Твигги и революция в моде 60-х годов ХХ века

Твигги и революция в моде 60-х годов ХХ века | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Интересные представления и каноны красоты были приняты в России с давних-давних времён. Все мы слыхали не раз: «коса — девичья краса», «кровь с молоком», «как лебёдушка плывёт»... — здоровая и работящая красавица. Худенькая девушка вызывала жалость, подозрения в нездоровьи, а в худшем случае — насмешки (не всегда безобидные).

Девочкам-худышкам частенько приходилось выслушивать очень обидные слова от одноклассников, соседских парней и девочек-ровесниц и в далёкие уже 60-е. Сегодня же достаточно очевидно, что 5 пудов (80 кг!) для девушки не есть хорошо.

Надо признать, что эта тема мне о-о-очень близка (47 килограмм при росте 162 сантиметра держались от 10 класса до 40 с небольшим). Но два портрета решительно и победно расставили всё по местам, освободили от главного сомнения и придали уверенности: портрет Иды Рубинштейн (В. Серова) и портрет юной супермодели — Твигги в финском журнале мод за 1967 год.

Многие в интернете утверждают, что и сам термин «супермодель» появился именно по отношению к этой милой большеглазой девочке, которая собственно моделью побыла всего-то 4 года!

твигги

 Твигги («Twiggy» — тростинка) — это Ле́сли Хо́рнби, родившаяся в окрестностях Лондона в 1949 году. 

модель

В обычной, совсем не творческой, семье с тремя детьми Лесли была младшей.

Этапы большого пути: по окончании школы она пошла работать в салон-парикмахерскую, где уже трудилась её старшая сестра. Дальше — встреча с модным парикмахером, именовавшим  себя «скромненько, но со вкусом» Леонардо. Короткая стрижка Твигги — его идея (третья на фото).  

платья

Первая фотосессия сделана известным фотохудожником, Барри Латеганом. Он же придумал имя «Твигги», вскоре разлетевшееся по всему миру. Потом её снимали лучшие фотохудожники: Хельмут Ньютон, Сесил Битон и многие другие. 

мода

В 1966-м по версии «Daily Express» Твигги признана «Лицом года». А ещё — «Лицом Лондона». Первая рекламная компания с брендом «Onlay». Далее — карьера в модельном бизнесе в качестве модели — всего 4 года. Бешенная популярность во многом следствие неординарной внешности, причем с полным несоответствием принятым канонам.  

модный показ

Последнее обсуждалось чаще всего: рост = 166 см; вес около 47 кг.; бюст = 81; талия = 56; бёдра = 81. Размер одежды — 40-й (советский), обувь = 37 размера.     

модный тренд 

стиль

Эти фото стали нарасхват в модных журналах. В мире моды появилось новое имя и новое лицо. Спустя годы сама Твигги скажет: — Чтобы завоевать мир, надо быть личностью! Мир завоёвывал вот этот образ:  

стильная одежда

макияж

женщине

современное искусство

одежда вязаная

одежда для женщин

девушке

красота

костюм

прическа

образ

бренд

И вот, по прошествии всего-то 4-х лет столь успешной карьеры, изменившей мир моды от Лондона до Нью-Йорка, Твигги оставила модильный бизнес. Причина: «Надоело»!  

Многие историки моды полагают, что именно Твигги — первая, настоящая супермодель. Стрижка Твигги, макияж и ресницы, как и «синдром Твигги» — мода на худобу (порой доходящая до патологии) триумфально пронеслись по миру и оставили яркий след.

Дальше была успешная карьера певицы (20 альбомов), актрисы кино и театра (1971 — «Золотой глобус»), телеведущей. Твигги создала как модельер коллекцию одежды для «Marks&Spencer». А ещё — успешное замужество, дочка и — целая жизнь.

В интервью встречаются советы для женщин — от Твигги. Она — не сторонница пластических операций, она — за естественное старение. Она никогда не ложилась спать в макияже, считает, что это «отвратительно», и что «нельзя этого делать, даже если ты выпила». Главные секреты: сон (9 часов и более) и увлажнение кожи 2 раза в день (кожа у неё сухая). Ещё цитата: «В молодости я была миниатюрной, но ела при этом, как лошадь! Теперь ситуация изменилась, и я стараюсь питаться настолько здоровой пищей, насколько для меня это возможно... много воды и немного вина». — Хорошие советы!

Спасибо, что познакомились с моей публикацией! Привет всем худышкам (сегодняшним и тем, кто родом из далёких 60-х)!

С неизменным уважением, Жанна(gvasi). 

Комментарии (46)

Отличная статья{#}

Спасибо, Светлана! {#} Рада, что Вы прочли!

Интересная статья, красивые фото {#}Красота может быть в любом весе и любом возрасте {#}

Спасибо, Александра, особенно за Ваши слова о красоте и возрасте! {#}

Жанна, спасибо за публикацию! Совершенно согласна с предыдущими ораторами насчет естественной худобы Твигги. Лицо у нее одухотворенное, потому и впечатление производит до сих пор. А сейчас девочки-модельки голодные и несчастные. Выражение лица у них, порой, такое, что зомби нервно курят в сторонке.

Спасибо, Светлана! Замечательно прокомментировали! {#} Я с Вами очень даже согласна!!!

Спасибо. Прочла и посмотрела с удовольствием. Меня тоже удивило, что с возрастом ее огромные глаза значительно уменьшились. Хотя она и осталась привлекательной женщиной, но...

А еще подумла, что раньше в СССР очень много быдло девушек худышек. И на диетах не сидели. Это получалось само собой. А сейчас от этого питания даже маленькие детки уже имеют склонность к полноте. (И даже домашние животные)!!

Спасибо, Елена! {#}

Действительно, худышки водились и это не было следствием диет.

Спасибо! Чудесная статья!

Спасибо, рада, что понравилось! {#}

Отличная статья!!! Люблю такие платюшки !!!

Спасибо, Татьяна! {#} Я - тоже!

Очень понравилась статья, очень понравились фотографии. Спасибо огрмное! Получила истиное удовольствие.

Спасибо, Наталья за добые слова! {#}

Мне она нравится! Какая-то естественная, от природы худоба (не болезненная!) Вся такая,какая есть!

Спасибо, Мила! {#} Мне кажется, ей удалось быть собой и успешной при этом. Мне кажется, таких женских судеб совсем не много.

Вера Шашнина 15.08.2017

Спасибо, интересная статья! Твигги, конечно, девушка симпатичная...,но , как мне кажется, ей просто повезло - появилась в нужное время и в нужном месте. Никаких "достопримечательностей" в ее внешности не нахожу - на улице бы точно все мимо прошли. А вот журналы, да в 60-е - это другое дело!

P.S. еще раз пересмотрела фото - ноги, мягко говоря, удивляют отсутствием мышц...{#}

Спасибо за комментарий, Вера! {#} Мне всё кажется, что по отношению к Твигги и её детскости, какие-то другие определения применимы: не ноги, а ножки, ручки и т.п. {#}

Вера Шашнина 15.08.2017

{#} эт да!

Спасибо за публикацию, так много фото Твигги вместе я не видела. Но ее возрастные фотографии-это совсем другое лицо. Никогда бы не узнала в этой женщине юную Твигги

Спасибо за Ваш комментарий. {#} У Твигги "в возрасте" уже другие глаза.

Жанна, спасибо за фотографии!

Вернулась в молодость...

Твигги была младше меня на пару лет... Но журналы мы доставали и французские, и английские. И, конечно, видели её фото и подражали... Особенно любили её поляки. Вернее Польша для СССР была ближним Западом. Журналы "Польша" и "Кобета и жиче" - там Твигги мы видели часто.

"Кобета и жичье" и польская мода! И польский "Экран"! И фильмы польские! И духи "Быть может"! - Это отдельная песня! Наверное, стоит отдельную публикацию о польских женских журналах, точнее о польской моде сделать. Можно бы и о польских актрисах... Современного материала маловато на эти темы.

Вернусь к Твигги, спасибо Вам, Ella_bella, за такой интересный комментарий! {#}

Маруся 14.08.2017
Ааа, так вот кто испортил жизни миллионам женщин и девушек обыкновенных размеров. )))

Попалась, наконец! {#}

Спасибо, Маруся!

Аааааа!!! Я Ее обожаю!!!! Эти глазаааа...) огромное спасибо за такую шикарную подборку фото!!!!!!)

Спасибо, Светлашики, за общую радость! {#}

Спасибо! Как круто, что она смогла просто это бросить, а не привязаться и погрязнуть в славе и наркотиках. Еще и семья и самореализация в других направлениях! Яркая личность...

Да, но уж больно худая была)))

и очень жаль, что своременные модели дохнут от дистрофии. Это реально не красиво и даже уродливо бывает.

Да, Ирина, она была свободна и от комплексов, и от "вязкой" славы, и худела не от диет, просто была самой собой. {#} И сохранила свою индивидуальность. А последовательницы "натягивают" на себя чужой образ тупо и бездарно.

Авдеева Ольга 15.08.2017

Ирина, а представляете, сколько женщин ненавидят Твигги за введенную ею моду на худобу, продолжающуюся до сих пор? image )

При условии, что они что-нибудь о ней слышали {#}

Авдеева Ольга 16.08.2017

все, кто здесь комментирует, точно слышали image )

Ну, да!{#}

Ирина (kruna) 14.08.2017
А главное - снимали гении фотографии. За что люблю старые журналы - там женщины живые, тогда, так как сейчас не фотошопили, лица как есть естественные, а не застывшие маски без единой, даже мимической морщинки. И конечно, харизму Твигги со счетов не сбросишь, эта харизма через любую плёнку, любую фотографию пробивается и бьёт смотрящего. Наверное, именно во всех этих факторах и есть феномен Твигги.

Согласна с Вами, Ирина! {#} Видна каждая веснушка и образ органичный и цельный. Конечно, она ещё замечательно фотогенична!

Дом у Моря 14.08.2017

Отсутствующий взгляд, открытый рот, субтильное тельце - сколько девушек загубили свое здоровье худея до модных стандартов? Насколько усугубилась эта "красота" в моделях, следующих за Твигги?

Знаете, на некоторых фото её глаза казались мне испуганными. {#} Но она точно гармоничнее очень многих последовательниц-худышек.

Да, интереная женщина! Состоялась во всех отношениях!:)

Да, Елена, мне захотелось посмотреть фильм с нею, интересно, как ей там удалось.

Спасибо за интересную публикацию и большое количество фотографий))){#}

Спасибо, Юлия! {#} Старалась побольше показать, мне самой это интересно и нравится.

Славена 14.08.2017

Интересно! Спасибо за публикацию!

Спасибо за ваше внимание, Славена! {#}

Спасибо!!! Очень интересно!!!

Спасибо, рада. что Вам понравилось! {#}

Немного дополню тем, что не поместилось.

Ещё была серия "Барби" по образу Твигги. Барби-Твигги в платье по мотивам Мондриана.

Её портреты писали художники.

А это - возрастные фото.

Твигги с дочкой.