Создаем французскую косынку в славянских мотивах

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для чего нам нужны аксессуары? У каждой будет свой ответ — и каждая из нас будет права. Но главное — аксессуары помогают подчеркнуть нашу индивидуальность, и выделиться из толпы.

Причина появления косынок достоверно неизвестна, но самая распространенная версия говорит о том, что платок стали разрезать пополам наискосок в целях экономии материала.

Косынки были весьма распространены у русских женщин, украинских и некоторых других народов. Одно время косынка даже считалась элементом национального костюма. У замужних женщин на Руси было принято покрывать голову косынкой. По этому головному убору можно было определить не только семейное положение женщины, но и ее благосостояние, социальную принадлежность и даже регион проживания.Существовали и так называемые тужильные косынки, которые нужно было надевать в дни траура и другого трагического события.

Значение аксессуаров в гардеробе современной женщины трудно переоценить — нередко именно они становятся яркой доминантой образа и особенно подчеркивают женский шарм и красоту. Одна из таких оригинальных вещей-французская косынка. Или еще одно ее название шарф «Франтон».

«Французская косынка»

Сегодня на пике популярности «шарфик-франтон» («французская косынка», шарф-трансформер). Французская косынка — это маленькая косынка на шею с особым кроем, один край которой сделан в форме петельки. Этот оригинальный элемент женского гардероба вполне соответствует законам стиля легендарной супер-женщины ХХ века — Коко Шанель. Это ей принадлежит высказывание о том, «чтобы быть незаменимой — нужно все время меняться».
«Французская косынка» — излюбленный элемент гардероба всех бизнес-леди. Такой изящный аксессуар не только разнообразит наряд, но и защитит шею от осеннего ветра.
Это изделие двустороннее, поэтому нам нужно соединить 2 лоскутка ткани одинакового размера. Также для изготовления французской косынки можно использовать разные ткани. Например, для одной стороны выбрать ткань с необычным рисунком, а для другой — однотонный материал. 

Но наша косынка будет не простая, выполнена в технике холодный батик и с росписью по ткани.

Для изготовления «французской косынки» нам необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления.
Материалы:
1. Ватман 70х35 (см).
2. Ткань (шелк, шифон) 70х70 (см) или 2 лоскутка 70х35 (см).
3. Нитки под цвет ткани № 35 или № 50.
Инструменты и приспособления:
1. Швейная машина.
2. Гладильная доска.
3. Утюг.
4. Карандаш.
5. Портновский мелок.
6. Ножницы.
7. Ручная игла.
8. Линейка.  
9. Портновские булавки.

Последовательность изготовления.
Начертить выкройку на миллиметровой бумаге или ватмане.

славянские мотивы 2017

Перенесем нашу выкройку на ткань, у меня шифон. Вы можете взять любую другую, шелк, атлас, фуляр, в общем что подойдет для батика. 

Затем натянем ткань на нашу раму. И по краю нашей косынки начнем рисовать орнамент, символ. Я выбрала этот так как он мне очень понравился. Это символ «Зайчик» означает (Славянский символ Зайчик является родовым оберегом. Он символизирует постоянное обновление рода, наследование мудрости новыми поколениями от предыдущих, и непрерывную связь с великими прародителями. Зайчик помогает появлению новой жизни, освящает всё созидающее и развивающееся. Магическое значение символа — непрерывность рода, оберегание и защита юной души, придание ей объединённой силы двух великих начал: Солнца и Матери сырой Земли, передача знаний и опыта от предыдущих поколений будущим). Более подробно можно почитать в интернете.

французская косынка

После того как нанесли орнамент, добавим изображение по центру. Интересно получается у меня всегда получается что сначала придумываю рисунок, а к нему и подходящее значение подбирается. И так, я придумала вот такое солнце, и не спроста. Это тоже имеет значение, ведь нужно знать что за вещь ты одел с определенным значением.

франтон

Теперь мы наше солнышко обведем по контуру тонкой кисточкой №1 белка, и акриловой краской по ткани. Так как по консистенции она как гуашь и очень удобна для обводки контура.

косынка

Вторая сторона будет красной, а само солнышко обведем белым контуром. Но для начала я сделала вот что, так же прикрепила трафарет к ткани и обвела по контуру рисунка резервирующим составом. И орнамент тоже обведем, так как при заливке красной краски та область не закраситься. Рисуя орнамент резервирующим составом, работа очень ювелирная вслепую.

славянская отрибутика

После того как все обвели приступим к заливке цвета. Одна сторона у нас готова осталась красная. Для начала смочим нашу ткань водой, излишки уберем ватным диском или х/б тканью.Наносим цвет красный, где солнышко в центре добавим желтый, а дальше красный с растяжкой.

одежда своими руками

И так где мы обвели резервом туда красочка не затекла.

ручная роспись одежды

Даем высохнуть нашему рисунку. На шифоне он не достаточно яркий получился, рекомендую еще два раза пройтись цветом.

В итоге мы получим вот такую косынку. 

роспись по шёлку

И вот что получилось.

роспись по ткани

Теперь обведем белой краской по контуру наше солнышко. Краска у меня акриловая для росписи по ткани, не путаем с краской для шелка.

Дождемся полного высыхания нашей работы, у меня вышло сутки, после снимаем нашу работу с рамы. С изнаночной стороны проглаживаем утюгом, так закрепляем краски. Затем нашу работу надо вырезать по контуру отступив от края со всех сторон по 1 см. 

Разрежем пополам.

Изначально я взяла ткань шифон, т.к. она очень тонкая и просвечивает, чтобы наш красный цвет был таким красным, я продублировала еще одну такую же деталь и присторочила к белой стороне. Где солнышко красным контуром.

Приложим вторую часть красную (буду ее так называть). К основной и пристрочим вместе, лишнее все срезать и на руках ометать, если позволяет машинка можно на ней, но чтобы строчка не затягивалась. Вывернем наше изделие через хвостик, отутюжим через тонкую хб ткань, так как краски по ткани открыты. Ровненькую косынку возьмем и  и хвостик аккуратно обработаем потайным шовчиком, затем часть петельки завернуть и пришить потайным швом вручную.

Все наша французская косынка в славянских мотивах. Готова!

Это стилизованная косынка несет в себе не просто рисунок, а рисунок со смыслом и значением каждого символа, Полностью можно сказать что эта косынка предназначена для женщин которые желают ребеночка, повышает рождаемость деток именно мужского пола, за это отвечает символ «зайчик» нанесен по краю косынки. Солнце олицетворяет  вечность жизни, постоянное движение, бесконечность Вселенной. Ина самом солнце во лбу символ «коллард» более глубинное значение Коларда — очищение потомства. То есть этот свастичный символ был призван взять все лучшее из Образов Духа и Крови молодоженов для соединения в их будущих чадах. То есть фактически наши предки верили в то, что энергия Коларда (как и любого другого символа, основанного на свастичном узоре) способна влиять на генетическую структуру живых организмов.

Такая косынка подойдет людям очень любившим и чтущим древние славянские традиции, ее можно одеть на шейку как аксессуар и дрескод вашего офиса вам не запретит ее снять. Спасибо за внимание ВСЕМ! Может кому-то пригодится, буду рада ответить на ваши вопросы в личном сообщении или комментариях. 

Спасибо отдельно организаторам за такие интересные идеи конкурса! 

Всем удачи!

Комментарии (45)

Шедевр !

А меня как дизайнера очень порадовала форма, новое звучание , оригинално, стильно, художественно-Безупречно и с Русской душой! Браво Алевтина!

Раиса спасибо за тёплые слова! Сама люблю что то такое такое,

Lady Barbaretta 23.08.2017

косыночка прелесть!!!{#}{#}{#}

Прекрасный мастеркласс! Великолепная вещичка получилась. Надо что-то для себя эдакое сотворить! Спасибо за идею!!!!!!!!!{#}

Людмила всегда пожалуйста, приятно читать такие слова. Удачи в творчестве.

Чудесная косынка!

Тамара И*** 22.08.2017

Великолепно!!

157

{#}...

Маруся М 22.08.2017
Очень интересный мастер-класс! А косыночку просто чудо!!!
Natalia Carobus24 22.08.2017

Спасибо! Теперь я знакома с "французской косынкой"! Класс !

Надеждаღ 22.08.2017

{#}{#}{#}{#}.

Очень красиво! Спасибо за МК!

Оригинальная косыночка! Очень красиво! Замечательный МК! + Удачи вам!

Ирина Панина 20.08.2017

Очень доступно всё объясняете, спасибо огромное ) . Обязательно попробую сделать своими руками, такую косыночку. Надеюсь получится, хотя я конечно, ещё только учусь. А ещё мне кажется, вам стоит подать заявку на участие, в конкурсе мастер-классов на rukodelion. У вас так подробно и понятно всё изложено, по-моему, вы там сразу возьмете главный приз )

Ого Ирина что я читаю, у меня прям крылья за спиной появились, таких как вы очень мало кто заметил мой МК. Спасибо Вам огромное за поддержку. Попробую там попытать счастья. Очень рада что мой МК вам понравился, удачи в творческом процессе, пишите если что в личку всегда рада подсказать.
Ирина Панина 07.09.2017

Алевтина, спасибо, мне очень приятно это слышать ) . В свою очередь, и вам желаю удачи в творческом процессе, и победы в конкурсе )

Viktolena63 18.08.2017

Прекрасный мастер-класс.

Natalini modista 17.08.2017

Спасибо за МК. Дивный получился аксессуар, и очень необычный. Привычная косынка зазвучала совсем по другому.

Наталина спасибо, мои знакомые девочки тоже самое так говорят. {#}

Прекрасный, познавательный мастер-класс!

чудесная косыночка!!!!
вроде бы ХРанцузская, ан нет! Нашенская!

Спасибо за МК. Классная косыночка!

Стильная, яркая, модная косыночка! Хороший МК! {#}{#}

Аля, очень подробный и понятный мастер-класс. А косыночка замечательная{#}{#}{#}

Спасибо Катя.{#}

Нина Miller (nina-m) 15.08.2017

Очень интересно и красиво!!{#}

Бесподобная косыночка! Такую бы носить с удовольствием... Браво! Спасибо за МК!

Очень красиво !

Какая красота! Вы такой талантливый мастер, Алевтина!

Спасибо Мария, приятно читать такие слова.{#}

Kavizina Галина 15.08.2017

Интересная косыночка!!!!{#}

"...ее можно одеть на шейку как аксессуар и дрескод вашего офиса вам не запретит ее снять". МК очень интересный и полезный. Красивая косынка! Большое спасибо! Но не могу не добавить капельку дёгтя: косынку НАДЕВАЮТ а не одевают (для запоминания - "надеть одежду, одеть Надежду"). И эта фраза - "не запретит ее снять" или всё-таки надеть/носить?...

Надежда спасибо за познания, это как со словами "класть" и "ложить". {#}

Очень красивая и необычная косыночка)) И мастер-класс замечательный!

Фея фейская! 15.08.2017

помру от любопытства - что делает массажная расческа на втором фото? или вы какие-то элементы рисунка с нее брали?

Она навела музу, идею. {#}{#} От таких мелких вещиц многое что происходит.

Спасибо всем за отзывы, приятно что моя работа была не зря проделана.{#}

Красивая и стильная косынка получилась!

Jelena ( Уютная) 15.08.2017

Обожаю такие платочки, а Ваш получился таким интересным!:)

Спасибо за МК, но называйте вещи своими именами. Какие "зайчики"?=) Свастика, - она и в Африке свастика. Один из древнейших символов общеиндоевропейской традиции.

Екатерина, свастических символов десятки - и у каждого есть свое название. Это как в геометрии - есть четырехугольники, но из них можно выделить ромбы, трапеции, квадраты, прямоугольники, параллелограммы...{#}

Катерина визуально они все как сватики, и само их название свастические символы, но каждый несет свое значение, чтож тут поделаешь с той свастикой которая нам так всем известна.

Светлана 23.08.2017
b00mber (Екатерина)., Название свастика появилось только в 19 веке. Это символ круговорота солнца.

Какая красота! Отличная косыночка вышла !Спасибо за МК!

Рубрики мастер-классов