Руны: 5 теорий происхождения

Руны: 5 теорий происхождения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, друзья! 

Хочу поделится с Вами тем что узнала сама за 9 лет взаимодействия с рунами. Давайте сделаем обзор основных теорий проихождения рунических символов.

Есть больше 10-и исторических и мистических теорий происхождения рун. 
Я обобщила основные направления в 5 теорий по общим признакам.

1. Руны были не алфавитными знаками. Их приспособили под алфавит, и стали писать ими сообщения. Существует апокриф одного исландца, где указано что изначально древнеисландская литература была записана рунами. А позже, под руны был приспособлен латинский алфавит.

2. Есть «деятели» которые ищут происхождение рун у древних жителей современной Италии, еще что их производили от еврейских литер. А еще что они были разработаны германскими наемниками служившими в Риме (конечно, куда б приписать, только бы не к настоящему происхождению =)). 

3. Происхождение из языка/письменности этрусков, готов.

4. Мистическая теория: обретение рун Одином. Когда он принес себя себе же в жертву. Спустя 9 дней и ночей несколько веток упали с Мирового Дерева и образовали на земле замысловатую рубленую фигуру, в которой Один увидел 24 сакральных образа.

5. Основываясь на всем изученном  мною о рунах и северной традиции, добавлю от себя еще одну теорию. Изначально скандинавские Руны, как и древнеславянские буквицы (рус. бел. укр), были в первую очередь образными знаками. Каждый знак означал и вид деятельности, и цвет, и звук, и явление природы, и еще много чего.

Скорее всего это был один из видов спец-символов (как напр. жреческое, купеческое, военное,  ритуальное письмо, или "буквы" для записи исторической хроники). Заметьте, именно спец-символов! Язык мог быть один! Просто каждая сфера деятельности могла иметь разную форму букв для своих записей. Букв которые отражали смыслы и процессы этой деятельности. 

Вот такой обзорчик. Рада если Вы дочитали до конца и было интересно.
Буду рада видеть Вас на страницах моего магазинчика в Ярмарке Мастеров. 

Комментарии
Комментариев пока нет