Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > О ширмах

О ширмах

Давно назревала необходимость осветить ряд «ширмовых» вопросов, да всё никак. Вопросы, связанные с производством моих ширм, ценообразованием и пр., мне в течение полутора лет задают и знакомые, и незнакомые (кроме тех, что сразу заказывают изделие); возможно, и посетители ЯМ задают их мысленно А еще я столкнулась с тем, что ширма – не только непривычная в нашем обиходе штука, но и, судя по высказываниям типа «Ну красиво. А зачем она?», непонятная и потому в принципе ненужная, лишняя, в отличие от всем понятного стола, например. Надо уж высказаться по всем этим пунктам.
О ценах. Значительную часть цены готовой ширмы составляет стоимость деревянного или металлического каркаса. Деревянный (почти всегда он из бука) стоит дешевле работы кузнеца. Но от кузнеца я получаю готовый крашеный металлический каркас, на который остаётся повесить ткань. Деревянный (петли тоже покупаются отдельно и отдаются в столярку) ещё нужно два-три раза покрыть лаком, морилкой или краской и всем этим делом подышать в процессе работы и пока каркас сохнет. (Я уже задавала на ЯМ вопрос о вреде лаков и красок и благодарна за все ответы; с помощью некоторых проблему частично решила). Сейчас трёхстворчатый каркас (без покрытия чем бы то ни было) мне обходится почти в 2000 рублей, что в свою очередь связано с ценами на дерево и его заготовку. Кстати, найти столяра в городе, готового этим заниматься, оказалось большой проблемой. «А мы такого не де-е-елали…» Одни не хотели и пытаться, для других – заказ мелковат, вот если б шкаф или лестница…
Ткань, естественно, может стоить по-разному. Иногда заказчик даёт свою, но обычно я ищу её по городу под конкретный заказ. Если для местного товарища – привожу ему несколько образцов, если для иногороднего – отсылаю фото, он выбирает. И, конечно, имеет значение способ крепления ткани на каркас. Перебросить полотнище через верхнюю перекладину и закрепить с помощью липучки – это одно дело, а пришить десятки пуговиц и сделать «бретельки» с петлями или установить сотню люверсов, или нарезать и сшить множество лоскутов – это другое.
Немало мнений я слышала насчёт того, что «зачем столько платить за каркас – это же просто!.. Можно купить брус и самому всё сделать». Интересно, вроде в обеденном столе тоже ничего сложного – тем не менее все покупают или заказывают… Конечно, если в доме есть умелый дядя с необходимым оборудованием и инструментами – он сделает, в свободные вечера. Особенно если ему есть где взять качественный брус, высушенный в цеху до определённой кондиции, чтоб ширму потом не перекосило. Однако, судя по заказам, не у всех «дядя» есть, да ещё готовый с ширмой возиться, осыпая пространство опилками, чтобы довести изделие до идеальной гладкости, с какой я получаю его из цеха. И не все готовы в собственной квартире лаком вонять, травя домашних. Если есть все условия – так и слава Богу. Было бы у нас где хранить лес – муж бы делал каркасы сам. Может, к тому и придём  
Ещё тема. (Это не ответ на вопросы, это кстати). Я не считаю себя художником, я не умею рисовать и ничего больше не умею шить, максимум занавески. Для меня изготовление ширм – прежде всего ремесло. Интересное, творческое, но ремесло, в котором я, может быть, и достигну определённых успехов. Оказалось, в этом деле куча нюансов – соберу как-нибудь в отдельное пособие  У меня изначально было желание (и, соответственно, задача) делать ширмы как обычный предмет мебели, легко вписываемый в среднестатистический интерьер и работающий в нём, как стул, с которым особо не церемонятся. Это продиктовало принципы, которых я обязательно придерживаюсь (если заказчик не хочет иначе): 
- ширма должна быть лёгкой;
- ширма должна не иметь изнанки (то есть иметь два вполне приличных лица, без всяких «потрохов» с оборота);
- полотнища должны легко сниматься и стираться.
Я снимаю шляпу перед настоящими художниками, чьи работы представлены в подразделе "ширмы" и у которых это действительно произведения искусства! У меня всё проще Цены тоже хотелось бы делать как можно более доступными, но (см. выше) – уж как получается…
Зачем нужна ширма? Я согласна, это предмет далеко не первой необходимости. Однако она не просто украшает интерьер – она работает! И своей мобильностью в пространстве и времени восхищает меня до невозможности. Вот смотрите: она может организовать рабочее место (например, кабинет для школяра или студента, или мастерскую для рукоделия); часть комнаты превратить в симпатичную детскую для малыша; создать «будуар» или гардеробную; в просторной кухне – отделить зону приготовления еды от столовой; организовать временную «спальню» для гостей или просто уютный уголок для отдыха, с креслом и торшером, ммм... Хороший, мне кажется, подарок для молодых родителей, или для юной барышни с её секретами, или для студентов с их двадцатью вечно ночующими гостями, да мало ли!.. Ширма в детской, например, может изменяться вместе с подрастающим ребёнком: полотнища с мишками и зайцами со временем уступят место джинсе или фотографиям на ткани… Тот самый не очень дешёвый каркас, если его не поджигать и не подпиливать, прослужит десятилетия, я уж не говорю о металлическом!..
Естественно, дизайн ширмы зависит от её назначения. Но её нетрудно и «переодеть» в тон новым обоям или шторам или чтобы «вписать» в другую комнату. А можно повернуть другой стороной, если они по-разному оформлены. Можно сразу на одну ширму пару-тройку сменных комплектов сшить. Много места ширма не занимает, а в сложенном виде легко поместится где-нибудь за шкафом или на балконе.
Область применения ширмы – не только дом, квартира или дача. Ширма может стать незаменимой в спортивном или творческом клубе, парикмахерской или салоне красоты. В танцевальной или театральной студии ширмы могут использоваться для переодевания перед занятиями, а также как «кулисы» или элементы декорации (особенно в кукольном театре). В массажном кабинете ширма закроет кушетку от посторонних. При проведении выставки – используется как лёгкий переносной стенд и т.п.
В Магазине большинство ширм похожи, поскольку люди заказывают «вот такую, только другого цвета», а времени на штучные вещи всё не нахожу. Распирает от идей: хочется детскую коллекцию, джинсовую, льняную, с карманами, с фурнитурой… Вот ещё пэчворк приводит меня в щенячий восторг, обязательно продолжу учиться и брать уроки у Юли Дроздовой (http://www.livemaster.ru/julkauuu/items?view=gallery), спасибо ей огромное! Надеюсь ещё начать сотрудничество с художниками, занимающимися росписью по ткани, и… вообще нечего зря болтать, сделаю – покажу  
Наверняка не все вопросы угадала, если есть – задавайте Спасибо за внимание!

Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо Надежде Легкодымовой (http://www.livemaster.ru/abiba/items?view=gallery), благодаря которой я узнала о Ярмарке!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email