Технология декупажа или почему я не беру "быстрые заказы".

Технология декупажа или почему я не беру

       Однажды мне пришлось отказаться от очень интересного и нового для меня заказа – короба для чая в технике объемного декупажа, потому что его необходимо было сделать за 5 дней. А это невозможно!

ПОЧЕМУ Я ОТКАЗЫВАЮ КЛИЕНТАМ?

            Для того, чтобы работа была высокого качества, нужно придерживаться четкого соблюдения технологии. Покажу это на примере кухонной досточки.

            Процесс изготовления состоит из этапов:

1. подготовка и ошкуривание заготовки к работе,

2. грунтовка досточки,

3. приклеивание мотива, картинки,

4. лакирование, ошкуривание, окончательная лакировка.

         На каждый этап нужно разное количество времени. А так, как я работаю с красками и лаком, то много времени уходит на просушку. Если какой-либо  этап исключить, то технология нарушается и это снижает качество работы.

          Допустим, я не буду заготовку грунтовать. Как результат, на досточке будут видны неровности и шероховатости. Грунтовка позволяет избавиться от них. Поверхность загрунтованной кухонной досточки смотрится аккуратно, салфетка или распечатка наклеивается ровнее.

            На каждую разделочную досточку я наношу 20 - 25 слоев лака. На это уходит 4 - 5 дней. Между накладыванием каждого последующего слоя  нужно выдержать 2 - 3 часа. Можно сэкономить много времени, если уменьшить время ожидания между слоями. Но тогда со временем, на лаковом покрытии досточки могут появиться «пузырьки»  и лак отслоится.

            Поэтому размещать заказы лучше заранее, примерно за 1,5 месяца.

Комментарии (2)

Все верно. Со мной на выставке работала мастер , которая за ночь! делала новые декупажные работы ,для пополнения ассортимента.Страшно думать , сколько разочарований принесли людям такие вещи. Особенно при том ,что она хвалилась "здесь 7 слоев лака!"

Маша и медведи, согласна с вами. Можно только можно надеяться, что изделия покрывались аэрозольным лаком, в нем срок высыхания меньше).

Бывает, я такой лак использую для уличных новогодних игрушек и дверных номерков, где прочность покрытия важна, а экологичность не очень или при обсуждении заказа заказчик просит об этом.

А для всего, что на кухне - только акриловый лак на водной основе, имеено об этом лаке я написала здесь.