Прогулки по Баварским деревням. Часть 1

Деревни в Баварии разные, со своим колоритом и даже своим настроением. А порой и со своим языком. Да таким, что немец  из другой земли совсем не поймет, что говорит баварский немец. Баварцы и швабы (основное коренное население) имеют свои языки, я вот их книги с трудом читаю,  но на мою радость все они говорят на «классическом» немецком, так что проблем в общении  даже в самых удаленных деревнях не испытываю.

винтажная бавария

Все баварские деревни объединяет одно качество – чистота и порядок.  У немцев отлично развито чувство не только своего, но и общего и заботы об этом общем. Особенно это проявляется у жителей маленьких городков и деревень – не раз видел, как люди, гуляя по лесу или тропинкам, мимоходом поднимают салфетку или бутылку, выброшенную кем-то. Здесь очень бережное отношение к лесу и природным ресурсам.

германия

деревня

Часто слышу от наших, мол, немцы дураки покупают грибы, покупают ягоды, нет чтобы пойти в лес да набрать бесплатно. Они не дураки, они просто искренне считают, что в состоянии купить себе коробочку ягод или грибов, они это могут. А животные  и птицы леса не могут. И все эти дары лес прежде всего дарит им, братьям нашим меньшим, а потом уж и нам. Поэтому брать не свое немцы не любят, хотят конечно же и здесь есть и грибники, и  рыбаки с охотниками. Но об этом в другой истории с интересными заметками сколько в  Германии можно брать от природы. Сегодня  немножко о том, какие бывают деревни.

традиции

На въезде в большие деревни можно увидеть информационное табло с картой окресностей, а на въезде в маленькие – оберегающий крест. Баварцы в большинстве своем католики  и на въездах в маленькие поселения частенько можно увидеть такое:

праздник

ярмарка

А они действительно разные. Вот на юг  Баварии если ехать, то есть к центру Германии, деревни в основном индустриальные. По мне так скучные, какое-нибудь производство налажено и вокруг него домики, где живут все, кто задействован на этом производстве. Более яркие и  интересные деревни на востоке и западе, где есть леса и поля. Сейчас, когда мы катались, повсюду зрела кукуруза и подсолнухи, поля с кабачками и малиновые угодья. Отмечу, что деревенские дорогие как и все дороги в Германии отличного качества, поэтому петлять между лугов и полей очень даже комфортно и нет страха застрять в каком-нибудь болоте.

И везде в баварских деревнях цветы....

Если двигаться на север, к Альпам, то здесь активно развивается животноводство, здесь коровы...много коров….

Есть даже праздник такой, коровий. В начале лета пастухи сгоняют  своих  буренок на цветущие горные луга, а в конце лета забирают. Так вот, если ни одна коровка за лето не свалилась в пропасть – в деревне устраивают большой праздник.  Все  в национальных костюмах, коровы в ленточках, рога в цветочках, на шее знаменитые колокольчики ботало. Праздник для себя, не для туристов или для галочки.  Тогда же идет время деревенских ярмарок.

Кстати, а  Вы знаете, что такое знакомое  нам и кажется уже такое русское слово «ярмарка» на самом деле заимствованное из немецкого? «ЯР МАРКТ» (Jahrmarkt) – это по-немецки «годовой рынок», пришло это слово в русский язык от немцев переселенцев, которые  во времена Екатерины II  в большом количестве приезжали и обосновывались в России. Хотя  есть и другая версия, хотя с тем же смыслом, что занесли это слово немецкие купцы, приезжающие ежегодно на знаменитую Нижегородскую ярмарку (она очень здорово и красочно описана в детективной книге Николая Свечина «Завещание Аввакума», рекомендую любителям детективов и интересных исторических зарисовок).

Так вот, в августе и сентябре в разных деревнях можно попасть на всевозможные праздники урожая, ярмарки, народные гуляния и прочее. Сюда любят приезжать городские жители с детворой, потому что малыши в полном восторге – они могу потрогать животных (хрюшки, кролики, телята), попить парного молока, покормить лошадь… в общем попробовать все радости жизни в деревне. Эти мероприятия всегда  уютны и проходят весело. Здесь же можно накупить всякой деревенской вкусности,  у кого-то урожай яблок большой, у кого кукурузы или тыкв, деревенские яйца, яблочный сидр, домашнее вино, мед… Все это натуральное и вкусное.    В принципе все эти вкусные вещи можно купить и  в любой другой день – частные фермеры вывешивают на воротах плакаты, что они продают, и Вы можете подъезжать к таким домам. Стучать в ворота и за определенную сумму заполучить желанный натур продукт. Вот тут, например,   можно прикупить свежих яиц…

На сегодня все. А в следующий раз  о клубничных садах и как покупать цветы… посреди поля без продавца.

Всем хороших августовских выходных!

Комментарии (14)
irina 14.08.2017

Дмитрий, спасибо, всегда с удовольствием читаю ваш блог и многие статьи беру к себе на страничку в FB, надеюсь вы не против, они идут под вашим именем

Ирина, спасибо за Ваше внимание. Пишу статьи именно потому, что хочу показать настоящую Баварию как можно большему количеству людей, так что совершенно не против перепостов. {#}{#}

Okcaнa Чибизова 12.08.2017
Спасибо, очень интересно!

Рад, что понравилась статья :)

Как интересно! Очень люблю деревенскую жизнь, и так жаль, что российские деревни вымирают. И к чистоте почему то не приучены! Хотела бы я жить в тех местах! Аж сердце щемит.

Спасибо за внимание к моим статьям. Да, деревни здесь развиваются активно и многих свой профиль.

Спасибо, Дмитрий!! Читала с большим удовольствием! В деревнях все такое настоящее, домашнее. Безо всякой суеты и сумасшедшей гонки. Понравилось, как буренок наряжают:)) А главное-везде чистота и порядок.

И Вам спасибо, Татьяна, что читаете и комментируете. Приходите на новые статьи, они будут уже на следующей неделе.:)

Юлия 11.08.2017

Крууууууто {#} Особенно мне понравилось про "для себя, не для галочки"... Этим все сказано))) Дмитрий, СПАСИБО!!!

Юлия, благодарю за внимание. Надеюсь и другие статьи Вам понравятся. :)

Показать еще