О свойствах и преимуществах нуновойлока.

О свойствах и преимуществах нуновойлока. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если раньше войлок ассоциировался с народами Севера и высокогорий, то сейчас, с открытием в 1994 дизайнерами Полли Стирлинг из Австралии Сачико Котако из Японии технологии нунофелтинг (тонкорунная шерсть + натуральный шёлк), этот материал шагнул по всему миру с огромной скоростью, благодаря удивительным свойствам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Термоадаптивнасть, как и прочие свойства, обусловлена структурой волокон шерсти и шелка, позволяющей отводить избыток тепла и влаги лучше большинства современных мембран, отсюда и эффект, характеризующийся тем, что такая одежда мягко хранит тепло, но без перегрева, и при повышении окружающей температуры вам продолжает быть комфортно в гораздо более широком температурном диапазоне, чем в других материалах.

Микроструктура нуновойлока, скрытые под чешуйками белки – ланолин шерсти и серицин шёлка придают полотну не только свойства термоадаптивности, но и способность к самоочищению. Загрязнения просто скатываются с ворсинок, которые, несмотря на микроскопический размер (отсюда непревзойдённая мягкость и тактильность полотна), защищены гладкими чешуйками, прочно сцепленными между собой и окружающими центральную ось с ценными белками, подобно спиральной черепичной кладке.

Всё из той же сложной микроструктуры, над которой миллионы лет трудилась природа, проистекает и следующее свойство – долговечность. Так, в Эрмитаже, можно увидеть ковры и игрушки из войлока, датированные  IV веком до н. э. Поэтому, несмотря на достаточно высокую стоимость качественных нуновойлочных  изделий, покупать их не менее выгодно, чем другие вещи из натуральных тканей, ведь они прослужат в десятки раз дольше, полюбившаяся вещь сохранит первозданный вид на долгие годы.

Уникальность – на данный момент не существует машины, способной создавать бесшовные нуновойлочные вещи (да-да, привычных всем швов у моих вещей нет), автоматизировали только процесс изготовления толстого листового войлока, но это совсем не то, что тонкий, мягкий и пластичный, рукотворный нуновойлок (nunofelt), поэтому каждая вещь кропотливо создаётся вручную и является неповторимой. У меня процесс ассоциируется с живописью, вещь вначале как-бы пишется тонкими “мазками” шерстяных лоскутов, затем со скульптурой – когда рыхлая масса слипается и становится прочной структурой заданной формы, подгоняемой по швейным стандартам посадки и баланса одежды по фигуре.

Опыт работы художником в крупной фирме, производящей детскую одежду, говорит, что даже еденичная стирка вещей перед продажей недопустима, ведь изделие теряет товарный вид, тускнеют цвета и несколько деформируется форма. С нуновойлоком такого не происходит, большую часть процесса полотно активно омывается мыльным раствором, все нестабильные пигментные частицы уносит вода, по сути вы получаете тщательно выстиранную вещь . При соблюдении бережного ручного режима стирки, вас не ожидает никаких сюрпризов с цветом, это свойство назову "определённость цвета готового изделия", на нём, пожалуй, и остановлюсь.

Благодарю за внимание.

Комментарии
Комментариев пока нет