Обновление пароля

 >  >  >  > Она курящая? Зато не пьющая и не гулящая....или Его Величество Одеколон!

Она курящая? Зато не пьющая и не гулящая....или Его Величество Одеколон!

                                       Девочки,  всем привеееет!

        Сегодняшний пост  посвящаю выставленным   уже  ОДЕКОЛОНАМ.

                                             ПОСТ ДЛИННЫЙ!

    Ни для  кого не  секрет, что люблю  я духи,  созданные  в период  20-40 годов  прошлого  века. Это для меня  самая красивая эпоха. Но  вот одеколоны берут  свои истоки задолго до этого времени и до  сих  пор они  актуальны.  Нет  смысла  что-то там менять. Лучше  уже не будет.

А  вот Девочки Пряники одеколоны не любят. Им нужны горькие шипровые духи или восточно-древесные  ароматы  а  амброй, мускусом. Это  вам не пальцем пуп  царапать, а  пойди и  выложи.

парфюмерия

                России в  20-х годах не очень  повезло тогда. Но тем не менее…  Вообще, история  всегда интересна. Любая. И без лишней  философии и  рассуждений «  что было бы, если бы…..» История не имеет  сослагательного  наклонения. Что было, то было и  прошло.

                          Анонсы одеколонам давать не буду.

     Это достаточно легкие  фужерные  ароматы. С  кучей натуральных  компонентов. Фиг щас купишь настоящую  Кельнскую  воду или настоящий Тройной одеколон

    Кстати, «Кельнская  вода» до  сих  пор любимый одеколон Франсиса Кюрджана. Предпочитает,  чтобы Одеколон Тройной для него делали на родине  создания и  из натуральных компонентов. Во Франции-то  куча  всего ж запрещена!

история парфюмерии

А  вот  анонс мистических духов я дам  в  конце. И на это тоже  меня  сподвигла русская  классика. Литература. Люблю иногда, но не  часто,  перечитывать.

Ну  что, начнем?

    Не так давно в России был проведен опрос на тему, какие парфюмерные изделия советской эпохи можно считать культовыми.

По результатам опроса были определены победители: духи «Красная Москва», одеколоны «Тройной» и «Шипр», а также детское и хозяйственное мыло. Объединяет эти изделия то, что к советской эпохе все они имели косвенное отношение.

   Девочки,  краткое  содержание  истории  Российской и  Советской парфюмерии моими  словами и  совсем не заумно. Все я, естественно, нарыла  в интернете. За точность дать не ручаюсь. Да и  кто  может ручаться? Энциклопедисты, историки, писатели, они тоже люди. Могут и ошибаться.

Итак,

    В 1925 году московская парфюмерная фабрика «Новая заря» выпустила в свет знаменитые духи «Красная Москва», причем ходили слухи, что они обязаны своим появлением жене Молотова Полине Жемчужиной и знаменитой киноактрисе Любови Орловой. Однако знатоки находили, что «Красная Москва» подозрительно напоминает «Шанель №5» — духи, которые в 1921 году по заказу Габриэль (Коко) Шанель создал эмигрировавший из России парфюмер Эрнст Бо. ( Борисов)

   Когда начались разговоры о том, что большевики украли у Эрнста Бо его формулу, выяснилось, что «Красная Москва» — это всего лишь переименованные духи «Любимый букет императрицы», которые были выпущены московской фирмой «Генрих Брокар и Ко» еще в 1913 году к 300-летию дома Романовых.

русская парфюмерия

Эрнст Бо не имел отношения к созданию этих духов и, в свою очередь, мог быть обвинен в плагиате, но он напомнил, что впервые духи под этим названием создал великий французский парфюмер Пьер Герлен, причем произошло это в 1853 году.

     На этом споры были завершены — французы с удовлетворением убедились в том, что все ароматы первоначально были созданы во Франции и, лишь потом их растаскали по всему миру.

                                             Но так ли это на самом деле?

Вообще, в мире существуют две традиции использования ароматических веществ — западная и восточная. На Востоке древние народы широко использовали мази и благовония, причем они знали свойства едва ли не каждого растения. Библейская царица Савская, например, составляла из благовоний различные смеси, дым которых мог внушать радость или тоску, вызывать любовное вожделение или страх. Мази обязательно накладывались на чистое тело и содержали в себе только растительные вещества.

                                       Запад же пошел по другому пути.

  Когда мы представляем себе блестящую эпоху французского монарха Людовика XIV, воображение рисует благоухающих изысканными ароматами дам и кавалеров. В те времена даже каждый простолюдин обязательно имел при себе футляр с благовониями.

      Чудесная была эпоха.

      Однако школьные учебники почему-то не упоминают о том, что по улицам средневековых городов текли нечистоты, а вокруг Версальского дворца даже в середине XVIII века стоял невыносимая  вонища!  Европейцы использовали благовония с целью хоть как-то перебить запах нечистот, отпугнуть назойливых мух, умерить аппетит вшей и уберечься от чумы. В средневековой Европе считалось, что чем сильнее запах благовоний, тем лучше, а потому алхимики добавляли в душистые смеси все, что угодно.

     С изобретением в 1709 году «кельнской воды», то есть одеколона, европейцы начали использовать его исключительно как средство гигиены. Например, утренний туалет короля Людовика XIV был таким: умывание лица ароматическим уксусом и опрыскивание его одеколоном, а также нанесение на руки душистой мази. Мысль о том, чтобы принять ванну, почему-то не приходила ему в голову.

   Однако для бедных одеколон стал доступен лишь во времена Наполеона Бонапарта, который распорядился рассекретить составы лекарственных и парфюмерных средств. Он также ввел обязательное использование одеколона в армии, причем лично утвердил чудовищную смесь, включавшую в себя 64% спирта, лимон, бергамот и масло нероли.

             Кстати, Наполеон Бонапарт был  чемпионом  по литроболу!

      И  употреблял одеколон  в качестве «стимулирующего  средства  во  внутрь»

      Более изысканные одеколоны появились лишь при Наполеоне III. В честь его невесты — испанской наследной принцессы Евгении Де Монтильо парфюмер Пьер Герлен создал одеколон «Букет императрицы», который имел сложный цветочный аромат. Он не содержал амбру и мускус, так как при императорском дворе это считалось неприличным - эти ароматы предпочитали вульгарные дамы с Вандомской площади в Париже.

     Парфюмер Альфонс Ралле приехал в Москву в 1843 году, но долгое время его фирма производила лишь простые цветочные одеколоны.

       А в 1861 году в России обосновался Генрих Брокар, который поначалу занялся производством мыла. Большим спросом пользовались «Янтарное» и «Медовое», но особенно москвичам полюбилось «Детское», на котором были изображены буквы русского алфавита. За короткое время Брокар расширил ассортимент, создав мыло на любой вкус — от дорогого «Греческого» на основе орехового масла до «Народного», стоившего всего копейку.

одеколоны

    В 1882 году Брокар приступил к выпуску одеколона «Цветочный». На Всероссийской промышленно-художественной выставке этот одеколон получил золотую медаль — всех поразило то, что Брокар установил фонтан, из которого била струя одеколона, причем дамы могли надушить в фонтане свои платочки.

     В 1889 году талантливый предприниматель развил успех, воссоздав одеколон наполеоновской армии. Он назвал его просто — «Тройной». Это был первый российский одеколон для мужчин

анонс духов

    Генрих Брокар пригласил на должность главного парфюмера молодого француза Августа Мишеля, который спустя 11 лет напряженной работы создал легендарные духи «Любимый букет императрицы».

Идея принадлежала Брокару, который однажды преподнес одной из красивейших женщин Российской империи — вдовствующей императрице Марии Федоровне  в день ее рождения букет восковых цветов, причем каждый цветок имел свой запах. Но духи Августа Мишеля, помимо нескольких десятков цветочных компонентов, включали в себя альдегиды — только что изобретенные синтетические вещества, придававшие этим духам ни с чем не сравнимый абстрактный аромат. Поэтому российский «Букет императрицы» ничем не напоминал тот, который создал Пьер Герлен.

Мария Федоровна не дала свое согласие на то, чтобы ее портрет украшал флакон новых духов, поэтому на этикетке поместили Екатерину II. Если уж она в свое время разрешила, чтобы ее портрет располагался на сторублевой купюре, которую в народе стали именовать «катеринкой», то здесь не стала бы возражать и подавно. Успех духов Августа Мишеля был ошеломляющим как в России, так и за ее пределами. Императрице Александре Федоровне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от знаменитого парижского парфюмера Франсуа Коти. По ее настоянию товарищество «Генрих Брокар и Ко» было удостоено звания поставщика его императорского величества.

                                       Убойная сила «Тройного» одеколона

    Большевики рассудили, что победивший пролетариат не нуждается в одеколоне, а тем более в духах

     А вот мыло для пролетариата и трудового крестьянства было необходимо. Потому фабрики Ралле и Брокара преобразовали в мыловаренные комбинаты. Ассортимент их продукции был невелик — мыло «Народное», переименованное в «Хозяйственное», а также «Детское», с которого убрали ссылки на царский алфавит.

     Однако в 1922 году одеколон реабилитировали, сочтя его незаменимым средством личной гигиены. Бывшую фабрику Брокара назвали «Новой зарей», а на должность главного парфюмера назначили Августа Мишеля, который с воодушевлением принял революцию и потому остался в России. За короткий срок Мишель наладил выпуск недорогого одеколона «Полет», а также создал новый шедевр — одеколон «Северный». В 1958 году на  международной выставке в Брюсселе этот одеколон завоевал главный приз.

На той же выставке золотой медали были удостоены духи «Красная Москва», «Черный ларец» и «Каменный цветок» — все они были созданы гениальным парфюмером «Новой зари». Но до своего триумфа Август Мишель не дожил. В 1937 году он по навету был арестован и отправлен в лагерь, откуда не вернулся. Однако до ареста он успел восстановить производство одеколонов «Тройной» и «Шипр».

    В годы войны «Тройной» флягами отправлялся на фронт, так что офицеры Красной армии благоухали точно так же, как наполеоновские гвардейцы.

  А в тылу во всех мужских парикмахерских властвовал «Шипр». Кому из правителей он пришелся по душе, неизвестно. Сталин, по слухам, предпочитал «Тройной», на который у него не было аллергии,  что  странно,  потому  что там столько ЦИТРУСОВЫХ, но «Шипр» благополучно дожил до 70-х годов, хотя духов и одеколонов к тому времени было немерено. Только вот качеством эта парфюмерная продукция не отличалась.

Французы утверждают, что только их духи обладают тремя фракциями — легкой, средней (сердце духов) и тяжелой, которые последовательно улетучиваются, меняя аромат парфюма.

      Это, конечно, не так — различные фракции имеют все духи, но лишь французы следят за тем, чтобы благоухала, причем по-разному, каждая из этих фракций.

    В СССР и других странах социализма за этим не следили.

      Например, польские духи Byт moze «Быть может», пользовавшиеся в СССР большой популярностью, отличались прекрасной верхней фракцией, сомнительной средней и отвратительной нижней. Через час польские духи, по мнению знатоков, издавали запах варшавского общественного туалета. Поэтому их следовало наносить на верхнюю одежду, чтобы в нужный момент дурно пахнущую кофточку можно было снять.

     Кстати, в Европе бытует анекдот: «На просьбу дамы помочь ей с выбором духов продавец уточняет: «Вам для нападения или для защиты?»

    В СССР все духи того времени были универсальными — слегка привлекая вначале, они отталкивали потом. Особенно если смешивались с запахом пота в переполненном общественном транспорте.

                  Прославленный коктейль «Слеза комсомолки»

Это же касалось и одеколона, однако в пору безудержного повышения цен на водку некоторые образцы парфюмерии нашли благодарных почитателей.

 Был в ту пору такой анекдот: «В магазине покупатель обращается к продавцу:

— Две «Свежести» и один «Ландыш».

— Взяли бы три «Свежести».

— С нами дама».

   Кстати, формула «два в одном» была придумана еще в те времена — знаменитый «Огуречный лосьон» содержал в себе выпивку и закуску в одном флаконе.

 Но настоящие ценители парфюмерных напитков не ограничивались одним одеколоном, а составляли сложные коктейли наподобие «Духа Женевы» с жидкостью от потливости ног и «Слезы комсомолки» с зубным эликсиром.

    Употребление одеколона внутрь в 70-е годы приобрело такой размах, что рижская фирма «Дзинтарс» была даже вынуждена снять рекламный слоган: «Дзинтарс — это хороший вкус», поскольку потребители понимали его неправильно.

То время прошло и, видимо, безвозвратно. Фабрика «Новая заря»  называется сейчас Nouvelle Etoile, хотя ее нынешняя продукция по качеству явно уступает шедеврам Августа Мишеля.

     Но сейчас в парфюмерных магазинах можно найти все, что душа пожелает, причем от ведущих фирм мира.

   В последние годы создают парфюмерию даже автомобильные концерны — для мужчин есть ароматы Jaguar, Ferrari, Lamborghini, Bugatti, а для чисто-конкретных пацанов даже Hammer. Количество парфюмерии для женщин вообще не поддается учету. Однако многие специалисты говорят, что западная парфюмерия неумолимо приближается к закату.

                          Не вернется ли мир к древним традициям Востока?

  Вернуться  к древним традициям  востока достаточно  сложно - мы  все люди нового  времени. И пахнуть, как древнее  египтяне или библейские персонажи  вряд ли захотим. А  вот  совместить  Восток и Запад нам  под  силу.

Девочки,   духи « Черная Курица»

Черная курица  существо мистическое. Считалось раньше, что  Черная  курица может находить и отпугивать вурдалаков.

У некоторых скандинавских народов есть поверье, что черная курица имеет связь с потусторонним миром и даже чувствует его вибрации.

     У некоторых народов Кавказа до сих пор существует традиция, оставшаяся со времен язычества, праздновать Новый год весной. Адыги, например, называют это торжество не иначе, как день жертвоприношения черной курицы. В каждой семье в честь праздника режется эта птица. Именно черная курица в качестве жертвы наиболее угодна богам солнца и плодородия.

                         Все же  помнят сказку  Антония Погорельского « Черная  Курица или Подземные жители»

                                                         Содержание вкратце таково.

     Мальчик Алеша, живущий в пансионе вдали от родителей, однажды спас от ножа кухарки чернушку. Она, как водится, оказалась не простой курицей, а волшебной, даже министром подземного царства. С этого начинаются сказочные приключения….

Так  вот и этот  аромат……..для министра  подземного  царства! Царства,  полного драгоценных  камней, золота, угля  из ценных  пород дерева.

                                             Черное и Золотое!

Никаких  верхних нот! Только  сердце и база. ВСЕ! Самые драгоценные масла и эссенции в  составе этого парфюма- индонезийский и малазийский  уды, золотая  ваниль,  китовая  амбра, мускус  кабарги, кашемировое дерево, черное дерево, бензоин и лабданум.

Это огонь в жидком виде. У носящих его людей земля горит под ногами. Отпивая его всякий раз, я опасаюсь перебрать с дозой: можно попросту сжечь нутро.

Так искусно вышит узор из  осколков  уда- необработанных угольных  алмазов на кашемировом палантине.

 Я еще такого не слышала, когда прохлада, он борется с холодом сильно .Но когда тепло, он утихает и сидит близко к коже.

Группа  ароматов- восточные древесные.

Девочки, цена за духи кусается, но это будет ТОЛЬКО ТРИ ФЛАКОНА И ВСЕ!!! ВСЕ!

Купить настоящие масла агарового дерева  можно, конечно, но они  стоят, как Боинг!

Цена за  15  мл. этого  чуда  в  концентрации парфюм 30%. 25 000 р.

                                         Духи будут готовы к марту-  апрелю!

Если  кому-то интересно, то  милости  прощу.

                   Парфюмер, летящий на пылесосе.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email