"Ясное утро": готовая работа для Аллы Л.

Завершение работы над вышивкой - событие во всех отношениях приятное. Внутренний художник со скромной гордостью подсказывает, что на чистом полотне ткани с помощью разрозненных моточков мулине удалось создать картину, самое настоящее окно в другой мир. Внутренний мастер улыбается, сознавая, что покорена еще одна вершина и на пути к ней в копилку вышивального опыта упало немало монет. Готовая вышивка радует, подобно любому законченному делу, и в то же время чуть-чуть печалит - человеку свойственно привязываться к творению рук своих и с разлукой бывает нелегко примириться.

И все же нет ничего радостнее, чем забирать оформленную работу из багетной мастерской и подготавливать ее к переезду на новое место жительства. Иногда заказчики просят сохранять интригу до конца и не показывать им ни фотографии процесса, ни фотосессию готовой работы в багете - им хочется своим глазами увидеть, взглядом свести воедино сюжет, его воплощение в крестиках и финальный штрих оформления. Это вполне рациональный подход - для тех, кому свойственно терпение, конечно =) Бывает очень непросто сфотографировать вышивку (особенно уже оформленную) так, чтобы передать тонкие переходы оттенков, объем, создаваемый крестом и полукрестом в разное количество нитей, фактурность шероховатой поверхности паспарту, игру света и тени на сложном профиле багета. И даже если фотоаппарат справится с этой непростой задачей, может подвести монитор - они у всех откалиброваны по-разному, отчего искажение в цветопередаче может быть довольно ощутимым. В общем, ясно одно - вышивку, как и любое творение человеческих рук, лучше всего видеть своими глазами.

персональный заказ, вышивка москва купить

В полной мере это можно отнести и к моей последней работе "Ясное утро" - еще одному дизайну из целой серии кругов, созданных по картинам английского художника Джона Клейтона. Его работы всегда окутывает теплая, мягкая атмосфера, что превосходно удается передать в вышивке с помощью "природных" цветов мулине и разбросанных кое-где одиночных крестиков. Четкость контуров достигается не за счет бэкстича (его в дизайнах Клейтона чрезвычайно мало), а благодаря спецстежкам - крестикам в половину длины или высоты клеточки. В целом вышитые круги Клейтона выглядят будто живописные полотна, написанные в легкой, воздушной манере импрессионистов, что неизменно очаровывает зрителей.

вышивка крестом, картина вышивка

вышивка крестом купить, вышивка крестом пейзаж

ручная вышивка купить, готовая работа

Если задаться вопросом, как же оформляются круги Клейтона, то ответ отыщется довольно быстро. Оформление этих вышивок зачастую однотипно: багет квадратной формы и паспарту (одинарное или двойное) с круглым вырезом. На мой взгляд, в этом случае вышивка словно сплющивается, ее покидает воздух и свет. При оформлении "Ясного утра" мне хотелось уйти от этой плоскости, поэтому вместе с мастерами багетки нам удалось разработать совершенно иной дизайн оформления. Пейзаж был заключен в двойное паспарту (верхнее с эффектом песка, удивительного цвета Eggshell, нижнее - оттенка чуть состаренной слоновой кости) и деревянный багет с глубоким профилем - и это действие каким-то магическим образом вдохнуло в него жизнь. Ощущение глубины, воздуха и света, возникавшее при взгляде на вышивку, воплотилось наяву, вышивка в оформлении задышала, заговорила, засветилась изнутри. Она стала глотком чистейшей прохладной воды, шелестом травы в озерных заводях, ясной сердцевиной поднебесья - стала самым настоящим окном, которое распахнулось в тихое жемчужное утро, исполненное дремотной задумчивости, покоя и умиротворения.

красивая вышивка крестом

вышивка в подарок

красивая вышивка купить

Комментарии (2)

Ксения, волшебная работа, чудесное оформление {#}

Александра, спасибо! Я уже так скучаю по ней, вот бы еще что-нибудь из Клейтона вышить {#}