Финишное покрытие лаком
Я себя поймала на том, что, готовясь к финишному покрытию лаком, нервничаю до ужаса! Поначитавшись статей, заметок в блогах, насмотревшись мастер-классов, вдруг утратила уверенность и тупо боюсь работать(
Божежмой, это ни в какие ворота не лезет!
Взяла себя в руки, и прекрасно всё сделала.
Мои личные рекомендации самой себе:
- лак должен быть такой консистенции, чтобы свободно стекал с кисти при пробе
- лак должен быть тщательно вымешан (!)
- кисть должна быть знакомой и родной, самоё кисть может быть синтетической или щетиной, но достаточно мягкой и длинной (моя - плоская, 3/4 дюйма, 4 см в длину и 3 см ширина на конце рабочей поверхности, толщина ок. 3 мм, - обычная малярная кисть из щетины)
- кисть должна быть вымыта и просушена полотенцем, чтобы не была ни мокрой, ни сухой
- обрабатываемая поверхность не должна содержать следов масла, крема для рук, и пр.
Собственно, и всё. Обычный бесцветный акриловый лак, который белый, когда его наносишь на поверхность, в принципе не оставляет ни пузырьков, ни разводов, если он вымешан очень хорошо, не слишком густой, и кисть не "лохматая". На доску длиной 30 см я вдоль волокон наношу не больше трёх (3) "клякс" по одной линии лакирования сверху вниз, и кистью веду по "кляксам". "Кляксы" должны быть как лужицы размером с пятикопеечную монету для этих размеров поверхности. Таким образом лака и не мало, и не много, в самый раз, если учесть, что кисть сама тоже в лаке. (Конечно, я кисть не всю целиком в лак окунаю, а кончик кисти, - этого достаточно, и подожду секунду, чтобы лак стёк в основном)
С паркетным противоударным (у меня "Евротекс" Эко полуматовый) сначала было сложнее, - он чутко реагирует на кисть и поверхность, слишком жёсткая кисть, или пересушенная не подойдут. И на жировые следы он реагирует тоже капризнее, - получаются полукопеечные "непрокрасы", лак не ложится, но если он хорошо вымешан, нормальной консистенции и кисть соответствует, вполне можно тут же этого места коснуться краем кисти с лаком, даже и два-три раза, и проблема решена. Откуда берутся такие непрокрашиваемые микроучастки, не ведаю, это может быть россыпь мелких пятнышек, или пятнышко побольше, - я связываю это с качеством обрабатываемой поверхности, фанера всё же материал клеёный, а акриловые краски "дышащие".
Видела недавно, как кто-то в блогах сетовал на "разводы" от лака. На мой взгляд, на фото была видна структура поверхности дерева, ибо, если дерево не полированное как мебельный щит, оно всё равно имеет чуть неровную по прожилкам структуру. Каким образом получить "разводы" от лака, я, честно, говоря, не знаю, - разве что лака было так мало, что его пришлось размазывать, и то тогда получатся не "разводы", а "потёки", как если бы лак слишком густой.
Конечно, лак не скроет следов от кисти на самом красочном покрытии, покрытие лаком может только немного сгладить неровности, особенно паркетным лаком. Но гладкопись - это очень сложно, особенно на дереве или фанере, если хочешь получить насыщенный цвет. Практически невозможно, даже если делать многократную роспись разведённой краской, - всё равно дерево структурированный материал, одна часть рисунка даёт, скажем, зелёный оттенок, а вторая - серый, и это на одной и той фигуре, которую ты пытаешься сделать синей), - краска впитывается по-разному, даже по грунту. Да и ошибки, конечно, случаются, куда без них(
Может быть такое, что возникают такие серые "тени" после лакировки, - в таком случае, если на самом красочном слое никаких пятен не было, нужно подождать, пока лак высохнет окончательно, и повторить лакировку обязательно тем же лаком.
Ещё от самой поверхности зависит, от её качества - будут ли со временем проступать белёсые пятна сквозь краску и лак. Это может быть солевое пятно, а могут быть и остаточные явления от плесени (они незаметны в процессе эксплуатации, скажем, разделочной доски, если она натуральна, без краски и лака, потому что её скребут и моют очень часто). Потому я люблю спиртовую морилку, хоть она и вонючая до невозможности. Хотя, если качество фанеры совсем швах, да ещё она тонкая, ни морилка, ни выдержка не помогут. Но если в течение месяца пятна не появились, - значит, уже не появятся. Это радует.
Ещё точно могу сказать, что лакировка обычным акриловым лаком липкой на ощупь остаётся, если фанера была обработана маслом. Даже если оно давным-давнёшеньки просохло или вам кажется, что просохло.
А вот акриловые "флуорtсцентные" краски меня бесят, честно говоря, - как ни вымешивай, как ни выдерживай, всё с пузырьками получается. И краски "металлик" тоже странные, - в одну сторону кисть ведёшь - не "металлик", в другую сторону - "металлик". Смешно.