Обновление пароля

 >  >  >  > Брусника - лист и ягоды

Брусника - лист и ягоды

Брусника - лист и ягоды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наши прадеды частенько называли бруснику ягодой бессмертия – ещё бы, ведь в те давние поры она была способна излечивать тяжелые недуги. Да и на вкус эти ягоды приятны своей кислинкой.Сама брусника прежде всего ценна своим богатым содержанием необходимых витаминов: A, B, C, E. Так же в ней содержатся углеводы, каротин, дубильные вещества и важные для организма органические кислоты (лимонная, салициловая, яблочная). Богата брусника и не менее полезными минеральными веществами: кальций, калий, фосфор, магний и марганец.

Брусника нашла свое применение не только в ягодах – листья брусники также обладают целым набором полезных свойств и используются для лечебных и оздоровительных целей. 

 В медицине применение листьев брусники рекомендуется, в первую очередь, при заболеваниях почек. Это связано с тем, что в листьях содержится гликозид арбутин, имеющий высокие лечебные свойства в борьбе с инфекциями мочевыводящей системы.

Кроме того, в них содержатся дубильные вещества, танины, органические кислоты, в том числе хинная, сапонины. Такой состав обеспечивает высокие диуретические свойства брусничных листьев, их способность противодействовать образованию камней в почках и желчном пузыре, регулировать уровень сахара в крови при диабете. Листья брусники при беременности уменьшают отеки, снимают невротическое состояние и улучшают состав крови. Несмотря на мочегонное действие брусничных листьев, их применение эффективно в лечении ночного недержания мочи у детей.

  • Наиболее широкое применение для лечения имеют сухие листья. Способов того, как заваривать листья брусники, существует немало. Часто их готовят как чай (столовая ложка на стакан кипятка) и выпивают за несколько приемов. Для более концентрированного отвара его следует уваривать на водяной бане в течение 20 мин или не менее получаса настаивать в термосе. Такой отвар обладает сильным мочегонным действием, поэтому при лечении листьями брусники необходимо употреблять продукты, богатые калием (курага, абрикосы и пр.). Отвар листьев (в теплом виде) хорош при  артрите, повышенном давлении, мочекаменной и желчекаменной болезни, простуде
  • Для лечения артритов, суставного ревматизма, подагры хороший эффект оказывают брусничные листья в виде настойки. Для ее изготовления стеклянную емкость заполняют сухими или свежими листьями на одну треть, затем доверху заливают водкой и настаивают две недели на солнце (по возможности). Настойку принимают внутрь (по 2 столовых ложки дважды в день) и используют для растирок и компрессов.
  • Это растение широко применяется не только в лечебных целях и питании, но и в косметологии. При выпадении волос, перхоти, воспалениях кожи используют отвары из брусничных листьев.
  •  Ягоды брусники нельзя принимать у кого Гастриты с повышенной кислотностью холецистит; пониженное артериальное давление (гипотония). при мочекаменной болезни, язве желудка, язвенной болезни двенадцатиперстной кишки противопоказаны свежие ягоды.
     Будьте всегда здоровы С ув. Ольга

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email