Вышивальщица. Спичичница. Довоенная Гжель. Фарфоровая статуэтка
Фарфоровая статуэтка. Вышивальщица. Спичичница. Довоенная Гжель.
Гжель занимает особое место в истории русской керамики. Именно Гжель стала центром народного керамического искусства. Гжельские гончары несли глубокие традиции гончарного искусства и повсеместно основывали керамические предприятия.
Особую область Гжели составляет скульптура. Она столь же своеобразна, как и посуда, жизненна и остроумна. Образы, выполненные с высокой степенью обобщения, взяты из реального быта своего времени. Гжельская мелкая пластика способствовала развитию декоративно-прикладного искусства и появлению множества фарфоровых фигурок и композиций не только на гжельских, но и других русских фарфоровых заводах.