Шьем лоскутную подушку с моноклем и усами! Часть 1

Шьем лоскутную подушку с моноклем и усами! Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот наш мастер-класс с подушкой для настоящих дженльменов.

А вообще, эта подушка — просто забавный элемент интерьера, который не обязательно должен быть адресован какому-то конкретному джентьлмену в вашей жизни. А то сколько можно уже видеть подушки с цветочками и котиками... :)

С материалами и инструментами все просто — это все, что нужно для шитья и лоскутного шитья в частности. Конечно, с раскройным ножом, матом и специальной линейкой для пэчворка вам будет намного удобнее все это дело шить. Но мы лично знаем мастеров, которые весьма успешно кроят все детали при помощи ножниц и даже сшивают все вручную. Было бы желание!

Что же касается тканей. То тут мы бы порекомендовали использовать специальный хлопок для лоскутного шитья понравившихся вам цветов, но, поскольку такая подушка — это больше декоративная вещь и не часто используется в быту, то можно использовать аааабсолютно любые ткани, которые есть у вас под рукой. Размеры всех детлей указаны на фото. Готовая подушка в готовом виде имеет размер 40х40 см. Размеры даны с учетом припусков 7 мм.

В целом на лицевую часть подушки вам понадобится три куска ткани:

  • черная (для монокля) — 15х20 см
  • коричневая (усы) — 20х30 см
  • светлая (фон) — 50х55 см.

На оборотной стороне подушки мы использовали мягкую ворсистую ткань Minky. Просто с ней подуху очень уютно обнимать :) Но на оборотке, по сути, может быть тоже абсолютно любая ткань.

Внутри у подушки холофайбер. 

Ах да, еще понадобится нить мулине или любая другая красивая ниточка, чтобы вышить цепочку для монокля. Хотя можно вполне обойтись и без нее.

Хотелось бы отметить еще, что мы поставили уровень сложности — «ниже средней». Потому как нам кажется, что изготовление подобной вещицы, тем более по подробной инструкции, не требует каких-то особых навыков. И заранее просим прощения, если мы ошиблись :)

Все, ехуууу, поехали! 

1 этап — шьем усы!

Только сразу не пугайтесь :) В этом этапе очень много картинок. Усы — это самый сложный элемент во всей подушке. Даже не сложный, а просто состоящий из многих деталей. Сошьете усы, а все остальное уже будет делом пятнадцати минут!

лоскутное шитье

Шьем самый центральный элемент усов. Берем пару квадратов:

печворк

Складываем лицевыми сторонами вовнутрь:

квилтинг

Пунктирная линия обозначает швы. Для удобства шитья необходимо намелить линию (на фото это сплошная линия). Каждую строчку необходимо прокладывать на расстоянии 7 мм от этой линии (напоминаем, что припуски 7 мм):

дизайн интерьера

Далее нужно разрезать деталь пополам по намелованной линии:

домашний текстиль

Развернуть и разутюжить получившиеся детали. При этом припуски должны быть заутюжены в сторону темной ткани:

подушка

Сложить получившиеся детали лицевыми сторонами друг к другу так, как показано на фото:

подушка декоративная

Снова намелить линию для ориентира и проложить 2 строчки, как в предыдущих этапах. При этом нужно следить, чтобы детали не смещались относительно друг друга при шитье. Можно сколоть булавками для удобства:

подушка на диван

И снова разрезать деталь пополам между швами и разутюжить. Направление припусков здесь не имеет значения:

подушка в подарок

Так у нас получилось две детали. Да-да, для усов нам понадобится лишь одна из них (любая). Но нам просто захотелось показать этот изящный способ, при котором можно из двух простых квадратов сшить две сложных деталки:

подарок своими руками

Так вот. Берем одну из получившихся деталей:

своими руками

И начинаем шить все остальное, что относится к усам:

handmade

Складываем детали лицевыми сторонами вовнутрь. Прокладываем 2 шовчика от уголка к уголку. Направление швов как на фото:

хендмейд

Отрезаем лишнее, оставив припуск 7 мм:

подарок

Разутюживаем детали:

подарок мужчине

Следующие 2 детальки:

подарок парню

Складываем лицевыми вовнутрь, сшиваем маленькие квадратики вместе и разутюживаем. Направление припусков не имеет значения:

подарок мальчику

И последние 2 детали нашего конструктора:

подарок сыну

Не путаем направление строчек! Все точно как на фото:

подарок папе

Отрезаем лишнее:

детская комната

Разутюживаем:

Направление швов как на фото:

Отрезаем лишнее и разутюживаем:

Ставим на свои места. Верхняя — слева, нижняя — справа:

Ура! Все детальки усов готовы:

Осталось только сшить их вместе:

И пришить пару прямоугольничков фоновой ткани по краям: 

Размер готовых усов 8х42 см:

 Вторая часть по ссылке: https://www.livemaster.ru/topic/2522265-loskutnaya-podushka-s-usami-i-monoklem-chast-2?inside=1&wf=0&vr=1

Там осталось совсем немного. Всем спасибо!

Комментарии (5)

Прям как в пазле!Интересно добраться до результата!Буду ждать продолжения!

Атласные чудеса (Анна), продолжение уже есть

Прикольно получается, спасибо за МК !

Спасибо Вам, что читаете!

Рубрики мастер-классов