Что за зверь такой - блокировка или уход за шалями.

Что за зверь такой - блокировка или уход за шалями. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго дня, друзья! 

Как и обещала, рассказываю об уходе за вязаными шалями. шаль

Итак, вы стали счастливым обладателем вот такого пакета.

шаль вязаная

Ну, или не совсем такого... А может и коробочки! )))

А внутри нас ждёт это.

шаль ажурная

Или это.

шаль из кауни

Ну, или немного другое... А может и совсем другое! уход за шалью

А кроме шуток...

Поздравляю, вы стали счастливым обладателем шали ручной работы!

Что же нам с ней делать? Конечно, носить с удовольствием!

Но...

За то время, что к вам ехала ваша шалочка, она стопятьсот раз успела слежаться и помяться, так как состав шалей преимущественно натуральный: шерсть, шёлк, лен, хлопок. Гладить вязаные шали не рекомендуется, дабы не испортить и не растянуть в ненужном направлении. Как же быть?

Шалеманочки в этом случае рекомендуют просто повесить шаль на некоторое время во влажном помещении (ванной, например) и дать ей расправиться естественным образом. И все - носим с удовольствием!

Но вот закончились холода и пришло время нашу шаль постирать. Как?

Конечно же, только вручную! В слегка тёплой воде с добавлением мягкого моющего средства: это может быть специальное средство для шерсти и шелка (лучше жидкое) или обычный шампунь для волос. Не замачивайте шаль надолго! 15-20 минут вполне достаточно. Шаль не трём и не выкручиваем! Для описания производимых в тазике манипуляций моя бабушка использовала исключительно подходящее слово "жамкать". уход за шалью Так вот, "жамкаем" слегка! ))) Полоскать шаль нужно в воде той же температуры, что и при стирке. При последнем полоскании можно добавить в воду кондиционер, глицерин или бальзам для волос для смягчения шерсти. Отжимать не выкручивая, завернув в полотенце.

Уф-ф!!! Постирали! Можно выдохнуть! шаль

Сушка! Если мы повесим шаль как обычное белье, в итоге, получим, увы, тряпочку. И вот пришло время страшного слова "блокировка"!

Блокировка - это придание шали того самого законченного вида, когда ажурчик раскрылся, зубчик к зубчику и вообще, смотреть приятно!

У кого-то есть оставшиеся ещё от бабушек (а у кого-то и новые) специальные рамки для шалей. Но далеко не у всех!

Я блокирую шали на туристических ковриках (из плотного поролона): удобно для разных форм шалей (и полукруглых, и ассиметричных) в отличии от рамки; и места много не занимает.

У меня таких ковриков два: для небольших шалей и фишью достаточно одного, для больших раскладываю оба. 

стирка

Накрываю сверху старенькой льняной простынью (и гигиенично, и сохнет быстрее).

блокировка шали

А вот и наша шаль, только что из ванны! ))) Ещё вся мокрая и сморщенная. )))

полезные советы

Ну, и приступаем непосредственно к блокировке. Булавочки и сантимертовая лента нам в помощь! С хорошим глазомером можно обойтись и без измерительного инструмента.

Закалываем по верхнему краю, начиная с середины, стараясь растягивать равномерно. Затем фиксируем нижний конец и несколько зубцов по краям.

полезная информация

Затем равномерно фиксируем оставшиеся зубцы. 

Все! Оставляем до полного высыхания.

Чтобы шаль сильно не слеживалась и не заламывалась, ожидая очередного сезона в шкафу, хранить её следует, свернув вместе с махровым полотенцем: разложите высушенную шаль на полотенце и сверните вместе с ним. 

И положите в шкаф мешочек с лавандой, чтобы никакая моль даже и не подумала пообедать нашей шалью! шаль

Соблюдая эти нехитрые правила, ваша шаль будет радовать и согревать вас долгие годы!{#}

Надеюсь, эта информация будет полезна для вас!

С любовью к вам и шалям, ваша Ольга.

Комментарии
Комментариев пока нет