Комментарий к кулону "Урал"

Комментарий к кулону

В кулоне представлены характерные самоцветы Урала: малахит, родонит и яшма. О малахите и родоните я уже писал. Теперь о ЯШМЕ (от греческого "яспис" - исцеляющий).

"Я не знаю минерала более разнообразного по окраске; все тона за исключением синего, нам известны в ней и образуют они иногда сказочные картины" (А.Е.Ферсман). Некоторые разновидности яшмы имеют собственное название, например гелиотроп (от греч. "гелиос" - солнце, "тропэ" - поворот)  -  зелёная яшма с красными крапинками.

Необычайно разнообразная по окраске и рисунку, в том числе пейзажному, зеркально полирующаяся яшма высоко ценилась с древнейших времён и использовалась для изготовления камей, амулетов, печатей, ювелирных украшений в Египте, Ассирии, Вавилоне, странах Средиземноморья. "Русская яшма - первая в мире по богатству и качеству месторождений"  (А.Е.Ферсман). С 18 века она один из важных российских товаров. Уникальные вазы, камины, канделябры из яшмы работы русских резчиков хранятся в музеях Эрмитажа и Павловска. Прекрасные яшмовые кабошоны использованы при изготовлении знаменитого "Букета Марии Терезы" (1760 г), нагрудного украшения иудейских первосвященников - эфуда и др. исторических реликвий.

Кроме богатейшиз месторождений Южного Урала, Зап. Алтая и Казахстана, количество которых превышает 500, качественная яшма добывается в США. Индии, Египте, Венисуэле.

В Средние века яшма входила в число 12 священных камней, символизируя мужество и скромность, а гелиотроп был символом страстей господних - крови, пролитой Христом на кресте. Считалось, что яшма останавливает кровотечение, излечивает болезни желудка и женские болезни, обостряет зрение и обоняние. Амулеты их яшмы (особенно красной) дают дар предвидения, успех в делах и любви.

Яшма  -  счастливый талисман родившихся под знаками Рыбы, Девы и Овна (красная яшма). Гелиотроп считается также талисманом воинов, дающий храбрость и приносящий победу.

яшма, натуральные камни, минералы

гелиотроп, самоцветы

Комментарии
Комментариев пока нет