День булочек с корицей - Kanelbullens dag

Ежегодно 4 октября вся Швеция празднует национальный «вкусный и ароматный» праздник - День булочек с корицей (Kanelbullens dag).

Kanelbulle - это такая кручёная булочка, она изготавливается из длинной полоски сдобного теста (и всегда только на свежих дрожжах), а затем сворачивается в шарик и скрепляется сладким тягуче-маслянистым сиропом, в который добавляется корица.
Но мягкие, сдобные невероятно вкусные булочки с корицей - Kanelbulle - это не просто шведское лакомство, в этой стране они считаются буквально национальным достоянием и одним из символов шведского королевства. В любом супермаркете, магазине на углу, в маленькой булочной и заправочной станции - они продаются практически повсеместно. Шведы едят их везде и всюду, на праздники и в будни, во время завтрака и перекуса.

сладости

Впервые рецепт Kanelbulle появился в шведских кулинарных книгах в 1951 году, а сама ароматная специя - корица - намного раньше. Она была завезена в Швецию ещё в 16 веке и быстро завоевала внимание кулинаров.
Кстати, именно этими «плюшками» баловался Карлсон в известном советском мультфильме - это русский перевод. А в шведской сказке Астрид Линдгрен Карлсон уплетал как раз Kanelbulle. Как считают шведы, от этих булочек человек становится добрее…

праздник

Поэтому не удивительно, что у шведов, который очень любят и чтят свои традиции, существует и День, посвященный булочке с корицей, который отмечается ежегодно 4 октября. Он был учреждён в 1999 году шведской Ассоциацией домашней выпечки (или Советом по домашней выпечке, Hembakningsrådet), отмечавшей тогда свой 40-летний юбилей, с целью уважения и внимания к национальным кулинарным традициям.
Но существует и версия, что придумать торжественный повод инициировала крупная продуктовая компания, озабоченная падением спроса на сахар и муку. И чтобы стимулировать продажи муки, сахара, дрожжей и маргарина, был придуман такой праздник.
Как бы то ни было, сегодня День булочек с корицей в Швеции очень популярен и отмечается широко. Кроме того, что в этот день все желающие могут отведать свежих и ароматных булочек с корицей, они могут поучаствовать и в различных конкурсах на лучший рецепт или дизайн булочек, которые проводят организаторы Дня.

корица

Кстати, согласно статистике, 4 октября количество проданных булочек по стране возрастает в десятки раз по сравнению с обычным днём (например, в 2013 году в праздник по всей Швеции было продано почти 8 миллионов булочек с корицей), а все рестораны и кафе страны предлагают это лакомство с большими скидками.

аромат

Kanelbulle - это не просто шведское лакомство, в этой стране они считаются буквально национальным достоянием. Поэтому Kanelbullens dag в Швеции - это настоящий национальный праздник, который вышел далеко за пределы страны. Кроме Швеции его любят праздновать в Германии, США и даже Новой Зеландии. 

вкусняшки

Существует множество рецептов приготовления Kanelbullar - от самых простых до весьма оригинальных. Но главным секретом приготовления своего национального блюда шведы считают большое количество корицы. Праздничная же выпечка по традиции украшается изюмом, орехами пекан и глазурью из кленового сиропа или сливочного сыра.

радость

Присоединяйтесь и вы к этому вкусному и замечательному празднику, даже если не живёте в Швеции. Испеките булочки с корицей и порадуйте ими своих близких, друзей или коллег по работе. Тем более, что, как считают шведы, от этих булочек человек становится добрее…доброта

октябрь

Рецепт булочек с корицей:
Ингредиенты:
молоко 2,5% - 200 мл,
желток - 2 шт.,
дрожжи прессованные - 25 г (или пакетик сухих),
маргарин для выпечки (или слив. масло) - 50 г,
сахар - 6 ст. л.,
корица - 1 ст. л.,
мука - 400 г (2,5 ст. объемом 250 мл),
соль - 1/4 ч. л.,
белок - 1 шт.,
сахарная пудра - при подаче.
Приготовление:
Сначала пoставим oпару, для кoтoрoй пoтрeбуются дрoжжи, мoлoкo, 2 ст. л. сахара и 0,5 ст. муки. Распускаeм дрoжжи в тёплoм мoлoкe, дoбавляeм к ним сахар и прoсeиваeм oтмeрянную муку. Хoрoшeнькo oпару вымeшиваeм и убираeм минут на 15 в тёплoe мeстo.
Как тoлькo oпара пoднялась лёгкoй и вoздушнoй шапкoй, ввoдим в нeё жeлтки. Затeм слeгка пoдoгрeтый маргарин и сoль. Вымeшиваeм тeстo и ввoдим oставшуюся муку. Сначала лoжкoй (лoпаткoй), а затeм руками замeшиваeм мягкoe, эластичнoe тeстo. Если пoначалу при вымeшивании oнo нeмнoгo пристаeт к рукам, тo спустя 4-5 мин. интeнсивнoгo вымeшивания тeстo сoвeршeннo пeрeстаeт прилипать к рукам и рабoчeй пoвeрхнoсти. Прикрываeм замeшаннoe тeстo пoлoтeнцeм или плёнкoй и oтправляeм на пoдъeм в тeплo.
Смeшиваeм начинку, сoeдинив в мискe oставшийся сахар и кoрицу. Чeрeз 40-60 мин. вырoсшee тeстo oбминаeм и oнo гoтoвo к рабoтe.
Чащe всeгo булoчки с кoрицeй фoрмируют рулeтиками: раскатанный пласт тeста пeрeсыпают начинкoй, свoрачивают в рулeт, кoтoрый затeм разрeзают на пoрциoнныe рулeтики. Этo дoвoльнo быстрo, прoстo и лeгкo.
Сфoрмирoванныe булoчки выкладываeм на прoтивeнь, выстeлeнный прoмаслeннoй бумагoй для выпeчки, и даём им расстoяться oкoлo 15 мин. Прoгрeваeм духoвку. Смазываeм пoдoшeдшиe булoчки бeлкoм и выпeкаeм при 200 °C 15 мин. Пoдoстывшиe булoчки присыпаeм пудрoй и пoдаём.

Наслаждайтeсь!

лена ли

Любительница булочек с корицей Лена Ли

Комментарии (10)

Лена, благодарю Вас за рассказ и рецепт! Обожаю выпечку с корицей! Обязательно побалую себя и своих домашних такими булочками.{#}

Лена Ли (-leli) 05.10.2017
Ульяна Костенецкая (бусы, брошки), Ульяна, доброго дня! Благодарю Вас за участие♡ Как же я Вас понимаю image Приятного аппетита!
VZBRELO 04.10.2017

Ооооой, как вкусно описано, еще и картинки такие!...*ушли печь булочки*

Спасибо за рецепт)

Лена Ли (-leli) 04.10.2017

Приятного чаепития, девочки!

Пожалуйста{#}

Ой, я бы такое каждый день праздновала)))

Лена Ли (-leli) 04.10.2017

{#}ну, с другой стороны - а кто же нам может помешать{#}

Лена Ли (-leli), талия)))
Лена Ли (-leli) 04.10.2017

корица - как раз таки способствует её сохранению{#}

Д.день!!!! Просто чудеса)))Я как раз испекла булочки с корицей, очень люблю их и балую близких! Интересно было почитать и полюбоваться, спасибо Елена!

Лена Ли (-leli) 04.10.2017

Добрый день, Светлана! Какое замечательное совпадение{#}

Благодарю Вас♥