Куршская коса

Куршская коса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаем разговор...))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Сегодня небольшой фото-репортаж о Куршской косе, которая связывает ( или разделяет?)))) российский берег Калининградской области и литовский берег в Клайпеде. Ровно на середине косы - пограничный пост.

Мы проехали косу полностью и переправились на пароме в Клайпеду. Благодаря этому я впервые побывала в Прибалтике, в которую так и не собралась во времена Советского Союза.

Куршская коса — уникальный природный ландшафт входит в балтийский комплекс песчаных кос,наряду с Хельской и Балтийской косами.Аналогов ему нет в мире.

Куршская коса — эта узкая полоска песка (ширина от 400 м до 3,8 км), покрытая дюнами и лесом, отделяет огромный Куршский залив от Балтийского моря. Длина косы 98 км, из которых России принадлежит 46 км, а Литве 52 км.

Мы побывали на самой высокой точке дюн - высоте Эфа.

Высота Эфа названа в честь дюнного инспектора Франца Эфа, чья деятельность была посвящена изучению и закреплению подвижных песков, и имеет высоту 55 метров.

С неё открывается вид на Балтийское море и залив, отделенный от него косой. И , конечно, на песчаные дюны и лес...

путешествия

вдохновение

На 37-м километре на российской стороне косы ещё одна достопримечательность - участок хвойного леса, названый Танцующий лес.

О причинах возникновения его спорят до сих пор и выдвигают различные версии - повреждения молодых растений насекомыми, ветры и мутации.

Для нас же просто интересен необычный вид леса. Точнее одного из его участков, бережно охраняемого.

На литовской стороне сразу после границы очаровательный курортный городок Нида. К сожалению, забыла камеру в машине и не сделала фото((( Есть повод вернуться))))))))))))))))))))))))))))

 А вот в Клайпеде уже вечером всё таки сделала фото...

 Порт...

Мы гуляли по пирсам, а когда возвращались к машине, наткнулись на неожиданное препятствие - разводной мост.

 Он лежал фактически на земле))

Пришлось ждать, когда по каналу пройдут яхты и мост вернётся на место.

А разворачивают его вручную!! два матроса( в ярких жилетах).Это было очень неожиданно!

К сожалению, движение моста, темнота и неожиданность происходящего сделали своё дело - фото получились размытыми(((

 Вечером в Калининград возвращались уже без остановок...

Вот так за один день удалось получить массу впечатлений!))

Комментарии (16)

Была на Куршской косе очень давно - в 80 годах прошлого века, очень красивое место, море -дюны - сосны, потом где-то ехали и заехали в морской музей- где- не помню, по тем временам увидеть огромных черепах,кораллы, рыбы красивые и пингвины-они меня просто очаровали, до сих пор вспоминаю.

Сейчас шикарный музей мирового океана в Калининграде. И она очень бурно развивается.

Вероника, добрый день!!! Приветствую Вас, как раз с территории Куршской косы. Все лето мы живем здесь, в поселке Морское, самом близком к границе с Литвой. Наслаждаемся чудесным сосновым воздухом, прекраснейшими видами ....
У меня почти все блоги посвящены Куршской косе, самому любимому месту{#} Если интересно, загляните https://www.livemaster.ru/topic/439561
https://www.livemaster.ru/topic/471777
Мы здесь обитаем в летнее время с1982 г, когда папа купил старенький деревянный домик. Конечно его потом снесли и построили новый удобный для всей семьи.... Кстати в Литву в Соц. времена ездили совершенно спокойно, гуляли, обедали в местных ресторанчиках и кафе и закупали продукты.
Для меня это самое прекрасное место на земле{#}

Ирина, спасибо!! Обязательно почитаю!!

Я Вам по-хорошему завидую! Мне очень комфортно в Калининграде и округе! Это места, в которые мне хочется возвращаться.

Ой ,Вика! Как здорово ,как раз на днях вспоминала Куршскую косу! А как вам удалось осуществить поездку? Даже при Советской власти это была закрытая территория , помню,долго оформляла разрешение на вьезд в милиции.Каждый раз, когда ездили на экскурсии (жили на российской территории) на материк при вьезде и выезде строго погранцы проверяли паспорта , высаживая из автобуса.А на литовскую территорию только 2 раза разрешмли вьезд. На пляже буквально 25 метров можно было ходить ,чуть в сторону- на турбазу с заставы жалобы приходили..

В Советские времена как раз и были сложности- была охраняемая зона. Вооружение стояло и часть военная. Сейчас плати денежки за проезд и поезжай хоть до границы, хоть через неё.

Правда, платить надо не мало - на нашей стороны 1700, по литовской- 40 евро. Если едешь туда и обратно,значит всёё в двойном размере.

Да уж , и часть стояла , и самолеты взлетали прямо с пляжа из-под песка .Вероника, а виза нужна литовская?

Да, конечно! Шенген.

Евгения 27.08.2017

Здравствуйте Вероника. Вот сколько раз видела снимки танцующего леса и каждый раз поражает это зрелище! Спасибо! 13, 13, 13

Необычное явление, конечно. Я думаю, что мутация всё таки - одно дерево такое попалось и рассеяло вокруг себя " уродцев", которыми мы теперь любуемся)) Спасибо, Евгения!

Евгения 27.08.2017

А про наше Подмосковье с березами, у которых стволы квадратные и прочие необычности в районе Шатуры, Вы наверно слышали. Мне интересно читать такие публикации http://uralistica.com/profiles/blogs/2161342:BlogPost:207173

Спасибо за ссылку - пробежалась по- диагонали- интересно! Теперь внимательно буду вычитывать!

Удивительное место! Так необычно - танцующий лес и дюны рядом.

Фото заката такое прекрасное!

Вероника, спасибо, что поделились с нами впечатлениями! {#}

Большое спасибо, Ольга!

Приятно делиться впечатлениями, когда это кому-то интересно))

Мария Цымбал 25.08.2017

здорово !!!!

Спасибо, Мария!

Рада, что понравилось!