Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные  масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама. 

Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.

Вот что у меня получилось в готовых изделиях.

морилка

Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.

тонировка

Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.  

мк

Это тоже самодельная морилка. 

цветное масло

Это тоже.

Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.

Итак, что нам понадобится:

1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.

2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)

3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.

4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.

5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.

6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.

 Итак, выдавливаем краску см 4.

 Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло — это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем.  Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак — это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело. 

У меня вот такая жижа получилась:

Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще. 

И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час. 

Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается. 

Все, оставляем сохнуть на солнце  и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.

Потом буду расписывать жостовской росписью. Сильно мелкой наждачкой дерево шкурить не надо, максимум 240. Иначе закроются поры и не примет раствор. Теперь заготовка будет сохнуть примерно дня 4. Потом покажу, как выглядит наложение других тонов. К тому же, надеюсь, у меня появится камера получше и смогу показать глубину тона. Никакими водными морилками и красками так не получается. Руки с кисточкой отмываем любым керосином-бензином.

Спасибо за внимание.

PS. Двери отлично стоят уже два года в сыром климате. Сверху покрыты двумя слоями такого же полуматового лака Уника. После полного высыхания никакого запаха и вреда нет. Краски и лаки становятся инертными.   

Комментарии (17)

Великолепный анализ! Очень люблю такую дотошность)))) Большое спасибо! Думаю, пригодится обязательно))))

Rospisderevo 31.08.2017

Спасибо) Оказывается, не всем понравилось. Некоторые обозвали токсикоманкой...

Елена, спасибо за столь полезную информацию! Мне очень пригодится!!

Rospisderevo 25.08.2017
Ольга, я очень рада, что именно Вам оказалась полезна!
Rospisderevo 24.08.2017

Продолжение сделаю в своем блоге, потому что на полноценный МК вторая часть не тянет.

Rospisderevo 18.08.2017
Девочки, еще совет. Если у вас будет просто тонированное дерево, и не планируется поверх роспись, то при покрытии лаком, затонируйте лак. Добавить в лак каплю краски и вещь будет выглядеть в разы богаче. Цвет - глубже. Кажется, это называется грязный лак или бейц. С алкидными лаками эффект получается обалденный. Слоя три тонированного лака и будет вид как в музее.
Elena 18.08.2017
Спасибочкиimage утащила к себе
Rospisderevo 17.08.2017
Рада, что пригодится!!!

спасибо!

Ого! Спасибо, в избранное!))

Очень интересно!{#}

Спасибо!{#}

Пригодится!{#}

Елена, спасибо! Очень полезный опыт!

Спасибо большое! Очень нужная для меня информация!

Добрый день, Елена! Очень интересный состав, я тоже делаю морилку из маслянной краски сама, только я не добавляла лак. Лаком уже после просушки проходилась или воском. И да, когда несколько вариантов морилки, то изделие становится более фактурным. Возьму на заметку, спасибо за опыт!

Rospisderevo 17.08.2017
Лак и не обязательо. Но с лаком быстрее высыхает. Или если дерево очень сосудистое, то лак не дает краске протечь слишком глубоко и исчезнуть. Масло пока высохнет... А лак схватывает. Так было с дверью. Дерево старое, и краска с маслом прошла слишком глубоко и там затерялась. Еще бывает очень сырой и холодный климат, на севере. Там летом +12. Масло может год сохнуть. Нужен катализатор, лак. Для наших рукодельных заготовок можно и без лака, но сохнуть будет дольше.

Я так и поняла, что лак в данном случае убыстряет процесс. Обычно я жду трое суток, потом уже применяю отделочные материалы. Надо будет протестировать Ваш способ. Эксперименты всегда двигатель ...э... творчества и торговли{#}.

Очень интересно, забираю в избранное)) и с нетерпением жду продолжения!{#}Спасибо!!!

Рубрики мастер-классов