Яшма — царица камней

На свете мало найдётся самоцветов, столь щедро одаренных природой как яшма. Даже среди изобилия пестроцветных минералов она занимает ведущее место, с гордостью неся название «Царица камней». Действительно, нет другого такого камня, который был бы так многообразен в цветах и узорах, так долговечен и прочен. Встреча с яшмой пробуждает в душе каждого человека художника, будоражит творческую мысль и чувство, каждый находит в в ней что-то своё, особенное.

яшма, камни для украшений

камень, изделия из камня

камень натуральный

Одним из самых грандиозных сооружений, в облицовке, которого использовалась яшма, считается Эскориал в Испании. Это сложный архитектурный комплекс, включающий в себя монастырь, королевский дворец, собор, пантеон, библиотеку и художественный музей. Строительство комплекса с 1563 по 1584 годы под руководством Хуана Батиста де Толедо, ученика Микеланджело. Отделку из яшмы архитекторы применили в убранстве собора и пантеона.

материалы для творчества

минералы

всё о камнях

самоцветы

В России яшма стала одним из главных материалов камнерезного искусства. Вазы, «каменные цветки», составили главную страницу российской «яшмовой истории». Их во множестве изготавливали для царских резиденций, а сегодня они входят в коллекцию художественных изделий из цветного камня, хранящиеся в Эрмитаже.

коллекционные камни

резьба по камню

талисман

сувениры из камня

Яшма — «энергетический» талисман. Она очищает пространсво жилища от посторонних влияний, приносит благополучие, спокойствие и достаток, позволяет обитателям дома «крепко стоять на ногах». Самые дорогие вашему сердцу безделушки лучше хранить в яшмовых шкатулках, надёжней защиты не найти. Считается, что камень может действовать на расстоянии на человека, чей портрет вставлен в яшмовую оправу или выложен яшмовой мозайкой. 

Комментарии (18)

Действительно, второе фото - явный кружевной (мадагаскарский, крейзи) агат. Следующее - тоже агаты, но не поручусь, что натуральные. Последнее - малахит. У столика - не поручусь на 100%, мелковато, но ножки, похоже, из джаспелита - все-таки яшма такими ровными длинными полосами красного, серого и черного цвета не бывает. А что до классификации, не знаю, как сказать... Проще зайти на сайт какой-нибудь камнерезной мастерской, там только "классических" российских яшм до фига, и все они по цветам и по рисунку разные: калиновская, сухтелинская... А осадочная "океаническая яшма", например, это образование совершенно другого вида и происхождения, даже несколько типов - варисцит и леопардовая яшма - совершенно разные вещи. Короче, тема потенциально бесконечная, но не раскрыта от слова совсем, да еще и с дикими ошибками.

И, кстати, даже самые "тупые" феньшуйные и астрологические сайты пишут, что яшма разных цветов влияет на организм или на судьбу по-разному...

Какое великолепие!!!!

Спасибо всем, кому данная публикация была интересна.
Мария Цымбал 28.08.2017

как интересно!!!

izolda.listova 28.08.2017

Второе и третье фото - агаты. Если вам указывают на ошибку, проверьте в профессиональной литературе, а не оправдывайтель глупостью - я нашла в сети. Последнее фото - вообще малахитовый зал в Эрмитаже. В какой литературе это можно найти как яшму? В юмористической?

С удовольствием прочила статью!{#}

Спасибо!!!

Jelena ( Уютная) 27.08.2017

С интересом прочитала,спасибо!

Публикация создавалась, для общего кругозора о данном камне. Существуют яшмы:

- кровавая (темно-красного цвета),

- "мясной агат" (цвета запекшейся крови со сферичискими разводами),

- кирпичная и сургучная (красно-коричневых оттенков),

- леопардовая с характерным узором, парчовая, фарфоровая (серых и кремовых тонов с еле заметными прожилками),

- агатовая (похожая на агат со слоями неярких оттенков),

- акварельная (как бы с размытым рисунком) и др.

Третье фото снизу это тоже разновидность яшмы - Колыванская яшма. Большая колыванская ваза (иногда называемая в популярных источниках «царицей ваз&raquoimage из зелёно-волнистой яшмы— произведение камнерезного искусства, экспонирующееся в Государственном Эрмитаже.

Magic-stuffs 27.08.2017

а эту классификацию где Вы взяли? {#}

Из литературы про драгоценные камни.

Magic-stuffs 27.08.2017

все понятно

Какие интересные новые названия. Чего только не узнаешь! *sarkasm*

Колыванская яшма - ну надо же...

Лиля 27.08.2017

Пустая публикация. Ни о чем.

И это о яшме, о которой "в стихах" написать можно и грандиозными фото проиллюстрировать.

На последнем фото малахит, а каменная чаша(3-е фото снизу), если не ошибаюсь, змеевик!

А на фото - агаты {#}

Елена 27.08.2017

и малахит на последнем фото, если я не ошибаюсь

Дом у Моря 27.08.2017

А главное - она самая дешевая!!!

Интересная публикация, спасибо! {#}