Машина для валяния шерсти в рулоне.

-  Установить машину на ровную поверхность.

 -  Если предполагается большое стекание воды из рулона, подстелить под машинку толстую клеенку,   углы у   клеенки закрепить прищепками, загнув вверх. Мыльная вода будет стекать на клеенку. По  окончании работы один угол освободить от прищепки и слить воду, или просто промокнуть воду полотенцем.

 -  Перед началом работы необходимо хотя бы минимально обработать поверхность изделия для сцепления шерсти - через сеточку или шлифмашинкой.

 -  Начало работы. Для валяния в рулоне на машине необходимо поднять верхний ролик вверх. Положить рулон на нижние ролики и прижать рулон верхним роликом, пользуясь верхними ручками для опускания и поднимания верхнего ролика. Силу прижатия рулона верхним роликом можно регулировать следующим образом: положить рулон, включить машину и опускать верхний ролик, наблюдая за тем, на сколько он опускается и прижимает рулон. Как только заметите, что рулон начинает крутиться с трудом, опускание нужно прекратить. Рулон должен вращаться свободно, без затруднений. Но в то же время между  рулоном и верхним роликом не должно быть просвета.  Определившись с прижимом, закрутите контргайки под ручками опускания ролика, чтобы они не изменяли своего положения во время работы машины. Следите за тем, чтобы не было перекоса верхнего ролика -  для этого установлен уровень на планке верхнего ролика..

 - Изделие можно закатывать в рулон на жесткую или мягкую трубу. Пробуйте разные варианты. Остановитесь на том, что вам больше подходит.  

 -  Средство для валяния - лучше использовать мыло, оно даёт меньше пены, чем моющее средство.

 -  Рулон в пупырке необходимо завернуть в полотенце или ткань. Это предотвращает проскальзывание рулона между роликами, потому что в процессе работы выходит пена и попадает на ролики.

 - Время работы - определяется опытным путем. Рулон вращается примерно 1 оборот в секунду (зависит от силы прижатия). Вы примерно знаете, сколько вам нужно прокатать в рулоне вручную, от этого и отталкивайтесь. Ручные обороты переведите на машинку. Ну и как обычно - наматывайте изделие на трубу  с  разных сторон по очереди  и катайте в машинке. Если все-таки Вам необходимо время отключения, то в магазинах продаются любые таймеры,они подключаются в розетку а затем в к нему машинку подключить. Исходя из опыта,и общения с заказниками, таймер нужен в основном для валяния одинаковых вещей в большом количестве. А еслиразные изделия, у которых разная площадь и толщина, то естественно и время валяния будет разное. Можно и реверс сделать, но это по Вашему желанию. 

В машинке применяется трехточечное валяние,т.е. касание тремя рулонами, что увеличивает время и плотность увалки шерсти.

После катания в рулоне - произведите все остальные  операции, чтобы довести изделие до законченного вида.

Дополнительные отзывы в магазине
https://www.livemaster.ru/elen-felt

Комментарии (2)
Cachcara (Альгия) 22 января

Хотелось бы посмотреть машину в работе на видиосъемке.

Сергей (Roll-felting) 24 января

Здравствуйте. Все просто,закладываете свое изделие в машинку и она вращает. Тем самым происходит уваливание...вообщем заменяет Ваши руки. Качество зависит от того,как сформируете рулон,толщина заготовки и прочее. Есть практические советы по валянию,высылаю с машинкой.