Мастер-класс: как сделать сутажные серьги «Морская анемона»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: как сделать сутажные серьги «Морская анемона» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот мастер-класс не предназначен для новичков, которые только что взяли сутаж в руки. Поэтому, никаких объяснений «азов» не будет.

Для наших серег нам потребуется: 

  • турецкий сутаж № 20, 93 и 22 (примерно по 20 см каждого цвета);
  • бисер TOHO Beads Trans-Rainbow Teal (167BD) 11/0;
  • бисер Preciosa 10/0 прозрачно-фиолетовый (номера, к сожалению, у меня не осталось);
  • MiniDuo Transparent Amethyst 2 штуки.;
  • черные граненые бусины (иногда называют «ронделями») 2 штуки.;
  • шипы 4 штуки;
  • фиолетовые каплевидные стразы 18*13 мм (у меня были сразу в оправе) 2 штуки;
  • фиолетовые риволи 12 мм 2 штуки + оправа к ним 2 штуки;
  • любые иглы и нитки, удобные для вас;
  • фетр для изнанки;
  • кожа и картон для изнанки;
  • ножницы;
  • клей;
  • 2 швензы;
  • 2 соединительных колечка.

сутаж

Итак, приступим :)

Часть первая

Начинаем работу с каплевидного страза (а вы начинайте, откуда удобнее).

1. Приклеиваем его на фетр, затем пришиваем. Отмечаем середину и начинаем пришивать первый слой сутажа. Просьба не винить меня за отсутствие какого бы то ни было маникюра :)

серьги

2. Перед пришиванием 2 слоя давайте убедимся, правильно ли будут укладываться наши слои. Все они должны «смотреть в одном направлении». Фото подскажет, что я имею в виду.

Нет, вам не кажется — действительно, 2 разных оттенка фиолетового :)

необычные

Маленький лайфхак: для того, чтобы сутаж не «бугрился» и не «вспучивался», слои сутажа нужно прошивать под углом, то есть как бы по диагонали. Далее следуют несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы наглядно показать.

фетр

клей

3. Наконец, пришив 2 слоя, можно приступать к «завихреньям». 

На фото показаны наша готовая серьга (только пока без швензы) и заготовка. На этом этапе нужно начинать быть внимательными: нужно сделать серьги в зеркальном отражении друг друга.

Когда-то я увидела совет: если не можешь представить, как справиться с «отзеркаливанием», просто открой фото в любом графическом редакторе и отрази по горизонтали. 

кожа

4. Помните, мы отметили середину?

На всякий случай, напомню.

сережки

Именно она поможет нам правильно пришить MiniDuo и бусинку. Начинаем пришивать.

бисер

Пришили. Теперь у нас есть почти готовая половинка серьги.

фиолетовый

5. Начинаем пришивать желтый (салатовый? лимонный?) сутаж. Его не обрезаем, а работаем прямо из нашего моточка, так как в дальнейшем он нам еще понадобится.

Еще одна маленькая хитрость: если вы хотите немного подтянуть нить, то делайте это «по ходу движения».

салатовый

Синяя стрелка показывает, в каком направлении мы пришиваем, а голубая — в каком подтягиваем. Важно! Мы подтягиваем нить не куда-то вверх, а «параллельно» нашему пришиванию.

6. Делаем первый загиб, пришиваем.

желтый

7. Начинаем пришивать бисер между слоями яркого сутажа.

мк

Как определить расстояние, на котором нужно пришивать бисеринки? Все просто :)

Когда пришиваете бисеринку, заметите, что после пришитой бисеринки на сутаже образовался некий «бугорок», в серединку которого и нужно пришивать, тогда расстояние всегда будет одинаковым. То есть сутаж как бы «спадает» с бисеринки.

мастер-класс

8. Пришили, сделали новый завиток, убрали конец на изнанку. 

9. Обрезали все ненужные концы, закрепили, чтобы не болтались.

На этом мы закончили с первой частью сережек.

Часть вторая

1. Берем риволи, приклеиваем, пришиваем тот же механизм, что и с «каплями».

2. Пришиваем сразу 2 слоя сутажа. Так как у нас есть цапы (оправа), то нам будет проще понять, как много нам нужно пришивать. Как видите, пришиваем до половины.

3. Примеряем к первой части. Так как мы хотим сделать определенный наклон, то эта ступень очень важна. 

У меня что-то произошло с фокусом, а заметила я это только в момент написания мастер-класса, то вам придется ограничиваться моим рисунком. Итак. Вертикальная линия справа — это то, как у нас должна располагаться часть с каплей, то есть ровно. Кривая линия сверху — то, как мы должны повернуть риволи. Возможно, расположение оправы (жирные черные линии) подскажет, как мы должны расположить риволи.

4. Когда мы поняли (надеюсь), как должны располагаться части серьги по отношению друг к другу, несколькими стежками сшиваем две части и начинаем пришивать слои сутажа. На этот раз, уже по отдельности (то есть слои можно просто разрезать, предварительно обмазав клеем или подпалив затем зажигалкой).

5. Пришив и прошив одну часть, нам остается пришить другую. В получившиеся «выемки» у нас отлично встанут шипы (на фото «ниши» отмечены голубыми стрелками). 

6. Пришиваем. Для начала можно пройтись пару-тройку раз, чтобы шипы не болтались. На данном этапе (или уже когда будете обшивать контур бисером) нужно «пробежаться» иглой еще несколько раз для большей надежности. 

Фото не в фокусе (опять), но понять можно: шипы удобно расположились и постигают дзен. :)

Немного другой ракурс + п.7. Пришиваем еще один слой сутажа.

8. Обшиваем весь контур бисером.

Этот пункт можно пропустить и поместить в конец, если для вас привычнее сначала делать изнанку и только потом обшивать ее бисером.

9. Пришиваем к изнанке соединительное колечко, но так, чтобы швенза потом могла в него пройти.

Важно! Так как нам нужно сохранить полученный нами изгиб серьги, то и колечко нужно пришивать не по центру, а немного левее / правее (в зависимости от серьги, которую вы делаете).

Голубой стрелкой обозначено наше пришитое соединительное колечко, а желтая линия — это центр серьги. Как видите, он у нас смещен, именно за счет этого и получается изгиб целой серьги.

10. Заполняем места, где был виден фетр, бисером.

Часть третья, заключительная и самая приятная.

1. Делаем изнанку любым удобным для вас способом.

2. Продеваем швензу в наше соединительное колечко.

Готово! Носим и наслаждаемся :)

Комментарии (2)

Красота!!!

Виктория Прутковских, Спасибо, очень приятно! 😊
Рубрики мастер-классов