"Если сердце хочет - творите!": интервью с Ольгой Грачёвой

- Добрый день, Ольга! Очень рада, что Вы согласились дать мне интервью! Расскажите немного о себе, детстве и своей семье… Как начинался Ваш путь как личности? 

- Добрый день! Я родилась в небольшом, но очень красивом поселке Суксун Пермского края в семье педагогов. В свои 5 лет с появлением братика я стала для него нянькой, могла даже усыпить или присмотреть пока были заняты родители, чуть позже вместе гуляли во дворе, и родители знали, что он в надёжных руках. В 9 лет меня приняли в детскую школу искусств. Хореография на долго засела в моем сердце. Родители всегда посещали мои концерты. С коллективом мы много гастролировали, ездили на море! А дома с братом придумывали концерты для родителей, я была постановщиком и организатором. В 10 классе начала преподавать в школе танцевальный кружок, так же были спортивные, волейбольные, туристические секции, походы… Вообще детство было замечательное - насыщенное.

- В какой момент в Вашу жизнь ворвалось творчество, а именно рукоделие? Что для Вас стало источником вдохновения, толчком побуждения к действию?

- Красивые вещи раньше были дефицитом. Когда я была маленькой, мама вязала, шила сама! Платья, костюмы на концертные выступления и для новогодних елок, даже куртки и плащи, иногда даже на заказ. Забыла сказать, что ещё в школе я посещала кружок мягкой игрушки: обожала шить мишек и зайцев… Занималась бисероплетением фенечек с именами. Были и заказы, но не за деньги – за бисер! ручная работа А мама научила меня вязать!

- В каких видах рукоделия Вы пытались себя найти и как давно пришли к созданию кукол? 

- В студенческие  годы был пробел в рукоделии, а вот когда появилась своя семья начался новый виток… Лет 10 назад меня увлекло мыловарение, тогда оно только появлялось!  Множество ароматов, масел, форм, красителей… ярмарки, множество заказов мыла с фотографиями! Это длилось года 2! Потом я забеременела и запахи стали для меня сильными. Пришлось заняться открытками ручной работы. Ушла в это с головой: свадебные конвертики, ленты, цветочки… красота!!! Несколько лет назад в интернете увидела кукол ручной работы, мечтала о такой кукле-балеринке (у меня коллекция статуэток балеринок и ангелочков). В итоге решила попробовать сшить сама. 

- А почему мечтали именно о кукле-балеринке? Большая у Вас коллекция? 

- Всё просто - моя основная работа связана с танцами , я – детский хореограф! От туда и любовь к балеринкам и ангелочкам - они очень напоминают моих маленьких учениц! Первые статуэточки дарили как раз детки…так и началась коллекция.

интервью

- Все ли адекватно восприняли новость о Вашем новом увлечении, либо были и те, кто относился к этому с насмешкой?

- Нет, насмешек не было! Скорее удивление и интерес всегда возникал, ведь у меня сынуля растет, а я в куклы играть начала! ручная работа

- Генри Лайон Олди в книге «Кукольных дел мастер» пишет, что «…кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мертвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож». Люди издавна наделяют кукол особой магией. А Вы верите в мистические свойства кукол?

- В магию не совсем, а в то что кукла несет в себе частичку души мастера - да. Я с ними ещё и разговариваю. Бывают очень покладистые «девочки», а бывают «вреднюльки»!интерьерные куклы

- Вы где-либо обучались их созданию или Вы самоучка? Посещали ли Вы какие-либо мастер-классы у опытных мастеров или достаточно видео в интернете?

- Я самоучка. Прежде чем приступить к практике, я много времени провела за чтением и изучением материалов, созданными другими мастерами, которые безвозмездно делятся с нами своим опытом, за что им огромное спасибо! Творческих наставников не было, шла к этому путем проб и ошибок, все выкройки рисовала сама и теперь готова делиться сокровенным…

- Говорят, что у талантливых мастеров присутствует личный стиль работы и автора кукол можно узнать по их внешнему облику. Характерно ли это для Вас?

- Я ещё совсем молодой кукольник, но уже сейчас многие, приходя на мастер-классы говорят, что мои куклы самые нежные и милые, выполненные с большим вкусом! Действительно нежность мне близка…

- А можете ли Вы назвать кого-то своим учителем? Кто повлиял на Ваш стиль, чье мастерство в кукольном творчестве Вас восхищает? 

- Нет одного определенного мастера! Хотя творчество Конне не может не восхищать! Подражать не люблю и не люблю, когда начинают повторять моих кукол! Есть нюансы, которые берешь на заметку: у одного мастера красивые губы у кукол, у другого прически, третий пишет гениальные посты, четвертый умело пользуется аксессуарами … 

авторские куклы

- Как быстро у Вас начало получаться что-то интересное? C каким материалом Вы начинали работать и какие материалы используете сейчас?

- Как мне казалось у меня сразу получилось, а теперь смотрю на первые работы и стыдно! ручная работа Руки даже тянулись удалить эти фото! {#} Оставила для сравнения… Первым пробным материалом была моя трикотажная кофта бежевого цвета. Теперь шью исключительно из хороших, новых тканей: люблю натуральные трикотаж и хлопок! Обожаю рюши, кружева и ленты. 

- Вы постоянный человек или Вам характерна переменчивость в интересах? Нет ли вероятности, что вскоре Вы перегорите и забросите начатое?

- Я конечно увлеченный человек: меня всегда что-то интересует и хочется попробовать многое, но куклы заняли определенную нишу в сердце! Расстаться с ними я уже не смогу! И тут большое поле для творчества: шей, вяжи, рисуй, вышивай, лепи! Можно чередовать! {#}

- Насколько мне известно, Ваш выбор в плане рукоделия пал на интерьерных кукол и деревянные изделия: домики, декоративные надписи и т.д. Все это Вы делаете сами, в одиночку?

- Муж – мой главный помощник! Люблю краски, но с появлением кукол все заказы по дереву и пластику легли на его плечи. Он теперь главный по медальницам, домикам, именным рамкам, метрикам, логотипам! Я лишь принимаю заказы и утверждаю макеты, хотя и в этом он помогает. 

- А как остальные члены семьи относятся к Вашему творчеству? Поддерживают ли?

- Да, с пониманием относятся к куче коробок с тканями, волосами, обувью для кукол. Даже иногда помогают вывернуть выкройки или ноги куклам муж уже лучше меня набивает…плотнее!

- Всегда ли удается в равных долях совмещать административную работу, творчество, проведение обучающим МК, работу детским хореографом и обязанности жены, мамы, дочери, подруги?

- Меня постоянно спрашивают, как мне удается все успевать. Приходится заранее составлять планы выходных на месяц вперед! Вписать мероприятия по конкурсам у моих маленьких балеринок, наметить дату МК, посмотреть, чтоб это не совпало с днями рождениями близких и родных! 

- Любопытно окунуться в атмосферу Вашего рабочего процесса. Поделитесь, как выглядит Ваше рабочее место, если таковое имеется и в каких условиях Вы творите!

- Обустроить рабочее место я только мечтаю, пока кочую по комнатам со швейной машинкой в руках. Шью там, где машинку найду, набиваю на диване, а рисую за столом! {#}

- Расскажите немножко о своих куклах: с каких Вы начинали и какие делаете сейчас. Отличаются ли они чем-то?

- Первые мои куколки были с 2 точками вместо глаз из трикотажа 30см … Затем захотелось личиков - придумала выкройку сама... Так появились «глазастики» или «косолапики», как я их называю, на подставочках! Ещё был индивидуальный заказ на балерину: нужна была кукла высокая, стройная с идеальными ножками и подъёмом… Так родились «стройняшки» 44см {#}

- C чего начинается процесс создания авторской куклы? Откуда берется образ, стиль одежды и аксессуаров? Есть ли эскиз/зарисовка?

- Эскизы я не делаю, образ рождается в голове! Далее подбираются ткани по цвету, фактуре и уже в самом конце путем приложения подбираю, примеряю аксессуары.

- Какие техники в создании интерьерных кукол Вы используете?

- Пока текстильные, но открою секрет: сейчас идет работа над подвижной куколкой в смешанной технике - каркасная основа и лепка. 

- Лепить ранее пробовали или это Ваш первый опыт?

- Не пробовала! Лишь с сынулей из пластилина иногда. А не так давно ещё и с полимерной глиной познакомилась и кружечку с ложечками слепила для души! {#}

- Как много времени уходит на создание одной куклы «от» и «до»?

- На мастер-классах мои ученики шьют за 6-8 часов. У меня же все зависит от сроков сдачи заказа: если позволяет моё личное время могу за 2 дня сделать. Самое долгое 2 месяца,при наличии большого количества заказов…

- Обычно Вы работаете над одной куклой, либо можете совмещать сразу несколько процессов?

- Сидеть за чем-то одним «от» и «до» мне сложно! {#}Обычно в процессе сразу несколько куколок.

- Создание кукол - долгий и кропотливый процесс, требующий терпения, внимания к деталям, усидчивости… Какие самые любимые и сложные этапы при создании куклы Вы можете выделить и почему?

- Я очень люблю наряжать куколок и раскрашивать личики! Процесс раскройки выкроек, шитья и набивки стараюсь объединять - крою сразу 20-30 шт… Но без этих этапов тоже ни как.

- А обязательно ли иметь талант к рисованию, чтобы получались реалистичные лица?

- Конечно это было бы не плохо. У меня было 5 по рисованию и черчению, жалею, что за плечами нет художественной школы,а только хореографическое отделение института культуры и  искуств. Но всему можно научится, если захотеть… Главное знать и соблюдать некие пропорции и симметрию. 

- Сколько всего “родилось” кукол на сегодняшний день? В какие уголки страны и за ее пределы им удалось добраться?

- Не так давно считала - 120 примерно! Куколки уехали в Санкт-Петербург, несколько в Москву, три в Суксун, Казань, Краснодар, Волгоградскую Ярославскаую обл, в Бурятию и ...  много куколок-Пермячек. Самое приятное, что частичка меня вместе с куколкой поселилась в Новой Зеландии, Бостоне и одна готовится отправиться в Израиль.

- Не секрет, что существует определенная «кукольная» мода. Девчонки сходили с ума по Барби, затем пришли Братц, Винкс, и т.д. А какие куклы, на Ваш взгляд, должны быть у современных девочек?

- Я не сторонник такой кукольной моды, даже в детстве меня не увлекли «силиконовые» Барби - мне милее было сшить игрушку самой. В доме должны быть красивые куколки ручной работы,выполненные с душой, а не куча фабричного однотипного пластика! Если бы у меня была дочь, то мы бы начали с мягких Тильдочек и украшением детской интерьерными куколками по всем полочкам. Это же так прекрасно: оборочки, кружавчики, пачки, платишки и всё лишь в единственном экземпляре! И даже когда девочка подрастёт, она не выкинет такую куклу -это будет сказочное воспоминание о детстве, о родительском доме…память!{#}

- Хотели бы Вы, Ольга, стать родоначальницей принципиально новых кукол, непохожих ни на кого? Стремитесь ли к этому?

- Нет, таких целей и задач я перед собой не ставлю, так как моя основная работа – это хореография, а куклы – приятное увлечение в свободное от работы время.

- Для Вас главное просто творить и радовать окружающих или превратить творчество в бизнес, некий бренд?

- Ни одно из видов творчества я не начинала и не рассматривала как бизнес (ни мыловарение, ни открытки, ни кукол, ни деревяшки). Я лишь делала то, что мне нравится, что меня увлекало… И конечно же очень приятно, что это всё находило отклик в сердцах других людей и приносило небольшой доход на приобретение новых, не дешёвых  материалов и аксессуаров для новых работ.

- Вы проводите обучающие мастер-классы. Сложно ли было решиться на это, да и в целом, пришлось ли столкнуться с какими-то проблемами/суровыми реалиями?

- Проводить мастер-классы в мои планы не входило, ведь готовится к ним не просто! Уговорили знакомые… Я думала это разово, но затянуло! Встречаешь много интересных творческих людей, с пользой проводишь время - это уже не просто МК, это творческие посиделки с общением, чаепитием, юмором… Каждый раз, готовишься, волнуешься, ждешь! {#}

- Можете ли Вы похвастаться посещаемостью? Есть ли постоянные участники Ваших МК? Как часто они проводятся?

- Да, иногда запись на месяц вперед расписана! Бывают компании до 10-12 человек! Среди которых и совсем новички и те, кто что-то успел попробовать сшить сам дома, но что-то не устроило и те, кто появляется на МК очень часто! Не скрою, очень приятно видеть уже знакомые лица кто приходит по 3 и более раз раз. Не потому, что с первого раза что-то не понял, а для общения, за новыми эмоциями, за вдохновением.  Конечно же у них есть свои скидки уже! интерьерные куклы

На фото Даша, Яна, Юля, Наташа, Елена - постоянные участницы моих МК {#}

- Последнее время большую популярность для продвижения хэндмейд работ обрел Инстаграм. Легко ли Вам дается ведение личной странички: фотографии, тексты, общение с потенциальными покупателями, продвижение аккаунта?

- Пока ещё до сих пор осваиваюсь. С фото и общением всё отлично, а вот сложно с написанием содержательных постов, но стараюсь там появляться, так как много людей приходит на МК через инстаграм, заказывают куколок, домики и т.д. 

- А как Вы в общем относитесь к социальным сетям?

- К сожалению, без них ни как! Это мой двигатель… Инстаграмм, Вконтакте - мой виртуальный мирок, где каждый день нужно появляться, иначе будет завал с сообщениями! ручная работа

- Много ли времени уделяете рекламе себя, как мастера, своих работ и мастер-классов? Какой способ рекламы Вам ближе всего?

- Не прибегала к услугам рекламы! Лишь информация в группе ВКонтакте, Инстаграм. Иногда провожу розыгрыши, лотереи для привлечения новых участников.

- А кто является покупателем Ваших работ? Наверняка Вы изучали целевую аудиторию и можете создать некий приблизительный образ.

- Совершенно разные люди, чаще женщины приобретают интерьерных кукол для себя, подруг, мам, дочерей, сестер, коллег, хотя и были мужчины - обращались за подарками для любимых, за сертификатами на МК.  Часто просят индивидуальные медальницы для спортсменов, гимнасток, большие рамки для юбиляров  или для оформления интерьера, на первый год жизни… Мы можем помочь всем! {#}

- Насколько активно покупатели делятся с Вами фотоотзывами? Какой из полученных запомнился больше всего?

- Обычно делятся, но конечно не все 100%. Мне кажется это дело личное, любым фотографиям покупателей я очень рада! Это окрыляет и хочется ещё творить, и творить на радость людям!  Много есть любимых фото, где детки прижимают куколок или увлеченно играют с домиком, или спортсмены демонстрируют медальницы, увешенные наградами, или часть детской, где живут наши изделия! Очень благодарна, когда открывают свой мирок для нас! интерьерные куклы

- Трудно, наверное, расставаться со своими работами? Ведь вы отдаете вместе с ними частичку своей души…

- Первое время было очень трудно, а сейчас привыкла уже отпускать их в мир, нести счастье, любовь, красоту. А себе я ещё нашью…. Второй год мечтаю!{#}

- Как Вы относитесь к критике или советам со стороны незнакомых или малознакомых людей?

- Адекватно, даже с благодарностью! Одна мастер написала мне и дала важный совет по набивке головы, хотя мы не были знакомы! Теперь часто пишут мне с просьбой помочь что-то исправить. 

- Есть ли у вас какое-то изречение или цитата, которая помогает Вам в сложные моменты?

- НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО

- А как обстоят дела с конкуренцией на рынке ручного труда? Нет ли ощущения, что Вас вытесняют или Вы теряетесь в потоке подобных работ?

- Я об этом не думаю, нет времени. Наверное есть и это здорово, что люди могут выбирать… А мастерам есть к чему стремится и развиваться! Даже несколько моих учениц, посетивших МК уже сами набирают группы! А почему бы и нет??? Хотя я бы «набила руку» для начала, а потом уже делилась опытом и наработками, но у всех разные цели…

- Были ли неприятные случаи, связанные с борьбой за «место под солнцем»? Или Вам с таковым в творческом кругу сталкиваться не приходилось? 

- Нет, борьбы не было, была неприятность, когда недавно поудаляли все альбомы и фотографии в нашей группе. Там были все наши работы с пластиком и деревом за 4 года, все сшитые куклы и наши мастер-крассы и конечно же фотохвасты и ОТЗЫВЫ. К счастью вовремя обратились в техподдержку сайта и нам все восстановили.

- Расскажите, пожалуйста, о проектах, которые пока находятся в статусе мечты, но заставляют ваше сердце биться чаще. Есть ли таковые?

- Уже заикнулась ранее, что у меня в работе совершенно новая кукла: лицо, ножки и изящные кисти рук – лепка , тело каркасное… Она может принимать различные позы! Рождается уже 2 месяца... Меня очень стали привлекать будуарные куклы… утонченные …женственные…  ну и когда-нибудь хочу попробовать шарнирных кукол!

- Пожелайте что-нибудь нам, Вашим поклонникам и тем, кто желает добиться успеха в этом же творчестве…

- Спасибо за интересные вопросы!! Спасибо, что вы есть!!! За интерес, за сообщения, за новые идеи, за каждый Ваш комментарий и лайк. Не бойтесь экспериментов, не бойтесь начинать и пробовать!!! Не важно умеете или нет, не важно какая будет реакция окружающих…!!! Творите с душой !!! Всё в ваших руках!интерьерные куклы

БЛИЦ-ОПРОС

1) Предпочтения в музыке: классика

2) Любимая книга: Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

3) Любимые цвета: нежно розовый

4) Любимое число: 12

5) Где хотели бы жить: здесь и сейчас

6) Как начинается Ваше утро: с распахивания окна и овсянки

7) Как проводите свободное время: творю

8) Напишите 5 любых слов, которые у Вас ассоциируются с Вашим делом: Нежность, Любовь, Детство, Радость, Счастье

Комментарии
Комментариев пока нет