Ручная вышивка: гид по материалам и инструментам от Ярмарки Мастеров

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Вышивка

Вышивание — один из самых популярных видов рукоделия во все времена. Особенно широко распространена как хобби вышивка крестом, ведь воплотить на канве или ткани понравившийся рисунок получится буквально у каждого, начиная с пяти-шести лет.

Вот вы приобрели или создали своими руками схему вышивки с понравившимся мотивом и готовы творить. Для этого вам понадобится удобное место, свободное время, материалы и инструменты из нашего гида. Если это ваш первый опыт в вышивании, то достаточно базового набора, найти все из которого можно в каталоге Ярмарки Мастеров или ближайшем магазине рукоделия. Так получится понять, насколько этот вид творчества вам подходит.

Кстати, на первых порах вместо профессиональных ножниц для вышивки подойдут обычные маникюрные, нитевдевателем послужит кусок тонкой металлической проволоки или лески, а бобины и органайзеры для мулине вы легко сделаете сами. Когда же почувствуете, что такое времяпрепровождение затягивает вас по-настоящему, то смело решайтесь купить профессиональные инструменты и материалы для вышивки — эта любовь уже не пройдет, проверено на сотрудниках редакции :)

А чтобы вышивать было еще интереснее, экспериментируйте — заменяйте в схемах цвета, добавляйте новые оттенки или детали, украшайте фрагменты интересными декоративными строчками, бисером, пайетками — творите и черпайте вдохновение в самом процессе работы.

вышивка, вышивка крестом

Как организовать рабочее место для вышивки

Чтобы процесс вышивания доставлял вам лишь удовольствие, сразу же оборудуйте себе удобное место — кресло, диван или стул со спинкой. Хорошо, если локти будут опираться на подлокотники или специальные подставки, также используйте валик или жесткую подушку под поясницу. Рядом с рабочим местом сразу же стоит поставить корзину для бумаг или специальную коробочку для обрезков ниток. Хорошее освещение — один из очень важных атрибутов рабочего места для такого вида рукоделия, ведь при усталости глаз мгновенно падает продуктивность и качество самого процесса. Лайфхак от наших мастеров — использовать вместо обычной лампы качественный налобный фонарик. И найдите способ закрепить схему или эскиз вышивки чуть ниже уровня глаз. Еще вам наверняка пригодится невысокая подставка для ног. Но все же, как бы вам ни было удобно, не забывайте иногда устраивать перерыв в работе и совершать прогулки хотя бы за чаем. Творите с радостью!

Аксессуары для вышивки >>
Инструменты для вышивки >>
Канва >>
Наборы для вышивки >>
Нитки для вышивки >>
Схемы для вышивки >>

Комментарии (12)

Вышивка - интересное хобби. Я бы ещё добавила, что нужно мнооого свободного времени.

Это точно, Ирина, очень много свободного времени, а также не свободного, которое волшебным образом превращается в свободное, если очень хочется позаниматься любимым делом{#} Вышивка - это болезнь, причем неизлечимая

Я бы добавила в список интересную аудиокнигу или любимую музыку {#}

Спасибо за полезную информацию!))

Кто бы еще рассказал по-шагово - как работать со стабилизаторами и при вышивании на швейной машине{#}

Немножко смешная публикация)) Для деток и начинающих скорее.

Спасибо большое за интересную и полезную публикацию!
Очень любом магнитный держатель для иголок!Сколько он меня уже выручал)))

Еще добавллю: 1. Гем-наперсток, он же стежкоукладчик, для ровности стежков. (Не подходит для вышивающих на пяльцах).

2. Маячок для ножниц. Очень красиво и модно. Позволит ножницам не сливаться с окружающей вас действительностью

3. Магнитный держатель для иголок. Им же можно крепить схему к основе. Магнитик не абы-какой, а подходящий по дизайну и цвету к вышивке. Опять же самый трендовый аксессуар.

Ну, и не плохо бы перед началом изучить технологию идеальной изнанки, метод парковки, метод рельсования, метод максимального угла преломления нити. и изучить чем 1/2 креста отличается от 3/4 и петита. О да, и не забудьте про волшебный бэк.

"Технология идеальной изнанки" звучит для меня как выстрел в голову.Мою изнанку даже издалека показывать нельзя {#} Хорошо, что все прячется за картонкой. Хотя, у меня есть свадебный рушник достаточно старый с ручной вышивкой крестом, на нем с изнанки есть переходы.

Ну, не всегда обязательно ее использовать. Знать приемы и по мере необходимости применять

идеальная изнанка - это возможно) ну в лентах во всяком случае получается)