Будет жива Россия - будет жить Кострома!

Будет жива Россия - будет жить Кострома! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В минувшие выходные наша красавица-Кострома отметила очередной юбилей - городу исполнилось 865 лет.

А далее прямо по Пушкину: "И я там был, мед пиво-пил ..."

Мед-пиво мы не пили (уж очень было жарко), а вот на праздничных торжествах побывали. Стартовал праздник ранним утром.

Уже несколько лет подряд День города начинается с праздничного шествия. Тема шествия каждый год разная: то Год кино, то Год литературы. В нынешнем году главной темой стало "Юбилейное путеШЕСТВИЕ". В путешествие отправились костромские предприятия, школы, театральные и танцевальные студии и т.д. Всем хотелось на других посмотреть, ну и себя показать.

Девчата из театральной студии Дворца творчества спрашивали у прохожих, как добраться до Костромского моря.

кострома

Льняная красота! Узнаете костромской лен?

костромской лен

пожарная каланча

Один из символов Костромы - Пожарная каланча. Немного позже покажу вам фото оригинала.

день города

Это "изюминка" праздничного шествия. На большой передвигающейся платформе зажигали музыканты известной костромской группы. Участники шествия танцевали под известные хиты. К слову сказать, музыканты рекламировали одно из крупнейших ювелирных предприятий Костромы - КЮЗ "Топаз".

бклм лен

серебряная ладья

Завершилось праздничное шествие на Сусанинской площади, которую в простонародье зовут "скородкой", потому что круглая она у нас, как сковородка. Ну а главное украшение "сковородки" - пожарная каланча.  Каланчу очень любят фотографировать все, кто приезжает в Кострому.

льняные пошушки

Вообще к путешественникам, то есть туристам, в нашем городе относятся с обожанием. У нас их много. Особенно летом.

Вот и в День города приезжих было столько, что уже за несколько дней до праздника в гостиницах и хостелах не находилось свободных мест. Туристы даже квартиры на несколько дней снимали, ну прямо как в курортном городе.

С погодой в эти два дня горожанам повезло. Солнце жарило с самого утра. Да какое солнце! Загорели все.

Многих в этот день потянуло к воде, причем, не только охладиться.  В акватории Волги проходила парусная регата. Зрелище это безумно красивое! Поначалу был парад яхт, а затем соревнование спортсменов - гонки на яхтах с пересадкой.

стиль рустик

Какой же День города без фотографии на память! Тем более, когда для фотографии есть весь необходимый антураж.

К примеру, вот такая фотозона. Красота! Великолепие!

день города кострома

Такая роскошная кустодиевская женщина не может долго оставаться одна.

фестиваль фейерверков

А как вам такой стулик? Впечатляет? С эти стулом связана интересная история. Этот арт-объект появился в нашем городе сравнительно недавно. Установили его у кафе "На проспекте", но простоял там стул не больше недели. Оказалось, что установка стула не была согласована с городской администрацией. К тому же, стул мешает ходить по тротуару. Вот его и демонтировали. Но недолго стул был бесхозным. Как видите, его облюбовала компания "Ого-го-обстановочка".

фотозона в стиле рустик

Еще одна фотозона в стиле рустик от известного банка. Обратите внимание: на диванчике из трав мои подушечки - газетная и в горошек. И платочек с вышивкой ришелье тоже из моих закромов. Бабушка вышивала.

фотозона в стиле рустик

Генерал-губернатор Костромской губернии заблудился. Ходил по  главной аллее города, искал пропавшую императрицу - Екатерину Великую.

Очевидно, императрицу он нашел и даже ангажировал ее на танец.

Еще одно яркое событие Дня города - развлекательная программа "Сырные покатушки". Это шуточные соревнования в катании сырных голов на дальность и меткость. Почему покатушки именно сырные? Все просто: костромской сыр - это бренд. О нем многие слышали.

Вот уже 12 лет подряд в День города проходит международный фестиваль фейерверков "Серебряная ладья". Название фестиваля символичное. Ладья - это символ Костромы, именно она изображена на гербе нашего города. Ну а драгметаллы - это наш конек, ведь в Костроме самое большое количество ювелирных предприятий.

В общем, если вы еще не отгуляли отпуск, то милости просим к нам в Кострому. Обещаю - не пожалеете.

Ваша Ирина

Комментарии (24)

Ирина , спасибо ,что поделились хорошим настроением и рассказали о празднике.Была в Костроме несколько раз. Красивый, старинный и интересный город . По вашим фото ,опять побывала там с удовольствием.Люблю костромские магазинчики с льняными вещами! Живу летом на даче в Ярославле, вот и бываю иногда.

Сундучок 16.08.2017

Ольга, посмотрела в профиле - далеко от нас вы живете. Я когда льняные ткани продавала, часто отправляла посылки в ваши края.

Приятно встретить человека, который любит лен. Мы в Костроме льном избалованы. Его у нас много, поэтому не так ценим льняные вещи, как жители других городов. А зря. Лен - это космическая ткань. Над ней время не властно!

Славный город Кострома! Праздник удался и порадовал всех участвовавших и нас, читавших такой интересный рассказ. Спасибо!

Сундучок 16.08.2017

Елена, спасибо за внимание к моему блогу. Летом на "ЯМ" затишье, блоги читают мало, поэтому комментарии от читателей приятны вдвойне!

"Самара - сестра моя, Кострома - mon amour".

Ирина - спасибо за прекрасный рассказ! А мы как раз в это время были в Суздале. Там тоже был День города и тоже жара! Только Волги по близости не было....

Подушечки ваши замечательные в фотозоне!! А платочек бабушкин не жалко было? Не попортили?

Кострома прекрасна!!

Сундучок 16.08.2017

Лариса, да, да, я тоже во время Дня города постоянно эту песню БГ вспоминала. Борис Борисыч наш город любит, прошлой осенью даже концерт на "сковородке" давал (я об этом в блоге писала).

В Суздаль мы в прошлом году на Праздник огурца ездили. Вот где настоящий разгуляй! Муж сказал, что еще раз такого столпотворения он не переживет{#}. А мне понравилось!

Льняные подушечки и платок для фотозоны моя подруга брала. Она в пресс-службе банка работает. Всю фотосессию она очень зорко сдедила за сохраностью реквизита.

Вернули все в лучшем виде:)

Сундучок 15.08.2017

Любовь, какие у вас заколки в магазине чудесные! Обязательно к вам загляну после отпуска.

Я много слышала про фестиваль "Наши древние столицы", в нем столько ярких и самобытных коллективов участвует!

Ирина, большое спасибо за интересный рассказ! И фото!
Мы с детьми в этом году, к сожалению, не попали на день города, т.к. наш папа принимал участие в международном фестивале народного творчества "Наши древние столицы", который проходил в Костроме как раз в эти выходные дни 12-13 августа.
Да, Катюша необыкновенно хороша в роли кустодиевской барышни! Поделилась впечатлениями, что очень понравилось в этом образе, и пяти минут не сидела одна, собрала море комплиментов)

Да,Кострома -чудесный город! !!
Сундучок 15.08.2017

Наталья, самое чудесное в нашем городе - это люди, которые делают жизнь Костромы интересной!

Показать еще