Ароматная борьба с творческим "застоем".

Ароматная борьба с творческим

Доброго времени суток,дорогие Друзья!Хочу поделиться с Вами очень интересной и полезной,на мой взгляд,информацией - Как с помощью специй настроиться на нужный лад.
Вся информация кропотливо "выужена" из интернета.О некоторых специях и их свойствах сама узнала впервые.Но о том,что они помогают знаю давно.Когда мне нужно сконцентрироваться ,пью кофе с корицей.Рабочее место ароматизирую высушенным чабрецом.Само собой,при пригодовлении пищи,тоже всегда добавляю "чистые" специи.(не смеси в пакетиках покупаю,а все по отдельности).
Вкусов различаем мы только четыре - сладко,кисло,горько,солено. А вот запахов...  Ароматы помогают концентрироваться и расслабляться;генерировать идеи,вдохновляться,работать быстрее и с удовольствием...
В древние времена вокруг добычи специй ходили легенды.Пряные травы считали магическими за счет их уникальных свойств.
Попробуйте и Вы повлиять на свое эмоциональное состояние с помощью ароматных приправ!Только помните - во всем нужна мера!
Приятного чтения!
Специи способны придать блюду изысканный вкус. Использование определенных приправ может изменить характер и энергетику человека в лучшую сторону.

Энергетику несут все вещи, которые окружают нас в повседневной жизни. Еда влияет на наше настроение  так же, как и добрые слова.

Многие пользуются специями для улучшения вкусовых качеств блюда и преображения его из простой повседневной еды в изысканное лакомство. Те, кто знает, как специи влияют на характер, используют их для тонкого воздействия на человека с целью улучшить и его эмоциональную составляющую.

специи

Вкусный способ изменить энергетику и черты характера

1. Корица позитивно заряжает человека, настраивает на оптимистические мысли, раскрывает внутренний потенциал и развивает уважение к себе и окружающим, а также ограждает от негативных эмоций.
(Кори́ца, или Кори́чник цейло́нский — вечнозелёное дерево, вид рода Коричник семейства Лавровые. Корицей также называется и высушенная кора дерева, которая используется в качестве пряности.)

пряности
2. Фенхель обладает удивительным свойством снимать усталость. Позволяет человеку действовать более настойчиво, спокойно и поэтапно добиваться своей цели, делая характер более гибким и мягким.
(Фе́нхель обыкнове́нный — одно-, дву- или многолетнее растение, вид рода Фенхель семейства Зонтичные. Народные названия растения — укроп аптечный, укроп волошский)

полезные свойства
3. Чабрец усиливает защитную ауру и помогает преодолеть робость и стеснение. Замечательное средство для расслабления после тяжелого трудового дня .Чабрец обладает мощными антисептическими свойствами. Успокаивающее и снотворное действия чабреца благотворно влияет на нервную систему, применяется для лечения нервных расстройств, при депрессии, при бессоннице.
(Тимья́н ползу́чий, или Тимьян густоволоси́стый, или Чабре́ц ползу́чий, или Чабрец густоволосистый — вид многолетних полукустарников из рода Тимьян семейства Яснотковые. Народное название растения — богоро́дская трава́)

творческий застой
4. Майоран избавит от неуверенности, поможет преодолеть тяжелые душевные переживания, настроит организм на усиленное поглощение позитивной энергетики.
(Майора́н — вид многолетних травянистых растений из рода Душица семейства Яснотковые. На Ближнем Востоке более известен под названием «бардакуш, мардакуш»)

вдохновение
5. Кориандр закаляет характер человека, делает его более прямолинейным, способным противостоять грубым и негативным людям. Рекомендован тем, кто работает в сфере обслуживания людей.
(Многие считают, что кинза и кориандр — эторазличные растения и заблуждаются в этом. На самом деле это одно и то же растение, но разные его части, которые и пахнут по-разному. Кориандром называют семена, а кинзой — зелень одного и того же растения Coriandrum sativum.)

ароматы
6. Куркума своим ярким цветом настраивает человека на позитивное мышление, позволяет избавиться от излишней суетливости и нервозности. Настраивает человека на более спокойное и обдуманное воплощение планов в жизнь.

(Курку́ма — род однодольных травянистых растений семейства Имбирные. Корневища и стебли многих видов этого рода содержат эфирные масла и жёлтые красители и культивируются в качестве пряностей и лекарственных растений.)

7. Имбирь является тонизирующим и противопростудным средством. Его полезные свойства изучают многие века. Имбирь улучшает память, помогает сосредоточиться и преодолеть депрессию. Способствует развитию решительности и целеустремленности.
Эта специя придаст Вам способность противостоять трудностям. Имбирь дает возможность находиться весь день в бодром состоянии, снимает усталость после физического и психического напряжения, стресса. 
(Это многолетнее травянистое растение произрастает на западе Индии и в Юго-Восточной Азии. Полезные свойства имбиря известны в медицинской практике с давних времен.)

8. Базилик воздействует на энергетику закомплексованного человека, помогает повысить самооценку и не отступать от намеченной цели. Рекомендован людям, склонным к тревожным состояниям.
(Базили́к души́стый, или Базилик обыкнове́нный, или Базилик огоро́дный, или Базилик ка́мфорный — однолетнее травянистое растение; вид рода Базилик подсемейства Котовниковые семейства Яснотковые. Растение разводят повсюду в мире как домашнюю пряность.)

9. Карри — прекрасный помощник в избавлении от лени. Уравновешивает энергетику человека, помогает безвольным людям обрести характер и стать настойчивей и общительней.
(Ка́рри  — смесь пряностей на основе корня куркумы , возникшая, по-видимому, в Индии, к настоящему времени широко распространённая повсеместно.

Сама куркума, обладая сильным запахом, имеет слабый, невыразительный и отчасти неприятный вкус, поэтому её «улучшают», добавляя другие компоненты. Карри отличается неострым вкусом (хотя бывают и острые варианты смеси) и сильным характерным ароматом.

В Индии, как правило, смесь изготавливается незадолго перед применением из свежих компонентов, состав не фиксирован и определяется «по вкусу». Вне Индии карри известна в виде сухого порошка.)

10. Гвоздика подавляет истеричные состояния, улучшает психическое состояние, настраивает на умиротворенный лад. Помогает не зацикливаться на собственной слабости, ограждает от любых проявлений зла. Используется в качестве оберега от сглаза .
(Гвозди́чное де́рево, или Сизи́гиум арома́тный — тропическое дерево; вид рода Сизигиум семейства Миртовые. Высушенные нераскрывшиеся цветочные почки этого дерева — известная пряность гвоздика)

11. Чили рекомендован людям со взрывным характером, прямолинейным и в какой-то мере жестким. Острота подавляет агрессивные импульсы, расслабляет и позволяет продуктивно общаться с людьми без негативной составляющей.
(Кра́сный о́стрый пе́рец — свежие или высушенные плоды определённых сортов тропического полукустарника Capsicum annuum; пряность, имеющая жгучий вкус)

12. Шамбала — приправа радости. В доме, где есть эта специя, царит мир и позитивное настроение. Шамбала открывает энергетические потоки и очищает мысли от дурных помыслов.
(Шамбала – самое яркое название специи, также известной как пажитник сенной, пажитник греческий, фенугрек, фенум-грек, фенигрекова трава, греческое сено, греческий козий трилистник, греческая сочевица, треуголка, верблюжья трава, хельба, чаман, абиш…)

13. Кумин помогает в борьбе с вредными привычками , вырабатывает стойкость к кривотолкам и сплетням в ваш адрес. Повышает сопротивляемость вирусам, тонизирует и уравновешивает психическую энергетику.
(Зи́ра — травянистое растение, вид рода Кмин семейства Зонтичные. Встречаются также и другие названия растения — зэра, римский тмин, кмин, кмин тминовый, кумин, каммун.)

14. Мускатный орех способствует быстрому восстановлению после физического труда, укрепляет иммунитет и закаляет силу воли. Позволяет стремительно решать поставленные задачи и противостоять навязанному мнению.
Мускатный орех развивает решительность в преодолении трудностей. От более быстрого и активного ритма жизни появится свободное время, мускатный орех — хороший природный стимулятор. Сосредоточиться на чём-то важном перестанет быть для Вас проблемой.
(Муска́тный оре́х, или Муска́тник, или Мускатное де́рево — род вечнозелёных двудомных деревьев семейства Мускатниковые. Десять видов в тропиках Старого Света.)

15. Анис восстанавливает уверенность в себе, позволяет собраться и действовать четко в критической ситуации. Омолаживает организм и настраивает на оптимизм.
(Ани́с, или Бе́дренец ани́совый, — однолетнее травянистое растение, пряность; вид рода Бедренец семейства Зонтичные.)

16.Иссоп повышает коммуникабельность человека, помогает ему найти общий язык с окружающей средой, улучшает обаяние, а также очищает энергетическую оболочку.
(Иссо́п — род растений трибы Мятные семейства Яснотковые. У Даля для этого рода приводится также название «си́ний зверобо́й».)

17.Черная горчица придает характеру мягкости, спокойности, умиротворенности. Она положительно влияет на агрессивных людей, помогая им избавиться от напряженностей изнутри, способствует расслаблению, делает сон более качественным.
(Горчи́ца чёрная, или Горчица францу́зская, или Горчица настоя́щая — вид однолетних растений рода Капуста семейства Капустные, в диком виде встречается в умеренных и тропических районах Европы, Азии и Африки.)

18.Кардамон развивает в характере человека такое качество как всепрощение, освобождает человека от неприятных ощущений во время общения с разными людьми. Кардамон – это отличная специя для всей семьи, поскольку она способствует миру и благополучию в семье, помогает избежать ссор, настраивает родителей на понимание детей, служит успокоительным средством для пожилых людей. Благодаря кардамону человек стает более щедрым, но в тоже время пропадает желание осуществлять необдуманные покупки.
(Кардамо́н — плоды многолетнего травянистого растения Кардамон настоящий семейства Имбирные.)

19.Калинджи — специя, которая делает взгляд на мир более оптимистичным, ярким. Если Вам свойственно впадать в уныние, используйте ее в пищу.
(Черну́шка посевна́я, или Калинджи, или Сейдана, или Седана, или Чёрный тмин, или Ри́мский кориа́ндр — однолетнее травянистое растение семейства Лютиковые. Культивируется по всему миру как специя.)

20.Асафетида.Если ее использовать в пищу, в Вашем характере появится больше нежности, спокойствия. Асафетида поможет нормализовать отношения с близкими родственниками. Специя очень полезна для кожи, разглаживает морщины.

(Фе́рула воню́чая — многолетнее травянистое растение; вид рода Ферула семейства Зонтичные. Из млечного сока корней растения получают пряность.)

21..Бадьян представляет собой многолетнее растение, дерево, произрастающее в жарких странах Юго-Восточной Азии и Северной Америке. Высота взрослого дерева достигает десяти метров, оно обладает раскидистой кроной, крупными, темно-зелеными листьями и цветет нежными, собранными в соцветия белыми цветками. Плоды растения похожи на звездочки, с круглыми, ярко-коричневыми семенами внутри.
 Интересным фактом является то, что цвести дерево начинает только на пятый год, а плоды с него собирают лишь через пятнадцать лет после посадки. Размножается бадьян семенами, раскидывая их вокруг себя, из-за чего образуются целые труднопроходимые заросли.
Наиболее сильным действием бадьяна является корень, и только затем – семена. Свежий корень растения нормализует менструальный цикл и обладает хорошим лактогонным эффектом.
Особенно популярна эта специя в китайской кухне, где она считается одной из основных пяти приправ, несущих долголетие. 

22.(Лавр — род субтропических деревьев или кустарников семейства Лавровые. Представители рода произрастают в Средиземноморье, на Канарских островах и в Западном Закавказье)
Лавр (греч. daphne, лат. laurus) — куст или дерево в средиземноморских странах, ко¬торое было священным в культе бога Солнца Аполлона. Ввечнозеленый, почитавшийся в качестве священного дерева древними греками и римлянами, наделялся множеством важнейших символических значений. Лавр служил эмблемой победы, триумфа, славы, мира, защиты, очищения, тайных знаний и бессмертия. 
 Древнегреческая мифология связывает происхождение лавра с солнечным богом Аполлоном. Однажды златокудрый Аполлон, уязвленный стрелой любви Эроса , воспылал страстью к прекрасной нимфе Дафне и бросился преследовать ее. Однако красавица-нимфа, не разделявшая его чувств, попыталась спастись бегством. Когда обезумевший от любви Аполлон уже почти настиг ее, Дафна , воздев руки, взмолилась о спасении своему отцу, речному богу Пенею. В тот же момент ее нежное тело покрыла кора, волосы превратились в листву, а руки, поднятые к небу, обратились в ветви. Опечаленный Аполлон сплел себе лавровый венок в память об утраченной возлюбленной. С тех пор лавр был посвящен богу Аполлону. Победителей Пифийских спортивных игр, проводившихся в честь Аполлона на Криссейской равнине, тоже торжественно увенчивали лавровым венком.

В религии античных народов лавр играл весьма заметную роль. Греки и римляне верили, что лавр надежно защищает от эпидемий и ударов молнии. Известно, что римский император Тиберий (14—37) носил лавровый венок во время грозы, суеверно хватаясь за него всякий раз, как темные тучи озаряла вспышка молнии. 
               Как символ очищения, лавровая ветвь могла снять грех с души убийцы. Это странное поверье тоже было связано с греческим Аполлоном, очистившимся таким образом после убийства чудовищного Пифона. 
            Пифия , жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах, прежде чем произнести пророчество, имела обыкновение жевать лавровые листья. Такой обычай породил символику тайных знаний, якобы передававшимся пифии самим Аполлоном. 
              В древнекитайской традиции вечнозеленый лавр рассматривался как эмблема вечной жизни: мифический небесный заяц готовил прд ним эликсир бессмертия. Как символ возрождения лавр выступает и в христианстве, о чем свидетельствуют лавровые поминальные венки. 
               Фактом истории является малоазийское происхождение лаврового дерева, завезенного оттуда в Грецию. Эллины широко использовали лавр не только в религиозном культе, но и в быту: лавровым листом, источавшим острый аромат, окуривали домашние помещения. Римляне, унаследовавшие от греков почтительное отношение к лавру, часто изображали его на своих монетах и украшали головы триумфаторов лавровыми венками.

 В геральдике, где лавр утвердился как эмблема славы, возрождение древнего символа произошло после Великой французской буржуазной революции (1789— 1794). Лавровые ветви были внесены в герб Французской республики, после чего началось триумфальное шествие лавра по государственным гербам. В XIX— XX веках лавровые венки или ветви украсили гербы Алжира, Бразилии, Гватемалы Греции, Израиля, Кубы, Мексики, Сальвадора, Сан-Марино, Уругвая и Эфиопии. 
            Необходимо заметить, что эмблематика издавна использовала лавр как символ славы. Древняя традиция награждать лавровым венком победоносных полководцев и спортсменов, претерпев некоторую трансформацию, дожила тем не менее и до наших дней: теперь лауреатами (т.е. носителями лаврового венка) стали называть победителей всевозможных конкурсов — ученых, артистов, музыкантов, писателей поэтов и т.д. В наше время не принято увенчивать лауреатов лавровыми венками, цо на медали, им вручаемой, находится изображение золотой или серебряной лавровой ветви. 
              Интересная эмблема бессмертия принадлежала в Средние века покровителю искусств Лоренцо Медичи (1448—1492). Значение изображенного в ней лаврового куста объяснял девиз: «Такова добродетель». Лоренцо имел в виду, что добродетель так же неувядаема, как вечнозеленый лавр. 
          Лавр, как вечнозеленое дерево, символизирует бессмертие, но также и триумф, победу и успех. Лавр служит эмблемой Аполлона , греческого бога поэзии и музыки; на играх в его честь, которые включали соревнования как в атлетике, так и в искусствах, победителей венчали лавровыми венками. Римляне распространили эту традицию на военных победителей. Юлий Цезарь надевал лавровый венок на все официальные церемонии (предполагается, что это скорее было призвано скрыть его лысину, чем напомнить римлянам о его статусе бессмертного). На английских монетах Карл II, Георг I и Георг II, а через некоторое время и Елизавета II изображались с лавровыми венками. Как символ превосходства, лавровый венок часто включался в символы автомобильных компаний, таких, как "Альфа-Ромео", "Фиат" и " Мерседес-Бенц". (См. миф о Дафне) На острове Делос, где по преданию Лето родила Аполлона и Артемиду и где находится величественный храм Аполлона, произрастает священный лавр. Для самого Аполлона венок из вечнозелёного лавра был необходимой принадлежностью.

В Древнем Риме — у Юпитера. Он символизировал мир, следующий за победой над врагом. Послания о победе и победоносное оружие обвивались лавром и складывались перед изображением Юпитера. Лавровые листья ритуально очищали от пролитой крови. Согласно преданию, лавровое дерево (единственное из всех посаженных человеком деревьев) никогда не поражалось молнией. Вместе с жертвенными животными сжигали лавровые ветви, чье потрескивание считалось хорошим предзнаменованием. Лавровые венки и ветки изображались на монетах и геммах как атрибуты Юпитера и Аполлона. Раннее христианство также ценило лавровые листья из-за их вечнозеленого вида как символ вечной жизни или новой жизни, которая наступит благодаря искупительным деяниям Христа. На протяжении веков богиня Нике (лат. Виктория) изображалась как аллегорический образ с лавровым венком в руках, который она возлагает на голову героев-победителей.

Лавр - король специй.Это мое мнение{#}.Самая известная специя.
Спасибо всем,кто дочитал до конца.Очень надеюсь,что статья будет кому-то полезна.

Комментарии (31)

Спасибо!! Очень интересная и полезная статья!{#}{#}

Спасибо огромное!Желаю Вам неиссякаемого вдохновения!!

Елена Procurоva 11.08.2017

Елена, какая пряная статья!!!!! {#}Очень интересно!

Почему-то плова захотелось.)))) {#} Наверное ,запах приправ навеял......

Елена Procurоva 11.08.2017

+

Елена,спасибо большое!Скорее готовьте!!И,приятного аппетита!!

Действительно, вдохновляющая публикация))) Я люблю всё готовить с куркумой, обожаю оранжевыйцвет))) и в еде тоже) Спасибо, Елена!!!

Катя,спасибо большое!Вы- яркая натура!И в психологии,оранжевый цвет считается "омоложивающим" эмоционально,жизнерадостным и вдохновляющим!Творческих Вам успехов!

Очень интересная статья! С удовольствием прочитала!!!{#}{#}{#} Спасибо большое!!!

Лилия,спасибо Вам большое!Желаю отличного настроения и множество новых идей!

{#}{#}{#}Очень интересно!

Показать все