Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Распишем всё! > Батик, роспись по ткани. > Отбеливание ткани.

Отбеливание ткани.

Есть у меня ткань натурального цвета (лен и хб). Оттенок желтоватый, плохо то, что на ней не получаются красивые оттенки голубого и синего ((. Отбеливала Белизной (жалко ткань) и Босом ( в машинке). Но эффект от отбеливателей небольшой, ткань всеравно остается с желтизной. Читала про отбеливание спец составами, но где найти ингредиенты и насколько этот процесс сложен и химически опасен для здоровья - трудно сказать.
Может кто подсказать чем лучше и проще отбелить хб и лен? Желательно до белого цвета.
Вот что я нашла в нете по этому поводу (но мне кажется все это сложным):
Ссылка на отбеливание с помощью кучи ингредиентов (там же как окрасить различные виды тканей): http://step-ta-voliy.narod.ru/color.html
Беление тканей и пряжи

Беление шерсти и шелка. При отбеливании тка­ней и пряжи животного происхождения необходима очистка их от грязи, жира и пота, что достигается промыванием в мыльной ванне с прибавлением поташа и последующим осно­вательным ополаскиванием водой. Подготовленные таким образом ткани погружаются на 20—30 мин в 10—20%-ный раствор перекиси водорода, к ко­торому прибавляют 1—2—3% нашатырного спирта для нейт­рализации жидкости, и вымытую влажную ткань просушива­ют. Лучше всего подвергать действию солнца, а при сушке в помещении не развивать высокой температуры. Для лучших результатов беления нужно прибавить в раствор перекиси во­дорода 0,25—0,5% индигокармина- Если при более крепком растворе перекиси водорода индигокармин будет обесцвечи­ваться, нужно материал подсинить в отдельной ванне. При очень желтой шерсти хорошо к раствору перекиси водорода прибавить несколько капель раствора метилвиолетта.
Беление хлопчатобумажной ткани, льна, полотна и т.п. Применяют перекись водорода или раствор из 10ч. перекиси кальция, 5 ч. растворимого стекла и 1000 ч. воды.
Беление пряжи или ниток. Материал кладут на 8—9 ч в щелок из ясеневой золы, споласкивают холодной водой, по­том промывают теплым крепким мыльным раствором, вто­рично споласкивают водой и сушат.

Состав для беления полотна. Полотно вымачивают в рас­творе из 3 ч. едкого натра, 30 ч, поташа, 15 ч. глицерина и 1000 ч, воды.
Беление льна по способу Клауссена. Сырой лен кипятят в растворе <1%) едкого натра и споласкивают в 2—3%-ном растворе горькой соли. Высушенный лен промывают в раство­ре (30%) соды, затем в 1%-ном растворе серной кислоты и наконец споласкивают в холодной воде. При такой обработке лен теряет 1—2% веса.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email