Прогулка по блошиному рынку в Гданьске: вещи из другого прошлого

Ежегодно, начиная с 1260 года, в польском городе Гданьск проходит Доминиканская ярмарка.

На ней собираются ремесленники, художники и продавцы из разных стран Европы.

Весь старый город заполнен лавками торговцев. Для продажи разных изделий отведены разные улицы.

блошиный рынок

Как видно на карте, есть своя улица, а точнее, это целый квартал, и у антикваров. Конечно, есть там и настоящие антикварные вещи, но много и обычных старых, иногда грязных и побитых предметов. И это даже хорошо! Есть надежда отыскать для себя что-то интересненькое и не слишком дорогое.

Я довольно часто посещаю блошиный рынок в Москве с громким названием Вернисаж. И, конечно, я невольно сравнивала Гданьскую блошку с московской.

Первое, что можешь сформулировать для себя — это: «Другое прошлое — другой блошиный рынок».

Если, гуляя по московскому Вернисажу, чувствуешь, что вернулся в детство — чуть ли ни каждая вторая продающаяся вещь — это узнаваемая вещь из нашего советского прошлого, то здесь, в Гданьске, практически нет узнаваемых вещей.

Очень много прекрасной посуды производства ПНР и ГДР, а также более старой, 30-50 годов германского производства.

Ну а то, что привлекло моё внимание, я постаралась запечатлеть на фото. Их я и предлагаю к просмотру.

блошка

рынок

антикварная посуда

антиквариат

Совершенно гигантских размеров мясорубка - примерно в два раза больше нашей стандартной.

А здесь вот явно наши фарфоросые фирурки.

Странноватая композиция из Ленина и орла.

А это мой фаворит)) Та вещь, которую я бы хотела купить...

 Надеюсь, вам была интересна эта небольшая прогулка по блошиному рынку Гданьска...

Комментарии (54)

Интересно.Много вещей напомнили детство.Спасибо)))

Илана 22.08.2017

Обожаю блошиные рынки!В Хайфе тоже есть,но выйти оттуда с чистыми руками нереально!Все вещи ужасно грязные.Наверное продавцы специально их не приводят в порядок,чтоб выглядели ,как антиквариат.{#} Вещи,что продают ,со всего мира,приехали когда-то вместе с хозяевами.Есть откровенный хлам,но попадаются интересные.С удовольствием прогулялась вместе с Вероникой.Спасибо!!!!!!!!!!!

Ох, а в Израиле то какое своё прошлое! Вот где собрались вещи со всего мира.С удовольствием бы прошлась.

Спасибо!

Илана 22.08.2017

Жду!

Просто обожаю такие ярмарки! Готова часами ходить) По работе еду в другой польский город Гожув Велькопольский.Попробую поискать там какие-нибудь ярмарки.Надеюсь мне повезет!

А я не очень давно была в городе Жешув - была неожиданно удивлена - симпатичный очень городок.

Было интересно!!!

Добавлю несколько фото с прошлых Доминиканок

Спасибо!!

Из того, что было в этом году - только проигрователи старые))

Всегда пожалуйста!

Авдеева Ольга 25.08.2017

знакомая вещь, у нас такой проигрыватель на даче стоял image

Продавец проигрывателей их ещё и сам ремонтирует.

Интересно))) тоже хочу побывать на таких рынках - да все никак. А на фото где "явно наши" - увидела статуэтку которую мне подарили, когда я маленькой была))) а вторую, рядом, у знакомой видела)))

Если очень хотите, значит побываете.Чего я Вам очень желаю!

Спасибо!

Сан Саныч 21.08.2017

Спасибо! Очень интересно!

Рада, что было интересно! Спасибо)

Спасибо за интересную прогулку! ))) {#}

Спасибо Вам!

Мы жили на улице Страгонярская - улице художников. Прямои из окон и под окном шла продажа))

чудо{#}

Спасибо!)

Вы счастливая! В таком месте побывали. Я бы , наверное, и все деньги потратила , и драгоценности с себя бы тоже обменяла......

Какая Вы азартная, Надежда)))

Спасибо! Я уже писала про гданьск осенью, и в комментариях мне написали про эту ярмарку. Спасибо огромное тем, кто меня направил на неё. Я, честно говоря, не думала,что так быстро на неё попаду...

Сколько я там уже себе присмотрела... по Вашим фото) выезжаю!!!

Вернитесь!)))))))))))))))))))) Вчера доминиканская ярмарка закончилась))))

В следующем году теперь))

Ох,сколько всего интересного!!!Большое спасибо за экскурсию!!! Мне кажется,каждый творческий человек мечтает попасть в подобное место)). Вероника, а если покупатель из России захочет приобрести,например,стулья,или стол или что-то подобное на таком рынке и привезти в Россию,с таможней вопросов не будет?ведь это все таки антиквариат?

Ирина,Вы заставили меня задуматься))). Я не планировала себе ничего покупать крупное, поэтому не поинтересовалась этим вопросом. Надо будет узнать...

Но мы купили нашему другу в подарок, кофейную чашечку 30-х годов. Он без всякого чека положил в сумку и поехали)))

Спасибо!)

Если вы купите мебель могут возникнуть проблемы с польской таможней. Мебель могут забрать на границе польские таможенники на экспертизу. Ее при вас фотографируют описывают и вручают вам документы об изъятии и фотографии. Примерно 2-5 дней они выясняют у экспертов не является ли мебель антиквариатом и Ее примерный возраст ( а это от 50 лет и старше ) и если эксперты дают добро , то вывозите из Польши.

если поляки разрешили, то на очереди наша таможня. Здесь немного другие требования. Вес провозимой мебели и чеки о покупке. Может прокатить и расписка от продавца о получении денег.

тамара К 21.08.2017

Какая роскошь! Спасибо!

Спасибо и Вам!

Jelena ( Уютная) 21.08.2017

Была в этом городе, прекрасная атмосфера, а вот на этом рынке не была. Спасибо за рассказ.image

Спасибо!

У меня в блоге есть ещё рассказы про эту поездку - тоже можно освежить воспоминания))

Была там десять лет назад, как будто снова побывала. С удовольствием смотрела и вспоминала. Спасибо.

А вот интересно..., 10 лет назад как всё было на Доминиканской ярмарке...

Спасибо, Надежда!

Спасибо, очень интересно, хотелось бы мне вживую посмотреть и погулять там. Люблю такие места! {#}

Вживую- то, конечно, намного интереснее)).Желаю Вам побывать в тех интересных местах, в которых побывать хочется.

СУПЕР! Еще и карту приложили! СПАСИБО НАИГРОМАДНЕЙШЕЕ! image image

Спасибо! Рада,что понравилось)

Спасибо!

И Вам спасибо!

Увлекательная экскурсия, спасибо!

Я очень рада! Мне хотелось, чтобы было интересно) Спасибо!

Здорово, словно по музею прогулялась! У нас тоже есть "блошка", но это так - одно название))) Такой роскоши там отродясь не было)))) Хотя иногда удается обнаружить интересные штучки для своего творчества.

У нас блошки разные есть - побогаче и откровенное старьё. Но у нас мне интересно покопаться именно в ерундовом товаре - найти что-то интересное на переделку. А здесь интересно было именно что-то хорошо сохранившееся.

Ирина, спасибо!

Спасибо за интересную прогулку! Да, здесь нет узнаваемых вещей из нашего прошлого, но ведь интересно подсмотреть, как жили наши соседи)))

Очень, очень интересно! Хотя кое что знакомое я всё таки увидела. Были у родителей моей подруги школьной очень красивые рюмочки на толстой ножке.Очень необычные - никогда больше таких не видела. Семья подруги жила в Германии, как многие военные тогда. Оттуда и привезли тот хрусталь. И очень мне до сих пор хочется купить что-то подобное. И вот вдруг я увидела практически такие же рюмки в Гданьске! Но было их всего две и обе с отколотым краем((( Если бы не это , купила бы обязательно хоть одну...

Спасибо, Татьяна!

Спасибо большое! Интересно!

Спасибо, Светлана! Очень рада, что интересно)

Спасибо!!! Очень интересно!!! Обожаю вещи "с историей".... даже просто полюбоваться, прикоснуться...

Вот оказалось,что " вещи с историей" рождают разные эмоции. Вещи с польской историей было очень интересно рассматривать ещё и потому, что они совсем почти не знакомы.))

Спасибо,Юлия.

Татьяна 20.08.2017

Спасибо за интересную прогулку!

Спасибо, что прогулялись вместе со мной, Татьяна))

Потрясающе!

Спасибо!

Мне теперь кажется, что что-то не досняла, забыла что-то интересное))). Но теперь уж до следующего раза))