонеза или простого прозрачного так же вполне сгодится. Не используется для раствора металлическая посуда, со стеклянной я тоже не рискую, так как  раствор будет нагреваться. Но если у Вас есть посудина из толстого жаропрочного стекла, и Вам не жалко её использовать для раствора щёлочи, то можно взять и её.  

Кстати, именно в хозяйственное мыло из масла кокоса воды кладу чуть больше, чем по калькулятору. Потому что мыло получается очень твёрдым, и нарезка готового мыла требует усилий. В остальные сорта мыл сколько воды получилось по калькулятору, столько и кладу.

В это время кокосовое масло растопилось и стало прозрачным . Достаю кастрюлю с ним из водяной бани.

Теперь готовим щелочной раствор. Для этого в ведёрко с водой (строго не наоборот!) высыпаем щёлочь. То есть щёлочь сыплем в воду. Гидроксид натрия (щёлочь) играет роль эмульгатора, связующего масло и воду в мыло.

Перемешиваем деревянной лопаткой, чтобы щёлочь быстрее разошлась в воде. Над раствором не дышим(!) 

Раствор нагревается. Удобнее всего манипуляции с раствором проводить в раковине .

Через несколько минут , когда щёлочь растворится в воде , выливаем полученный раствор в кокосовое масло. Делаем это через ситечко: ведь там вполне могут остаться несколько кристалликов нерастворившейся щёлочи.

Я обычно сразу же пару раз  помешиваю деревянной лопаткой, чтобы выровнять температуру масла и раствора.

Затем  достаём  блендер и взбиваем наше будущее мыло. Обычно процесс взбивания занимает примерно 1 минуту.

Добиваемся такой консистенции мыла, чтобы по нему можно было рисовать лопаточкой. 

Так называемая стадия "следа".

Всё. Ставим кастрюлю обратно на водяную баню на плиту , закрываем крышкой и варим 1,5 - 2 часа. 

Не забываем периодически подливать воду в нижнюю кастрюлю и поглядываем, чтобы вода не вылилась на плиту.

При окончании варки мыло выглядит примерно так:  оно делается более густым, его бы только успеть быстро-быстро разложить по формам. 

Я обычно добавляю прямо в кастрюлю с мылом 1 столовую ложу обычной питьевой соды.  А если Вы планируете мыть мылом и посуду, то ложка горчичного порошка тоже не помешает . По желанию можно ароматизировать мыло отдушкой или эфирным маслом. например, мяты.  Я оставляю его просто без ароматов.

Итак, добавили соду, перемешали. Пережир для хозяйственного мыла нам не нужен. Он заложен изначально по щелочному калькулятору 1 % . Для хозяйственного мыла этого вполне достаточно. Более богатый пережир прибережём для туалетного мыла. 

Раскладываем мыло по формам. Проще говоря,  вываливаем его по формам мыло хозяйственное , постукивая формой об стол, чтобы мыльная масса равномерно распределилась по формочке, и вышли все воздушные пузыри.

Хозяйственное мыло застывает быстро , ещё тёплым. Брусок на 500 грамм застывает примерно через час. Ловим этот момент и нарезаем мыльце на куски.  Если серединка ещё не застыла, лучше подождать, чтобы кусочки были ровными и красивыми.

Из 1 кг масла кокоса у нас получилось целых полтора килограмма мыла! {#}

Можно оставить полежать его несколько дней, а можно пользоваться сразу. Использование мыла почти сразу очень удобно. Поэтому  для меня горячий способ изготовления мыла является предпочтительным. 

Но и холодный способ мыловарения тоже очень не плох. Ведь именно при этом способе можно создать красивые свирлы (узоры) на туалетном мыле. 

Хранят нарезанное мыло в проветриваемой коробке, например, картонной из под обуви.

Удачного мыловарения {#}

Если остались вопросы, спрашивайте. Постараюсь на них ответить)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email