Старинная Картина "Нюрнбергская Венеция на Реке Пегниц"

Старинная Картина

УНИКАЛЬНОЕ СВЕДЕТЕЛЬСТВО ПРОШЛОГО, НАПОМИНАНИЕ О ТОМ, ЧТО УЖЕ ДАВНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

«Нюрнбергская Венеция на реке Пегниц» — картина, написанная немецким художником Достертом (H. Dostert) 85 лет назад маслом на холсте в жанре городского пейзажа. Автор изобразил один из живописных уголков средневекового Нюрнберга, где дома подступили вплотную к реке и воды Пегница омывают их фундаменты. Ряд плотно примкнувших друг к другу разномастных и разноэтажных каменных и фахверковых строений с черепичными крышами, башенками, шпилями, эркерами, деревянными балкончиками и верандами — типичная зарисовка средневекового западноевропейского города. Картина с подрамником в старинной раме (вероятно конца 20-х годов прошлого века), покрытой черным лаком с золотым ободком.

картина, авторская картина, картина на холсте, украшение интерьера, подарок коллекционеру

холст на подрамнике, авторская картина маслом, картина в коллекцию, предметы интерьера, произведение искусства

Картина написана накануне исторических событий, потрясших всю планету. 1932-й — последний год правления в Германии буржуазного правительства Гинденбурга, уже в следующем 1933-м к власти пришли национал-социалисты, а в 1939 году они развязали самую страшную в истории человечества мировую войну. В начале января 1945 года, в рамках так называемой «Операции Возмездия», англо-американская авиация нанесла по Нюрнбергу мощнейший бомбовый удар и уничтожила почти весь город. Особенно пострадал  исторический центр. Мог ли Нюрнберг избежать такую участь? Очевидно нет. Национал-социалисты придавали этому городу особое, сакральное значение, нацистская пропаганда приписывала ему роль колыбели «великой арийской нации». Придя к власти, фашисты приступили к реализации плана превращения Нюрнберга во вторую, партийную столицу Рейха. Здесь возводился целый комплекс монументальных партийных объектов, проводились грандиозные съезды НСДАП. Фашисты называли Нюрнберг самым немецким городом Германии, а для стран, сражавшихся против нацизма, Нюрнберг стал символом вселенского зла, гнездом человеконенавистнического, преступного режима. По их представлению этот город должен был понести заслуженную кару, он был обречен. После окончания войны Нюрнберг возрождали всем миром и к середине 60-х город буквально восстал из пепла. Спасли все, что подлежало восстановлению, а на месте безвозвратно утерянного построили новые здания.

Я живу в Нюрнберге уже давно, часто бываю в старом городе, люблю прогуливаться по его улочкам и площадям. Несколько дней назад специально пришел в район нюрнбергской Венеции, поднялся на мостик, перекинутый через Пегниц, остановился на месте, где 85 лет назад герр Достерт, установив мольберт с холстом, разложив кисти, палитры и краски, писал свой пейзаж. Сейчас здесь все изменилось почти до неузнаваемости. Из построек, изображенных на картине, осталось только здание госпиталя Святого Духа (мощная крыша с башенкой и шпилем, последняя в ряду). Остальное уничтожила война. Послевоенные дома отступили от воды. Между ними и рекой проложена прогулочная зона. Здесь также красиво, тихо и спокойно, как много лет назад. Не хватает лишь одного — неповторимой ауры романтического средневековья. Сейчас ее можно воссоздать только в собственном воображении, рассматривая довоенные рисунки, картины, гравюры, фотографии. К числу уникальных документов, свидетельств прошлого относится и эта картина.

холст масло, старинная картина, картина для интерьера, ценный подарок, произведение живописи

рама деревянная, картина маслом, городской пейзаж, необычный подарок, подарок ценителю

Отличное состояние холста и подрамника. Верхний левый угол рамы со стороны торца был поврежден и не очень умело отремонтирован. Но следы ремонта в глаза не бросается, а когда картина висит на стене на уровне человеческого роста, и вовсе выпадают из поля зрения. На раме есть и другие незначительные, малозаметные следы времени. Габаритные размеры, см: ШхВхТ = 41х34х4,5; размер холста, см ШхВ = 29х22. Вес 1,23 кг.

Комментарии
Комментариев пока нет