Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю мастер-класс по созданию нежных полевых ромашек акварелью с добавлением восковых мелков!

Нам понадобится: лист акварельной бумаги А4,

                                восковые мелки — белый и желтый,

                                простой карандаш НВ или В,

                                акварель художественная,

                                ручка капиллярная (та, которая размывается водой),

                                кисти (белка) — средняя и маленькая. 

1. Начнем. Закрепляем лист бумаги на планшете малярной лентой или используем зажимы для бумаги. Поворачиваем лист вертикально.

Намечаем карандашом средней мягкости контуры ромашек, 5-6 штук. Можно расположить их иначе, нежели как у меня.

Рисуем тонкими, еле заметными линиями, стираем как можно меньше, так как бумага этого не любит. Намечаем пару стебельков. Листья не прорисовываем.

2. Берем два восковых мелка — желтый и белый (если нет белого, можно заменить на восковую свечу). Желтым рисуем центры ромашек, но не полностью закрашиваем, а кое-где. Нажимаем на мелок хорошенько, чтобы было сцепление с бумагой.  

Белым мелком обводим лепестки цветов по контуру. Если где-то не прорисуется, ничего страшного, это даже хорошо. Ведь мы создаём легкую живую акварельку, а не ботанический рисунок со всеми подробностями...  должна быть легкая недосказанность!.. Чтобы увидеть, где прорисовали, а где нет, слегка поверните лист бумаги и посмотрите сбоку — все будет хорошо видно...

А ручкой проводим несколько линий — будущие стебельки.

ромашки

2. Переходим к акварели. (Напоминаю, что ее слегка нужно размочить, капнув по капле в каждый цвет.)

Начинаем с голубых тонов. Любой синий цвет разбавляем водой (кистью среднего размера (№6-7) и начинаем заливать нашу первую ромашку сверху, между лепестками, не затрагивая серединку.

Там, где нарисовано мелками, краска не ляжет, и лепестки будут беленькие (если, конечно, вы их не закрасите толстым, жирным слоем акварели).  

акварель

Голубой плавно переходит в зеленый цвет, то есть, пока голубой не высох, намешиваем на палитре темно-зеленый цвет и заполняем пространство внизу большой ромашки, касаясь кончиком кисти голубого цвета. Они плавно перетекают друг в друга. Не страшно, если вдруг голубой оттенок окажется более интенсивным, чем у меня, или бледнее. Всегда можно размыть водой и лишнее убрать кистью. Ближе к краям листа голубой цвет должен как бы растворяться в пространстве — это достигается размытием краски водой.  

восковые мелки

3. Не дожидаясь высыхания первого цветка, постепенно переходим к следующей ромашке и делаем то же самое. Внутри цветов — темно-зеленые насыщенные заливки, а по краям-голубые, легкие.

мастер-класс

4. Также работаем над следующей ромашкой, добавляя темно-зеленый внутри, голубой по краям. Между лепестками усиливаем зеленый цвет более густой краской, делаем более насыщенным. Там, где краска попала на стебелёк, нарисованный ручкой, появились красивые разводы.

урок

5.  Далее... Внизу в стебельках, можно добавить немного желто-охристых оттенков... и тут же, еще по сырому, прорисовать тонкой кистью несколько травинок.  

Ещё раз возвращаемся к ромашкам и усиливаем контраст между лепестками темной краской (там, где его недостаёт)...

И рисуем внизу несколько дополнительных стебельков темно-зелёным тоном.

живопись

6. Верхнюю маленькую ромашку я оставила на «потом» почему-то...  

Проделываем с ней тоже самое, но только голубыми тонами, а возле стебелька немного зеленого. Черная ручка размоется водой и слегка поплывет в сторону... Не бойтесь импровизировать... Если вдруг добавили краску много и густо, смело смойте кисть, промокните бумажным полотенцем и соберите лишнюю краску с рисунка! Добавляем ещё несколько травинок по-сухому, по подсохшему фону.

И делаем центры ромашек!.. Смешаем желто-оранжевый цвет, достаточно интенсивный, и заливаем. Там, где был желтый мелок, он проявится и краской не зальётся. Получится эффект освещения.

Ещё немного можно пройтись по некоторым лепесткам бледно-голубым цветом, слегка касаясь кистью, чтобы они смотрелись более естественно, а не так, как-будто их вырезали из бумаги.

Вот, в принципе, и всё!.. можно, конечно, на ваше усмотрение, добавить ещё травинок, стебельков, листиков... но не перегружайте акварель! Ведь главное в этой работе — воздух, свет и легкость!

Желаю вам творческих успехов! Обязательно попробуйте! Это не так уж сложно... главное — не бояться акварели и пробовать...

Спасибо всем, кто заглянул ко мне!

Комментарии (6)

Спасибо за МК !

Похоже, что эти ромашки вредители погрызли или корова пожевала и выплюнула! Ну что ж, и такое в жизни бывает...

Пишите фигнЮ ! Лучше промолчать !{#}

Классно))))

Cпасибо!

Покажу доче !Спасибо за мк!
Рубрики мастер-классов