Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем кружки с помощью полимерной глины: «Белоснежные горлицы»

Декорируем кружки с помощью полимерной глины: «Белоснежные горлицы»

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Декорируем кружки с помощью полимерной глины: «Белоснежные горлицы» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На носу зима, приятные предновогодние хлопоты, уютные вечера в кругу близких. Не знаю как вы, но я люблю смотреть именно в зимние месяцы фильм "Один дома" и "Один дома 2". Все помнят момент, когда главному герою Кевину дали двух горлиц, советуя подарить одну из них тому человеку, которого он считает своим другом? Свою горлицу в конце фильма Кевин подарил женщине с голубями, которая помогала ему.

Я уже не раз делала горлиц на заказ в виде парных фигурок, но сейчас захотела показать вам, как лепятся эти фигурки на кружечках и заодно показать процесс приклеивания, который для многих остаётся "камнем преткновения" :)

Время поставила 2 часа — этого времени достаточно для одной фигурки.

Итак. Для работы нам нужны две кружечки (я взяла одной формы, но разного цвета), шаблон горлицы (рисовала от руки), скалка для раскатывания, резак, зубочистка, небольшой кусочек белой полимерной глины, перчатки, влажные салфетки и контурная краска для стекла и керамики.

мастер класс

Протрите инструменты, руки, рабочую поверхность влажными салфетками :) Работая с белой глиной, приходится особенно внимательно следить за "чистотой".

Разомните глину в руках — от тепла она станет мягче, податливее. Раскатайте скалкой не тонкий пласт в 5-7 мм. Наложите его на кружечку, плотно прижмите и прикатайте к нему шаблон.

горлицы из глины

С помощью резака отрежьте глину по шаблону, уберите лишнюю глину, шаблон и прижмите (сгладьте) края. Хорошо видна разница на последнем фото — справа прижатые края крыла, слева ещё нет.

горлицы мк

На данный момент наша горлица напоминает белую "плюшку" и теперь мы, как говорил Микеланджело, будем отсекать он неё всё лишнее, формируя "фигуру".

Когда я делала горлиц первый раз, я делала их по другому принципу — брала тонкий пласт глины, на который я накладывала объём головы, потом тела, сглаживала швы, потом делала по отдельности каждое пёрышко и внахлёст прикладывала их, формируя крылья. Теперь же делаю наоборот — просто срезаю объём в ненужных местах и именно так формирую нужную форму.

На данном этапе срезаю объём в верхней части крыльев (на последнем фото видна разница — слева объём уже срезан, справа ещё нет).

лепка горлиц

Потом срезаем объём между крыльями справа и слева и внизу, при переходе в хвост.

один дома2 горлицы

Теперь обратной стороной резака прорисовываем крылья, потом зубочисткой (или любым удобным для вас инструментом) глубже продавливаем насечки, сглаживаем глину в углублениях, придавая форму перьев.

Потом обратной стороной резака продавливаем прожилки, имитируя рисунок на перьях. 

Второе крыло делаем симметрично первому.

Те же действия повторяем на хвосте — прорисовали резаком, продавили зубочисткой, нанесли рисунок перьев.

На последнем фото — этап нанесения точечек контурной краской — перед этим я аккуратно протираю кружечку вокруг декора ватным диском, смоченным жидкостью для снятия лака. Точечки в данном случае добавляют работе "полётности", воздушности и связывают воедино декор с кружечкой. Ну, так мне кажется :)

Ставим кружечки в заранее нагретую духовку на 25 минут. Обязательно смотрите температуру запекания, указанную на вашей полимерной глине. После этого аккуратно вытащите кружечки с помощью полотенца (осторожно — они горячие!) и оставьте их остывать. Потом, поддев резаком, снимите горлиц, протрите кружечки ватным диском, смоченным жидкостью для снятия лака и подготовьте клей.

Я использую двухкомпонентный эпоксидный клей, какой есть в продаже — такой и беру. Обязательно читайте инструкцию к своему клею — на нём должно быть написано, что он не теряет своих свойств до 120 градусов. То есть мы спокойно потом сможем пользоваться кружечкой по назначению — наливать чай-кофе и не переживать, что декор отвалится.

Снимаю упаковку, срезаю в середине поршня перемычку, убираю колпачки и ставлю клей вниз дырочками, чтобы он стёк вниз внутри колбочек. Потом аккуратно нажимаю сверху и слежу, чтобы из обеих дырочек вытекало одинаковое количество, тщательно перемешиваю зубочисткой и сразу наношу на изнанку горлиц — у нас есть всего 3 минуты от момента разведения клея до его схватывания. Не наносите много клея, так как прижимая его к кружечке, лишний всё равно вытечет за края. Но если это всё-таки случилось, либо сразу вытирайте его ватной палочкой, смоченной жидкостью для снятия лака, либо после полного застывания аккуратно срежьте резаком.

Ну, вот и всё :)

Мне кажется, такие горлицы станут замечательным, памятным подарком, а, особенно, если вы сделаете его сами! 

И помните: счастье — это маленькие мгновения большой жизни!

Наслаждайтесь ими!

С уважением, Светлана Белова.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email