Черный бриллиант (карбонадо), развеять заблуждение...

Черный бриллиант (карбонадо), развеять заблуждение... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня заглавное фото к посту это кольцо The Spirit of de Grisogono с черным бриллиантом весом 312,24 карат, и это не просто так, но пожалуй обо всем попорядку...

Мне достаточно часто рассказывают историю о том, что черный бриллиант это не долежавший и добытый человеком алмаз, и якобы еще сотня другая лет, а может и тысяча и более лет и он бы стал замечательным самородком из которого бы огранили потрясающий по своим характеристикам белый и абсолютно чистый бриллиант. Я не знаю откуда пошло в массы это невероятное заблуждение, о том, что это уже не графит, но и не полноценный алмаз.

На самом деле, в месторождениях алмазов по всему миру черные бриллианты не добываются, а зачастую не очень чистоплотные товарищи берут бриллианты плохого качества, и красят их в черный цвет, либо придают им черноту с помощью лазера.

А вот настоящий черный бриллиант это воистину невероятный и достаточно ценный камень. Например ниже бриллиант Amsterdam весом 33,74 карат, проданный последний раз за 352000 долларов.

бриллиант, карбонадо, черный бриллиант, бриллианты, искусство, ювелирное дело, ювелирные изделия, ювелирные камни, ювелирные техники, украшения, золото, история

Так собственно почему такое заглавное фото?!

Потому что дизайнер ювелирных украшений Фаваз Груози, основатель великого ювелирного дома de Grisogono как то обнаружил однажды в одном из ювелирных каталогов черный бриллиант, и рискнул приобретя достаточно большую партию камней. 

Первые три украшения, были проданы с большим успехом и уже через два года черный бриллиант стал символом ювелирного дома de Grisogono и одним из самых дорогостоящих камней. Благодаря Груози цена на черные бриллианты в течении нескольких лет поднялась в 20 раз.

Ну а сама история происхождения камня пока вызывает по прежнему обширные дискуссии, и из двух версий, ученые так и не могут на сегодняшний день выбрать одну.

Есть версия, что чёрные алмазы имеют космическое происхождение. Учёные обнаружили в образцах чёрных алмазов некоторые редкие соединения титана и азота, до сих пор обнаруживавшиеся только в составе метеоритов. При использовании инфракрасного синхотрона в составе черных алмазов был обнаружен водород, которым богато межзвездное пространство. 

По другой версии, черные алмазы могли выйти на поверхность во время вулканических извержений. Об этом факте свидетельствуют камни, найденные учеными в породах Авачинского вулкана на Камчатке. Состав, форма, а также характер пористости добытых здесь образцов также подтверждают такую возможность.

Но главное, и это факт, вопреки распространенному мнению указанному вначале статьи, что черный алмаз старше бесцветного родственника примерно на 4 миллиарда лет, и он по настоящему необыченен, и по всей видимости куда более ограничен в своем количестве.

Комментарии
Комментариев пока нет