Про рекламный дурман, или Как не тратить деньги зря

Реклама — мощный двигатель торговли, мы все являемся потенциальными жертвами рекламы. И все же некоторым людям удается ускользнуть от рекламного влияния. Эти люди свободнее других от рынка и от потребительского мира, таким не просто затуманить разум посылом «покупай, а то случится что-то плохое», у них хорошо получается копить деньги. Предлагаю вам стряхнуть с себя хотя бы несколько рекламно-маркетинговых дурманов и присоединиться к умным и свободным :)

Аптечная косметика

Вот я, как потребитель, задаюсь вопросом, в чем конкретно состоит отличие аптечной косметики от классической или органической? И стоит ли мне тратить так много денег на покупку косметики в аптеках? Уточню: речь не о «болтушках» от прыщей и мазях, которые нам делают по назначению врача, а именно о брендовой косметике, которой отводятся отдельные полочки-шкафчики. Смотрю на составы и понимаю: статус «аптечная косметика» не дает гарантии того, что эти средства безопаснее любых других. Дешевая синтетическая основа, признанные опасными консерванты, нежелательные для аллергиков отдушки — всё это имеет место быть и в немалом количестве.

Забавно и то, что «аптечные бренды» вовсе не принадлежат фармацевтическим компаниям. Наоборот, все они являются продукцией известных косметических концернов. Да и купить эти средства (вопреки правилам продажи аптечных средств) можно в обычных интернет-магазинах. Собственно, единственная разница заключается в том, что аптечную косметику вам продаст фармацевт в белом халате, а не продавец-консультант.

Вот и получается, что аптечная косметика — это маркетинговая стратегия, а не категория качества (все-таки мы привыкли верить людям в белом халате). Поэтому не стоит относиться к ней, как к избранной. Всегда можно найти эффективное и более дешевое средство в обычных косметических магазинах, и гораздо более натуральное у производителей органики или ручной косметики.

рекламный обман, целлюлит, аптечная косметика, шампунь 

Невероятные свойства шампуней

Каких только шампуней не увидишь в магазинах. И для окрашенных волос (сохраняющие цвет), и для усиления (ускорения) роста волос, и для увеличения густоты волос и так далее.

Позволю себе немного отрезвляющей правды. Шампуни для окрашенных волос не сохранят вам новый цвет, поскольку нет такого ингредиента, который мог бы это сделать. Раз за разом при мытье волос цвет будет вымываться, как ни старайтесь. А солнце, приборы для стайлинга, бассейн, морская вода еще и помогут ускорить этот процесс. Тем, кто готов на это возразить словом о профессиональных шампунях со стабилизирующими компонентами, могу порекомендовать окрасить волосы в красные-рыжие оттенки. Вы наглядно увидите, как ваш роскошный цвет убегает от вас, несмотря на дорогое профессиональное средство.

Про шампуни, обещающие густую шевелюру и усиленный рост, можно сказать коротко: больше того, что заложено природой, получить не удастся. Шампуней, способных изменить генетический код, пока не придумали.

При всем при этом именно вышеупомянутые свойства шампуней обходятся нам всегда несколько дороже.

реклама, растяжки, косметика в аптеке, окрашенные волос 

Крем от целлюлита

Были времена, когда женщины совершенно не думали о такой «проблеме», как целлюлит. Он никому не мешал, и женский род жил спокойно до 1973 года, пока некая владелица косметического салона не выпустила первую книжку о «страшных бугорках». Далее тема апельсиновой корки раскручивалась все сильнее, и теперь это непростительный женский изъян, на котором можно заработать кучу денег.

Производители антицеллюлитных кремов обещают нам гладкую кожу, но этого не случится. По крайней мере, пока вы пользуетесь только косметическим средством и игнорируете другие способы. Дело в том, что для получения эффекта активные компоненты крема должны проникнуть в дерму, достичь жировой прослойки и накопиться там в достаточной концентрации. Современным средствам такое пока не под силу (несмотря на наличие в составах кофеина). К тому же, целлюлит — не только излишняя жировая масса, это еще и разрушенная соединительная ткань. И производители антицеллюлитных средств, похоже, этого не учитывают.

маркетинг, стрии, экономия 

Крем от растяжек

Еще одна денежная тема для производителей косметики.

Растяжки (стрии) — не что иное, как рубцы, образующиеся в результате заживления поврежденных волокон коллагена и эластина. Это не болезнь, а косметический недостаток. От него нельзя избавиться просто кремом по той причине, что компонентов, стирающих рубцы, не существует. Максимум, что вы получите от такой косметики — ухоженная кожа на местах постоянного воздействия. Но такого эффекта можно легко добиться и с помощью более экономичных средств.

Интересно и то, что аппаратные процедуры и пилинги тоже не дают 100%-й гарантии. Успех избавления от растяжек тем больше, чем меньше всяких «но» и «если».

косметика, гиалуроновая кислота, деньги

Не про косметику, но в тему

Речь о гиалуроновой кислоте в таблетках и о пользе такой формы именно для кожи.

Несмотря на то, что информационное пространство кишит положительными отзывами, и косметологи активно рекомендуют этот БАД, эффект от приема более чем спорный. На сегодня не существует официальных исследований, подтверждающих, что прием гиалуроновой кислоты в форме таблеток полезен для кожи. Есть только рекламные буклеты и презентации производителей. Ну а раз так, то и деньги на это тратить не стоит.

На сегодня всё, хотя, поверьте, эта статья могла бы быть очень длинной, потому что охота на покупателя не закончится никогда. Тратьте денежки с умом, и будет вам счастье!

Комментарии (102)

Спасибо Вам!

Ангела ко сну!!!{#}

Спасибо! О да, в аптеке надо аккуратно покупать.Я купила как то крем для лица не дорогой,но и недешевый,с первого раза сыпь на лице,выкинула тут же,не было возможности ехать в ту аптеку вернуть....зотя кожа моя совсем не аллергенная,такое приключилось впервые.
ДИВа_точки 13.09.2017

Ранее занималась распространением одной супер-пупер марки косметической, давно это было, и точно знаю все эти уловки меркетинговые )))

Уже много лет не пользуюсь практически косметикой, кроме шампуней и масок для волос (ничего особенного, масмаркет), т.к. волосы длинные ухода требуют. Подкрашиваю для ухода и немного цвета хной и басмой. Вот тут прочитала про горчицу - надо попробовать. Еще у девчат-мыловаров покупаю бельде и после бани чувствую себя заново родившейся, мыло у них тоже беру.

Весь мой уход: спокойная жизнь, любовь, творчество, солнце и чистая вода, ах да про сон забыла )) Вам всем того же желаю.

Ирина, спасибо за отклик image

Про спокойствие, любовь и сон абсолютная правда )

Хорошая статья, Ирина!

Косметику не пнет только ленивый. Шампунь у бабы Любы позабавил) Шампунь-да, ужас! А вот молоко , сметану у бабы Любы куплю, мол, с удовольствием. Волосы-то жалко, а то, что диарею получить могу, то это ж ерунда). Ее ж не видно, как волосы)))). Или лучше промышленных йогуртов купить. Пусть там крахмал голимый , зато по технологии и не рядом с жареной картошкой.)))

Смешно, честное слово. на рынок-то никто не ходит? В кафе и рестораны? Никто не боится отравиться? А торты домашние не относятся к " ужас"? Лучше хлебокомбината на потоке? Там же вместо яиц яичный порошок и сухое молоко, растительные сливки из сои, но все по технологии.

Зато воплей про косметику . Как же, тут же "тело-то одно", а почек две и кишки не один метр, тут и рискнуть можно-купить домашнее от бабы Любы. Логика где?

А многую рекламу я люблю.) Особенно про парфюмерию. Она такая красивая. И конфеты -красивая реклама и кофе растворимый тоже красивая. Кофе растворимый я пить не буду ни за что. Но посмотреть-то могу)

Татьяна, спасибо за комментарий image . В одиночку тащить такие темы тяжеловато ))

Аромакратия 13.09.2017

Ой, чет ржу не могу, Таня {#} Диарею реально не видно {#}! И кишков точно не один метр {#}!

Диарею не видно, ее слышно по.аромату))))). ты согласна, Оль?))

Что правда, то правда... Не встречала, например, шампуня, который вообще хоть как-то влиял бы на состояние волос. Увы. Бальзамы - да, влияют, тут все очевидно.

Из опыта, самое эффективное для волос средство - льняное масло... по столовой ложке каждый день, хоть в салат добавить, хоть так (лично мне оно кажется вкусным). Волосы начинают блестеть заметно сильнее где-то день на третий (ну, во всяком случае, у меня так) , на состояние ногтей и кожи очевидно влияет. Такой же эффект дает и рыбий жир или витамин А. Ну и знаменитое касторовое масло - на волосы, в составе маски или просто так, вариантов в сети множество. После химической завивки я его даже в качестве укладочного средства использую - если немного нанести на руки, а потом "взъерошить" волосы, они становятся более податливыми и плотными (подозреваю, этот метод годится только для сухих и вьющихся волос)

Что касается именно цвета лица, цвета кожи... лучший эффект в моем опыте был от лекарства-гепатопротектора ( лекарство "для печени", или "от печени" - это не БАД какой-то, а именно лекарство, поэтому осторожно с такими вещами - без назначения врача применять не то что не советую, а просто нельзя, навредить можно) Для меня это было показателем, что все-таки состояние кожи идет "изнутри".

Гладкость кожи - опять же свой опыт - "советские" кремы (типа "Янтаря"), особенно в сочетании с массажем. Но - только на ночь.

Увлажнение - опять же "советские" типа "Наташи". Этой условной парой - "советские" ночные и увлажняющие кремы - я пользуюсь с 16-ти лет, а сейчас мне 44 стукнуло. Уже достаточный срок тестирования, чтобы говорить об эффективности image

Антицеллюлитные и от растяжек пробовала в свое время, ни фига не подействовало - целлюлит сам уходит, если правильно питаться и не пренебрегать спортом, причем уходит совершенно задаром image

Еще всякие мелочи типа того, что антибактериальное мыло, насколько мне известно по данным исследований, вредит состоянию кожи. Из декоративки, чтобы кожа весь день выглядела свежей без избытка "штукатурки" - крайне важны хорошие праймеры, которыми многие пренебрегают (судя по разнящимся отзывам на одни и те же бренды, праймеры - крайне индивидуальные средства, что одной женщине идеально, другой может подойти плохо). Вот праймеры, увы, как правило, дорогие, мой любимый и по "золотой карте" стоит 1800, а уж без нее... Но это все же за очевидный и прекрасный результат. Лекарство упомянутое тоже в итоге отнюдь не дешевое, учитывая длительное курсовое применение, но опять же - результат. От "советских" кремов, которые сейчас стоят в соседнем парфюмерном магазине 45 р, тоже прекрасный результат.

Косметика "ручной работы"... Возможно. Не пробовала. image Состав, конечно, главное.

Анжела, спасибо за то, что поделились опытом

Я тоже из тех, кто предпочитает использовать масло внутрь image . Образног оворя, сила изнутри всегда сильнее силы снаружи image

С антибатериальным вообще весело. Вон в штатах запретили продажу любого антибактериального мыла, посчитали это опасным. А у нас ....по прежнему в квартире газ.

"А у нас" , да и не только у нас, еще и не то впаривают - антибактериальные переусердствования на этом фоне пустяки... Я и с такими штуками сталкивалась, от которых и помереть можно и юридически подкованные люди судились потом...

Со времен Совковой рекламы убеждена, что если что-то рекламируют ,то это дрянь. Хорошая вешь в рекламе не нуждаеться. Кстати , лучше чем паста "Поморин" и шампунь с маслом розы из Болгарии ничего не встречала даже среди дорогущих брендов. А лучше всего проблемная кожа и волосы были у родственницы ,когда она по ошибке вместо мыла с нуля схватила у меня хозяйственное мыло "от пятен"; все прыщи прошли ,все раны затянулись ,зуд прошел{#}.

Эх, Марина, вот инфу про хозяйственное мыло надо отправить к самому первому комменту ))

А вообще про рекламу: она конечно же нужна. Напрмер, вывести новый продукт на потребительский рынок без неё весьма проблематично. Но вот была бы она почестнее что ли ... Пока такое невозможно, потому что эта сфера змешана на эмоциях, а чтобы их вызвать и заставить купить, надо ....как бы помягче-то ... приукрасить image

А ведь правда, Марин, никто и никогда не рекламировал продукцию Пермского монетного двора, а как спросом пользуется))))

))) это исключение

Надо полагать, хозяйственное мыло просто победило в поединке с бактериями image

Я вот тоже всю жизнь только мылом лицо умываю - никаких пенок, или, упаси господи, кремов для стирания косметики, когда ватными тампонами девушки, трут, трут, трут себе кожу и травмируют в итоге больше, чем способно при умывании мылом. После - увлажняющий крем. Никаких прыщей и никакой сухости никогда не было. Вернее, они неизменно появлялись, когда я вынуждена была несколько дней пользоваться "смывками" .

Исключение - средства для удаления водостойкой косметики : бывает она такая, что и мылом не смоешь, тут уж поневоле приходится image

GvenDjeny 12.09.2017

"Забавно и то, что «аптечные бренды» вовсе не принадлежат фармацевтическим компаниям. Наоборот, все они являются продукцией известных косметических концернов. Да и купить эти средства (вопреки правилам продажи аптечных средств) можно в обычных интернет-магазинах. Собственно, единственная разница заключается в том, что аптечную косметику вам продаст фармацевт в белом халате, а не продавец-консультант.."

Вы так близко знакомы с правилами продажи лекарственных средств и парафармацевтики в аптеках, что бы так утверждать в своей статье??

Аптечная косметика - это косметическая продукция, имеющая соответст. серт. качества. Вместе с тем это не лекарства, она может продаваться и в интернет-магазинах. А насчет состава и аллергических реакций, тут уже было немало сказано. Индивидуальная непереносимость как побочное действие и противопоказание даже в инструкциях всегда указывается.

ГвенДжени, ну давайте я и Вас познакомлю с этими правилами, если уж Вас так зацепила эта фраза. Ссылку дать не могу (здесь, вроде, против ссылок), но скажу, где посмотреть. Идите, например, на сайт КонсультантПлюс, смотрите Федеральный закон "Обобращении лекарственных средств", читайте там статью 55, в которой есть ссылки на правила. И скажите мне, плз, если я не очень близко знакома с правилами продажи, то и не должна задумываться о том, является ли уловкой термин "аптечная косметика" или нет? А если я задумалась и обосновала, то что? ))

Да пусть хоть сто раз аптечная косметика имеет сертификат, она что, априори лучше всех? Что в ней такого, что должно выделять её в особый случай и делть её дороже? Да ничего )).Технологии и сертификаты могут предоставить и другие бренды, не аптечные.

И да, Вы не путайте лекарственные препараты и косметические средства, ок? Это к Вашему вопросу ...

GvenDjeny 12.09.2017

Ваша фраза "вопреки правилам продажи аптечных средств" абсолютна некорректна и Федеральный закон со ссылкой на статью в нем о том, какой ассортимент может реализовывать аптечная организация и ИП никак данную фразу неподкрепляет.
Точно так же нет нормативных актов согласно которым аптечную косметику нельзя продавать в интернет-магазинах.

Размышления о том стоит ли аптечная косметика того ажиотажа или денег я не поднимала на обсуждение.

Хорошо, как скажете image

"Да пусть хоть сто раз аптечная косметика имеет сертификат, она что, априори лучше всех? Что в ней такого, что должно выделять её в особый случай и делть её дороже? Да ничего )).Технологии и сертификаты могут предоставить и другие бренды, не аптечные."п

Может, аптечная продукция и не лучше всех, но я готова платить дороже за ДОВЕРИЕ к этой продукции, именно за технологии и сертификаты. Зато я знаю, что эти средства изготавливаются по технологиям и в специфических производственно-лабораторных условиях, а не на задворках кухни в старой кастрюльке... А еще меня, не знаю, как вас, девушки, шокирует, когда Мастера на ЯМ предлагают своим подписчикам-покупателям протестировать новый продукт... за полцены... иногда даже совсем "забесплатно".. и вдвойне шокирует, когда желающих больше, чем предлагаемого на пробу единиц того или иного средства... ну как можно просить людей выступить в качестве, простите, но из песни слов не выкинешь, в качестве подопытного кролика? Может, я и сгущаю краски, может, всё не так драматично, как я себе представляю, но ведь во главу угла стоит в первую очередь наше здоровье.. ведь всё, что мы наносим-мажем на себя, всё впитывается в нас, в кровь.. и оказывает действие не только на нашу внешность, но и на здоровье в целом

)))))))))))))))))))

Слушайте, ну у Вас уже пони бегают по кругу... Я уже спрашивала у кого-то,спрошу и у Вас (но, в последний раз {#}). Скажите, а другие бренды, не аптечные, те, которые продают органическую косметику или классическую в магазинах,а не в аптеках, они что, не могут предоставить сертификаты, не пользуются новыми технологиями, не делают пробы в лаборатириях и прочее? image

И простите, Вы не просто сгущаете краски, Вы неграмотны в некотрых вопросах абсолютно. Косметика не попадет в кровь, если только Вы её специально с кровью не смешаете. Нет таких компонентов, которые при нанесении на кожу могут проникнуть в кровь.

Про пробы - это не ко мне, пишите тем, кто это предлагает. Возможно, Вы получите исчерпывающий ответ на Ваше возмущение. Лично я не хочу комментировать то, что к моей статье не относится image

вообще-то, я подразумевала не только аптечные бренды, но и все официальные бренды) фабричные, так сказать)) в противовес кустарному производству) А про попадание в кровь вы не правы) Может, не я, а вы неграмотны в данном вопросе? Крема же проникают в кожу, впитываются же? А под кожей у нас что? Ну и как производитель косметики, сможете мне ответить, действительно ли бывают крема, обогащенные кислородом, с содержанием кислорода? Много рекламы таких кремов, но, помнится, из школьной программы, кислород должен улетучиться, но никак не задержаться в составе крема)) Этот вопрос меня волнует))

Я знаю ответ на Ваш вопрос, но отвечать пока не буду по двум причинам:

1. мой ответ порвет Вам мозг (простите, но более деликатно никак не сказать). Вы еще про аптечную косметику не переварили image

2. я не понимаю, почему Вы, считая меня безграмотной, ищите у меня ответ на волнующий Вас вопрос. Спросите, когда поменяете свое мнение image

А пока вот Вам картинка строения кожи, она о многом расскажет

А вообще, мне приятно, что Вы заинтересовались статьей image

Простите, если напрягаю) Спасибо за картинку) Последний вопрос, если можно, и я ухожу отсюда) В дерму же проникают крема-мази? Иначе какой толк от них? Или они дальше эпидермиса (попросту, омертвевшие ткани) не проникают? Ведь для пущего эффекта кремов мы часто пользуемся скрабами-пилингом-отпариваем-отшелушиваем-скребем эпидермис, дабы открыть-облегчить кремам путь к дерме, для более глубокого проникновения) А дерма то вся в капиллярах, в кровеносных сосудах)

P.S. Зашла в ваш магазин, и наугад прочитала состав одного из ваших кремов, там написано:

* Экстракт боярышника укрепляет стенки сосудов, тонизирует, освежает, стимулирует клеточное обновление.
* Экстракт гинкго билобы укрепляет стенки сосудов и повышает их тонус. Защищает клетки от апоптоза, стимулирует микроциркуляцию. В общем, по праву считается антивозрастным экстрактом

И раз на клеточном уровне действуют эти ингредиенты, на уровне обмена веществ организма, и стенки сосудов укрепляют, вы же не можете отрицать, что эти крема не проникают в глубокие слои кожи, хотя бы в дерму? На уровне эпидермиса невозможны были бы клеточные обновления и укрепление стенок кровеносных сосудов) И получается, что попадает крем в кровь?

Не напрягаете нисколько image

В дерму не прониают ни кремы, ни мази, не переживайте. Очень-очень редкие компоненты (никотин, нитроглицерин, кофеин ) имеют шансы добраться так далеко, но не в кровь.

Вообще, у нашей кожи основная функция - защита от проникновения из вне. Абсолютное большинство косметических средств действуют на уровне самого верхнего рогового слоя. Если бы все было так просто, мы погибали бы не прожив и нескольких лет.

Пилинги и скрабы, которые мы используем в домашних условиях, снимают ороговевшие частички, не более. Но и ими злоупотреблять не стОит. Роговой слой надо беречь, он - гарантия здоровья нашей кожи image .

Спасибо за ответ, желаю вам хороших продаж вашей продукции и много благодарных покупателей!

Ни разу не ругаю косметику ручной работы, т.к не знакома с ней, не испытывала на себе, объективно судить о ней не могу, просто в силу трепетного отношения к своей коже с недоверием отношусь к средствам ухода за собой не промышленного-не фабричного производства (причины недоверия в предыдущих моих постах), простите, если что-то не так написала или чем-то обидела.

P.S. Но почему же пишут часто в аннотации "крем глубоко проникает в кожу и питает изнутри её" ? {#}

Спасибо!

Ничем не обидели.

P.S. Потому что такая фраза лучше продает image

Эти ингредиенты обладают свойством стимулировать клеточное обновление. помогают этому. Это совершенно не то, что "действовать на клеточном уровне".

Эти крема не проникают в дермуimage , не попадают в кровь

Ну, косметику промышленную еще как испытывают на людях) Это последний этап получения сертификата безопасности. Называются Клинические испытания. Берут 11 волонтеров и на них в течение месяца пробуют новый продукт. Это уже после того, как сделаны испытания на радиологию, токсикологию, биохимию, микробиологию. И на мышах проверили. Хотя, Зеленые так орут, что на животных испытывать нельзя.

А про аптечную косметику. Ирина тут писала не о фарм. косметике, а о косметике, которая продается в аптеках. Это мировая система. Виши можно только в аптеках продавать, как и Доктор Хаушка, к примеру. Но какой-то особенной она не является. Просто это маркетинговая фишка. В Европе все аптеки этим завалены И не видела, чтобы кто-то ее покупал.

Да никакие средства особенными не являются... Где бы они не продавались, сколько бы не стоили, как бы и кто бы их не производил.. В противном случае не было бы ни у кого морщин-целлюлита-кругов под глазами-поплывшего контура лица и т.д. Не бывает чудес, время неумолимо, и с каждым мгновением мы стареем, что в первую очередь отражается на нашей внешности. Просто мы пытаемся замедлить этот процесс... чтобы хотя бы визуально было всё на уровне)) Но никакой самый супер-пуперский крем не будет эффективным без многих сопутствующих факторов (полноценный сон-здоровое питание-активный образ жизни-устойчивое психоэмоциональное состояние и т.д. и т.п.)

Да, вы правы. От морщин может спасти только нож хирурга.

Yana Kayumova 12.09.2017

Я аллергик, тоже долго примерялась к разным мылам-шампуням. даже прошла магазины профессиональной косметики. От последнего профессионального шампуня вообще чуть не облысела и чесалась, как блохастая собака. потом решила поробовать шампуни и гели с мылами одного небезызвестного поизводителя декоративной косметики, у которого заказываю кометику еще со школьных лет. И о да, наконец-то подошло, но есть и но, цена кусается. и при всем этом всеже соглашуть со многими, что шампунь, что за 100 рублей, что за 1000 рублей цвета вымывает от души, говорю как человек с вечно рыжими и красными оттенками на волосах.

Яна, спасибо за комент.

Я тоже была несколько лет рыженькой. Испробовала кучу шампуней разных брендов - ни один оттенок не удерживал. Была я и блондинкой, так там вообще песня: оттенки уходят моментально и проявляется желтизна, которую маскируют сиреневыми пигментами, и то до следующего мытья волос.

Лирическое отступление ))): блондинкой мне быть нравилось, но черт возьми, как же дорог хороший блонд!!!!

Yana Kayumova 12.09.2017

Была я периодически блондинкой, шампуни для блонд дорогие и в основе содержат холодный пигмент (у меня был шампунь страшного темно-синего цвета, правда с кожей почти не реагировал, ну если только минут 5 мусолить голову), а всякие спреи и прочие средства для удаления желтизны с составе имеют перекись, зачастую замаскированную под умное название. И все это жутко портит волосы. Устала, снова вернулась в рыжий, его, по крайней мере при желании можно получить действительно при помощи природных компонентов, если заморочиться, как я в свое время.

Ирина, скажу сразу, рекламу и антирекламу я не люблю и стараюсь обходить стороной. Но статью то прочитала...Процентов 90%, а возможно и больше, рекламируемых товаров очень низкого качества, от них больше вреда. Но нельзя же так обобщать! Есть прекрасные аптечные крема. Например, я в восторге от американского OBAGI, идеально мне подходит. Шампуни чудесные у керастасе. Не могу я пользоваться шампунем ручной работы, не подходит он мне. От дешевых -волосы вылазиют и перхоть. А вот мыло и масло только с Ярмарки.

Елена, спасибо за комментарий.

Я понимаю, что все люди воспринимают информацию по-разному, но можно же читать пост осмысленноimage . В каком месте я обощила и написала, что аптечная косметика плоха? В части про аптечную косметику я пишу о том, что она возводится в ранг особенной и, как следствие, стоит дороже. Это чистый бизнес. Состав аптечной косметики не сильно лучше косметики других брендов, которые могут быть дешевле, а то лучше для кожи. Я даже не предлагаю Вам покупать косметику ручной работы (хотя она часто бывает полезнее промышленной), я предлагаю открыть глаза и сэкономить (как вариант). Выбор все равно за читателямиimage .

Опять же, не буду голословной: Вы знали, что косметика OBAGI раньше распространялась везде и всюду по каталогу представителями фирмы? То есть буквально, как орифлейм и подобные? В какой момент эта косметика вдруг стала аптечной? Подозреваю, в тот самый, когда на нашем рынке такая ниша стала востребованной. Кроме того, эта косметика сегодня некоторыми считается и профессиональной, поскольку продвигается в салонах и клиниках. Косметологам предлагают пройти обучающий курс. Так какая это косметика: аптечная или профессиональная или еще какая? ))

Шампуни могут быть чудесными - это бесспорно и прекрасно. Но есть такие шампуни, реклама которых вводит потребителя в заблуждение. При этом на пике моды такие средства стоят дороже. Почему бы об этом не рассказать? Я же не говорю, что ВСЕ промышленные шампуни дрянь, топайте на ярмарку и покупайте только там image . Я говорю о том, что качество может быть дешвле, надо только открыть глаза.

Интересная тема! Спасибо! Лично я несколько лет назад отказалась от шампуней вообще и перешла на шампунь-мыло ручной работы.

На счет брендов: рекламный бюджет, рассчитаный на его продвижение, заложен в цену. Это раз. То что компании нужно постоянно поддерживать и увеличивать прибыль - не секрет, а значит, рекламный бюджет растет, и тоже закладывается в цену - это два. Чтобы себестоимость не была космической и средства продавались - ее будут снижать. Это три. Ну и четвертое - маркетологии крупных косметических концернов не дураки, если запущен тренд "натуральность", то добавят в средство каплю "целебного масла" и будут кричать в рекламе о его натуральности и чудодейственности, но парабены не уберут из состава (разве что переименуют, используют другое слово или аббревиатуру для их обозначения). Иначе себестоимость подскочет, цена вырастет, чать рынка потеряется. Любое массовое производство заботится только о своей прибыли. Ну а маркетологии придумают кучу красивых слов и ходов (в том числе - продажа продукта через аптеки), чтобы убедить вас купить продукт.

Надежда, Вам спасибо!

"Любое массовое производство заботится только о своей прибыли" - Вы правы абсолютно. При этом всегда найдет доказательную базу для своей рекламы.

Удивительно и то, что тратить на поддержку красоты можно гораздо меньше, вся инфа на этот счет легкодоступна. Но некоторые так и продолжают верить обещаниям, платить и ждать чудес ...

.

Masmarina/ Марина 12.09.2017

Я полагаю, любое производство, а не только массовое заботится о своей прибыли. И Вы тоже, и я

Какой же наболевший вопрос!

А ведь так хочется верить в эти сказки! Вот производители и пользуются нашими чаяниями и надеждами подкармливая наши заблуждения на этот счет.

Не знаю насчет шампуней для окрашенных волос, но недавно купила маску для окрашенных в блонд и это действительно чудо. Хоть и стоит дорого. Цвет, который уже начал вымываться, приобрел свой изначальный холодный пепельный оттенок.

В аптечную косметику и невероятные свойства шампуней тоже не верю. Покупаю их по принципу нравится запах или нет.

Крем от целлюлита помогает ТОЛЬКО в совокупности с антицеллютлитным массажем и правильным питанием, а еще и с физ нагрузками желательно.

Диана, спасибо! Грамотно (именно грамотно, а не хорошо) придуманная сказка для взрослых, приносит хорошие доходы.

По поводу маски: полагаю, Ваша маска с тонирующим эффектом. А иначе откуда возрождение потерянного цвета? ))

Точно всё подмечено {#} Высокая цена и рекламные уловки - вообще не показатель качества, хотя так хочется иногда поверить..

Для себя сделала удивительное открытие: всё что даёт природа и есть лучшая косметика)) Козье масло и сливки вместо крема для лица, яичный желток и белок - идеальная маска и шампунь, горчичный порошок - идеальная средство для мытья всего)))

Наталья, спасибо! Читая некоторые комментариии, понимаю, что рекламщикам и трудиться-то особо не надо {#}. "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!"

Pack.Mag упаковка 11.09.2017

Я вот аллергик. Подобрать шампунь не могла лет 10, реакция на очередной новый шампунь могла быть настолько серьезной вплоть до отеков. Бесконечные таблетки и кремы прописанные врачами, уже практически не спасали. Были лишь шампуни которык вызывали наименьшую реакцию. Мыло натуральное помогало восстановить кожу, но вот волосы становились как солома. Мама мне подарила шампунь "Натура сибирика" с лопухом. Попробовала... какое же это счастье найти свое средство. {#}

Наталья, долго же Вы свое искали image , но главное нашли.

Pack.Mag упаковка 11.09.2017

Главное что бы его производство не прекратили{#} а то я как наркоман, без очередного бутылька начнется ломка и опять все круги ада.

Написать, что-ли, статью, про вред одежды из синтетики? {#}

Ну а если по теме, думаю, женщина к определенному возрасту уже должна иметь свои приоритеты и установившиеся предпочтения тем или иным средствам-брендам-что подходит-не подходит. Но мое стойкое убеждение - не может быть априори хорошего крема-шампуня-мыла и иже с ними стоимостью в 3 копейки.

Давно присматриваюсь к кремам-лосьонам и т.д, которые предлагаются на ЯМ. Пока только созрела на мыло) Множество восторженных отзывов для меня абсолютно не аргумент... Ну вот как-то опасаюсь я наносить на свое лицо-тело крем, который изготовлен в кустарных условиях не специально обученными для этого людьми...Тело то у меня одно... Уж простите, Мастера...

А почему бы и нет? Пишите, почитаем с интересом image

с временем беда {#}

Надежда 14.09.2017

Тоже несколько раз было желание сделать заказ на уходовую косметику на ЯМ, но всегда останавливало, отсутствие полной уверенности в качестве и условиях изготовления ее в домашних условиях. Не хочу никого обижать, но опасение все-таки есть. Имея большой опыт использования разных уходовых средств, совсем недавно открыла для себя натуральные масла, например масло шиповника, была несказанно удивлена, как моя капризная и чувствительная кожа на него положительно отреагировала.

Юлия Самохина 11.09.2017

Очень спорный и бездоказательный пост. Информация на уровне "я слыхала, что...." Нельзя про всю на свете аптечную косметику и шампуни утверждать, что они бесполезны..

Юлия, Вы не внимательно читали пост image . Я не писала, что вся аптечная косметика бесполезна, я писала следующее: "Вот я, как потребитель, задаюсь вопросом, в чем конкретно состоит отличие аптечной косметики от классической или органической? И стоит ли мне тратить так много денег на покупку косметики в аптеках?"

По поводу бездоказательности и уровня "я слыхала": на каждый пункт поста я могу предоставить Вам множество мнений специалистов и экспертов, тем более, что при написании я на эти мнения опиралась. Надеюсь, Вы не считаете себя профессиональнее профессионалов? image

Спасибо, за пост;)

Пожалуйста image

Спасибо за публикацию, интересно! :) не первый раз сталкиваюсь с этой темой на ЯМ, но тем не менее читаю все публикации. А все почему? Ибо я аллергик. И с реакциями на косметику Vichy, например, я знакома не понаслышке. ) я не делаю косметику, а потому не берусь рассуждать о "правильных" и "неправильных" компонентах, составах и пр. По поводу кто для чего пишет: для продаж. Это рекламная публикация, как и все остальные публикации на ЯМ. Лично я уже нашла своего мастера на просторах Ярмарки, пока имею только ожидаемый и положительный эффект, поскольку всегда имею обратную связь, в том числе. А тому, кто еще не нашел, только думает или не может решиться, Ирина демонстрирует свои навыки мастера живой косметики. Удачи, Ирина! :)

Дарина, спасибо и Вам за такой доброжелательный комментарий (почти рекомендация)! image

Ну уж, все публикации только для продаж image Конечно, все мы знаем, что позитивная активность увеличивает популярность и опосредованно влияет в том числе и на продажи, но уж кто как, думаю, немало авторов, кто публикации делает скорее из интереса поделиться находками или темой, чем ради рекламы image

Спасибо за публикацию, прочитала с удовольствием !

Татьяна, пожалуйста image

Только когда я перешла на натуральное мыло-шампунь, у меня исчезла перхоть и перестала чесаться голова. А волосы стали блестящими. И я в жизни не поверю, что производители масс-маркета думают о нашем здоровье, а не о своей прибыли, отсюда и масса "важнейшиих требований, которым должна соответствовать современная женщина".

Воооот! И я об этом image

Елена Лиса 11.09.2017

Если кто то рекламирует что то: то в результате он хочет чтобы это что- то купили....

если кто то другой ругает эту рекламу- он хочет, чтобы купили что- то другое... вопрос только что... или кого

Елена, где-то в чем-то Вы несомненно правы.

Елена, ну просто золотые слова, которые объясняют кучу разгромных статей в отношении разных косметических средств... и не только.

Ну кто бы еще это скрывал )). К тому же можно не читать "разгромных статей", верить всему, что рекламируется (разве могут нам рекламировать что-то ненужное, правда?) и жить в неведении. Каждый волен выбирать.

Ирина, а это к кому обращение про рекламу, я не очень поняла.

Вроде бы ко мне?

Я счастья смотреть рекламу по ТВ лишена уже много лет. Ну а в инете мне в качестве рекламы всё время бусинки и камушки выпадают, понятно почему.

И как-то странно, что на фоне Вашего недоверия к гиалуронке внутрь у нас тут такая дискуссия развернулась. И меня заподозрили в пристрастии к рекламируемым средствам. Зря {#}.

Ой, Марина, кроме таланта творить украшения, у Вас прослеживается еще один: совершенно переиначивать смысл прочитанного и беседы. Я в этом не сильна и умываю руки image ). Всех благ!

ОК. Если я не поняла предыдущего Вашего высказывания, то объясните, если не трудно.

Смотря кто ругает. Я, например, не продаю ничего из рекламируемых в сми товаров, которыю ругаю, основываясь на личном опыте. Читайте составы и анализируйте.

Ирина,как относитесь к компании Arnebia? Насколько знаю у них органическая натуральная косметика.

Юлия, честно говоря, в основном я пользуюсь только той косметикой, которую делаю сама (за редким исключением), витаминные добавки и прочие БАДы никогда не принимала, так что про указанный Вами бренд ничего сказать не могу. Можно, конечно, пробежаться по составам, но я не нашла полных, с указанием не только активных компонентов, но и, скажем так, технических image

Ирина, спасибо за актуальную статью!

У меня так получилось - я раньше покупала разные марки и серии уходовых средств и декоративки и половину, если не больше, выбрасывала в итоге, не использовала, не подходило к коже итд.

Лет 10 назад нашла у японцев по-настоящему органику, без консервантов, без парабена и искусственных красителей. Другие марки почти не покупаю, лишних трат нет и подходит идеально. Даже декоративная косметика у них есть.

Но иногда делаю исключение, скорее как добавку, приобретаю здесь, на ЯМ, у девочек их замечательные травяные масочки, мыло ручной работы с нашими российскими травами.

Наталья, у нас на ярмарке такие девочки есть, которые своей продуцией дадут фору многим раскрученным брендам. Так что Вы молодец, что находите их и покупаете, все правльно делаете image .

Здорово, что нашли идеальные для себя средства. Это в некотором смысле везение.

Статья интересная, но только мне совершенно непонятно, какое отношение она имеет к Ярмарке мастеров и ручной работе. Возможно, это тема для раздела "Беседка" (есть такой на ЯМ), или это призыв к потенциальным покупателям экономить деньги, чтобы затем тратить их на нашей любимой Ярмарке? :)

Ну как бы Ирина вручную делает живую косметику... На ЯМ и раздел такой есть - Косметика ручной работы.

Потому и пишет о косметике.{#}

Я вот если соберусь писать, то о шкатулках напишу{#}

Наташа, Вам от меня

Где-то в статье скрыт ответ на Ваш вопрос image . Прочтите еще раз.

Еще хороши лосьоны от седины, чуть ли не стопроцентно гарантирующие результат. Вопрос, почему еще не застрелились все производители красок для волос.

)))) точно {#}

Спасибо за статью! Слышала красивое слово "космецевтика" про то, что продают в аптеках, и, признаюсь, считала, что это что-то особенное, хотя давно знаю от профессионального косметолога, что активное сырьё (ту же гиалуроновую кислоту, например) делают на одном заводе и разливают из одной бочки для дорогих брендов и для экономичных. Основная разница - упаковка, реклама и, как результат, наше самовнушение, что от дорогой косметики и эффект лучше.

Да.. Маркетинг - наше все. Нельзя расслабляться{#}

Людмила, спасибо image .

Как происходит разлив сырья для инъекций утверждать не могу, не в курсе. Зато читала интересную статью о том, как производится декоративная косметика (тени, румяна, помада) и как делается мода на оттенки. Вот уж где реклама и маркетинг на продукцию из одного котла ))

Aimee 11.09.2017

Забыли ещё про кремы для бюста (подтягивают и увеличивают, вот так чудо!) и про кремы от тёмных кругов под глазами (независимо от происхождения этих самых кругов).

По поводу шампуней для окрашенных волос, которые якобы цвет сохраняют. Вот у меня часто на голове бывают красно-коричневые цвета разной интенсивности, хороший шампунь действительно вымывание немного придерживает (по моим субъективным ощущениям), но с отросшими корнями никакой шампунь не справится, увы {#}

Хорошая статья, спасибо.

Aimee, хорошее и правильное дополнение, спасибо. Может как-нить напишу еще одну статью, в этой сфере материала непочатый край )).

У хороших шампуней такой же принцип действия, как и у всех остальных.

Спасибо Ирина! Улыбнула ваша публикация!{#}{#}

Наташа, принимаю любые комментарии, не стесняйтеь image

Ой, а уже успела удалить строчку с вопросом{#}

Ну тогда я вот что скажу....

Я вот вообще волосы на голове мою горчичным порошком Очень всем рекомендую Горчичный порошок - удивительно полезная штука. И волосы отмоет и посуду и холодильник продизенфицирует{#}. А горчица домашняя из него какая получается сладкая..ммм{#} ..Шучу конечно же - горькая горчица

***

Мне очень понравилось начало публикации, вот прям очень...{#} Я даже все дела забросила.

Но прочитав... Поняла, что мне судя по всему удалось ускользнуть от рекламного влияния, а потому я ничегошеньки не поняла..{#}

Хотя ..., про аптечную косметику понятно конечно

Косметику нужно покупать эффективную и более дешевую - у производителей органики

А с шампунями то делать что? И с кремами? Если никому не верить, то на что тогда денюжки тратить с умом? Просто я очень очень очень хочу что бы мне было счастье{#}

Отвечу с конца: с шампунями не заморачиваться, все шампуни вымывают цвет. Шампуньза 1000 рублей точно так же не сохранит первоначальный оттенок, как и шампунь за 138 рублей.

Конечно надо покупать косметику подешевле, особенно, если она более эффективная и тем более, если она более натуральная. Это же естественно image ) Зачем же переплачивать. Нюансы как раз в статье и расписаны.

Про аптечную Вам понятно, мне уже легче image

И мне легче{#}

Спасибо Ирина! Приятно общаться с душевными людьми!

Марина, эта тема вегда будет в тренде ))

Про хозяйственное мыло не в курсе.

Скажите, а почему шампуни для окрашенных волос вымывают цвет с другой интенсиностью? И что это за хорошие шампуни, поделитесь, плз :). Мне очень интересно, потому что я пол жизни окрашивала волосы в разные цвета и отенки и так и не встретила какого-то особенного шампуня, хотя пользовалась довольно дорогими средствами. Сейчас у меня тонированные волосы, но я покупаю обычный магазинный шампунь и разницы с прошлыми не чувствую :).

Про таблетки с гиалуронкой: нигде не существует официальных исследований. Я пользовалась и нет, эффекта не заметила. А для чистоты эксперимента попробуйте в след. раз пить таблетки, но кремами и прочим не пользоваться. А то кто-нибудь может подумать, что эфект все же от косметических уходовых средств ;)

Ирина, мне очень нравится вот этот шампунь

А по поводу официальных исследований влияния гиалуронки на организм: попробуйте ввести в Гугле "Clinical Trials of Hyaluronic Acid". И Вам сразу откроется много интересного {#}.

Марина, ввела и увидела статьи на тему инъекционных методов введения этой кислоты в суствы. Так это не моя тема, я написала про влияние ТАБЛЕТОК на КОЖУ. А то, что гиалуронкой лечат суставы и улучшают внешний вид лица с помощь юинъекций - это давно известно и не вызывает споров.

Так что читате внимательно image . За комментарии спасибо, люблю дискусиии.

Ирина, ну если несколько по-другому переформулереформулировать запрос, то есть ссылки на исследования именно приёма внутрь и вляния на кожу.

Я попробовала по-разному, правда, исследования есть. (добавьте в разных вариациях oral, effect of hyaluronic acid pills for skin и т. д.) В Америке есть.

А откуда у Вас информация, что нет официальных исследований? По-моему, если мы не владеем информацией на всех языках, то однозначное нет не стоит говорить в принципе.

Информация у меня от специалистов и экспертов в области косметологии. Кстати, вспомнила сейчас: в недавней книге о бьюти-мифах, которая написана Тийной Орасмяэ-Медер и Яной Зубцовой, также есть упоминание об отсутсвии таких исследований. Это самый доступный источник, который может подтвердить мои слова. Если в мире уже что-то на этот счет поменялось, все бы об этом знали.

Марина, я все-таки подозреваю, что Вы немного путаете исследования о применении гиалуроновой кислоты в косметических средствах, инъекциях и в форме таблеток, а так же случаи применения. При всем к Вам уважении ...

Ирина, при всё уважении к Вам - не путаю. И прежде, чем покупать подобные баночки, я провожу очень тщательный анализ. Не на основе чьих-то книг.

Чем клиническое исследование отличается от книги о бьюти-мифах, я думаю, Вы понимаете.

Я-то понимаюimage . Я Вам навскидку написала. Но Вы понимаете, что Тийна Орасмяэ-Медер известный авторитетный специалист, врач-косметолог, создатель собственного бренда? Если Вам такие авторитеты не авторитеты, ну не знаю тогда image . В конце концов я же не могу Вам запретить принимать гиалуроновую кислоту в таблетках. Да на здоровье!Особенно, если денег не жалко.

Ирина, в силу моего возраста и жизненного опыта у меня осталось уже очень мало авторитетов. Ну очень мало. Всх остальных уже развенчали {#}.

Хорошо, как скажете image

Masmarina/ Марина 12.09.2017

Ирина, как раз в русле Вашей статьи, при всём уважении к Тийне Орасмяэ-Медер, хоть она и врач-косметолог, в первую очередь она рекламирует собственный бренд. И все её публикации направлены именно на раскрутку собственного бренда, а уже во вторую, а часто, и в пятую очередь, на объективное раскрытие информации о вреде или полезности того или иного продукта индустрии красоты. Пока у её бренда в линейке нет таблеток гилауронки она бадет писать о том, что они бесполезны. Как только она поймет что популярность этих таблеток возрастает и выгодно выпускать таблетки -месяцев на пять она перестанет вообще об этом упоминать (пока новая продукция запускается в производство). А затем станет писать, что новое поколение таких таблеток супер-пупер средство.

Здесь ничего личного - законы рынка. Только и всего.

Независимо от того, позволяет шампунь нарастить объем волос или нет -я всё равно, как потребитель, предпочту шампунь, а не хозяйственное мыло. Даже сли буду знать с 200% уверенностью, что хозяйственное мыло намного лучше промывает волосы. Я переплачиваю за удобства. И готова за это переплачивать. Кто хоть раз в жизни мыл голову хозяйственным мылом - очень хорошо меня поймёт. волосы после такого мытья, не расчесать. Нужно сто раз споласкивать с различными средствами. Да, я понимаю, что обычный шампунь плюс-минус такой же. Да, я понимаю, что волосы лучше мыть, например, горчицей и споласкивать отваром ромашки. Но я мою волосы каждый день. И не готова тратить по 3-4 часа ежедневно на изготовление отваров и настоев для ополаскивания головы. И я лучше потрачу больше денег на качественный профессиональный шампунь, после которого не нужны ополаскиватели, хорошорасчёсыватели и прочие -тели. В конечном счете я съэкономлю время. А время-деньги.

Что касается брендов -здесь я тоже готова переплачивать за бренд. Просто потому что раскрученный бренд - это поточное массовое производство с отлаженной системой контроля качества. Это лучше, чем купить шампунь у тёти Любы, которая, вполне возможно, изготовила его не на производстве, а дома на кухне, параллельно с жаркой картошки (утрирую, конечно). И которой в домашних условиях гораздо сложнее -а иногда и невозможно-отследить и кислотность косметических средств и санитарные нормы и до миллиграммов рецептуру

Марина, Вы правы .Тийну я привела в пример в моменте (я уточнила это в том комментарии), просто вспомнила о книге. И про раскрутку собственного бренда Вы правы. Но вот такое мнение Тийны Орасмяэ-Медер о гиалуроновых таблетках не единственное на всем белом свете. Как с этим быть? И если взглянуть на ситуацию с другой стороны: у производителей в продуктовой линейке есть такие таблетки, поэтому они и нахваливают их. Опять же, официальных исследований нет (не давате, плз, ссылок, они все про другое).

Про шампунь: я никому не предлагаю использовать хозяйственное мыло и никого не агитирую мыть голову горчицей и отварами, Господь с Вами! Я рассказываю о лукавстве рекламы. И в конкретно описываемых мною шампунях (а не во всех остальных) Вы будете платить не за удобство, а за тренд. Ну хочется если Вам, кто же может запретить .

Про шампуньтети Любы {#}: не утрируйте настолько сильно )), иначе люди перестанут ходить в рестораны. Там тоже не все гладко, но едят же те, кто хочет.

Марина, благодарю за коммент, приятно было пообщаться

Прочитала. Интересно, а главное - в тренде написанная статья.

Я недавно такую же статью читала, где утверждается, что шампуни (все!) - это вообще деньги на ветер. И лучше всего с мытьём головы справляется хозяйственное мыло.

А шампуни для окрашенных волос просто не с такой интенсивностью вымывают цвет. Проверено на хороших шампунях и лично моей голове {#}!!! Хотя, естественно, тоже вымывают.

А насчёт гиалуронки - где не существует исследований? В России или во всё мире? Вы пользовались? Я-да. Мне очень понравился эффект.

Марина, при всём моём уважении, я абсолютно согласна с Ириной. Гиалуронка в таблетках - очередной миф, рассчитанный на покупателей, не обладающих достаточными знаниями в сфере косметологии, медицины и биохимии. Если сможете хотя бы кратко описать метаболизм гиалуроновой кислоты при приёме внутрь, тем самым объяснив, каким образом гиалуронка из ЖКТ способна влиять на специфический ферментный синтез гиалуронки в тканях - с удовольствием послушаю {#}