Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем сумочку хохломской росписью в технике ирладского кружева

Декорируем сумочку хохломской росписью в технике ирладского кружева

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Кружевоплетение > Кружево крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня
Декорируем сумочку хохломской росписью в технике ирладского кружева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В своем мастер-классе мне хочется показать, что есть место традициям и в современном мире. Гонясь за модой и смотря постоянно на запад, мы начинаем забывать свою культуру, да это происходит невольно, но главное вовремя это исправить!  Добавление славянских мотивов  может создать ваш неповторимый яркий стиль и подчеркнуть вашу индивидуальность.

Я очень долго думала над идеей. И как оказалось идея пришла откуда не ждали. Помните одну из самых популярных легенд о упавшем на голову Ньютона яблока, после чего он  открыл почему предметы падают? Вот со мной было почти то же самое. Сижу я на кухне, попиваю чаек, в один из наших «осенне-летних» вечеров, жду посылку трикотажной пряжи для вязания своих сумочек, и вдруг мой взгляд застывает на неописуемо красивом самоваре, полностью украшенного хохломской росписью, две картинки соединились в одну, как два кусочка пазла, и бингоо!  Как вы уже догадались, тема моего мастер-класса — хохломская роспись, но не простая, а… нет, не золотая, а ирландско-кружевная. Почему бы не соединить два стиля и посмотреть на хохлому с другого ракурса? Думаете, ирландское кружево подвластно только профессионалам? Я предлагаю вам связать хохломскую роспись в стиле ирландского кружева, (да-да именно связать крючком), которое я постаралась сделать доступным даже для самых начинающих рукодельниц! Все гениальное просто и все простое гениально. Хохломской росписью можно украсить любую вещь, я буду украшать сумку, чтоб можно было брать частичку воспоминаний детства, напоминающее о тех, беззаботных, теплых временах проведенных у бабушки в деревне, всегда с собой! Вы так же можете на основе представленных в мастер-классе элементов составлять свои композиции, делая мир вокруг себя ярче, красочнее и уютнее. Ну как, заманчиво?  Тогда приступим!

Ну, а если вы только-только взяли крючок в руку, в конце мастер-класса есть шпаргалка по вязанию наших столбиков!

Итак, начнем! Я буду украшать такую вот сумочку, связанную из трикотажной пряжи.

славянские мотивы 2017, русский стиль

Первым делом я нашла сам узор хохломы, который мне приглянулся. Сначала нарисовала на листочке, но для вас вложила всю душу и для наглядности нарисовала от руки в программе CorelDraw :)

хохлома, современный дизайн

Для работы нам понадобится:

  1. Подходящая пряжа. Я вязала из пряжи «Ирис», состав 100% мерсеризованный  хлопок (10г=87м). Кстати, из мерсеризованного хлопка изделие вяжется  очень легко и быстро, а главное в удовольствие, так как пряжа не распадается на отдельные ниточки. Цвета: желтый, светло-желтый, красный, зеленый.
  2. Крючок №1.
  3. Руки мастера

Все приготовили? А как же хорошее настроение? Его не забываем! :)

Условные обозначения: (столбики выставлены по росту на увеличение)

ВП — воздушная петля.

ПC — полустолбик.

СБН — столбик без накида.

ПС1Н — полустолбик с 1 накидом.

С1Н — столбик с 1 накидом.

ПС2Н — полустолбик с 2-мя накидами.

С2Н — столбик с 2-мя накидами.

(1) — номер ряда.

2СБН — вяжем 2 столбика в одну петлю.

2 СБН — 1 столбик в одну петлю, итак 2 раза (то есть если столбик и цифра слитно, то столбики провязываются в одну петлю, если раздельно, то цифра показывается сколько раз этим столбиком вязать).

Для нашей композиции свяжем:

  1. Большой центральный цветок.
  2. 3 завитка «вправо».
  3. 1 завиток «влево».
  4. 6 ягодок.

Вяжем шнур «гусеничка»

Начну свой мастер-класс с элемента «гусеничка», так как этот шнур ляжет в основу нашего «кружева». Для наглядности я записала видео, остальные элементы будут в виде фотографий.

(1) Набираем 3 ВП.

(2) В первую ВП вяжем СБН.

(3) Поворачиваем вязание по часовой стрелке, видим 2 петли и в них провязываем СБН.

(4) Поворачиваем вязание по часовой стрелке, видим 2 петли и в них провязываем СБН и так до конца на необходимую нам длину нашего шнура.

Вяжется такой шнур легко и быстро, его можно использовать не только для ирландского кружева, он получается достаточно прочным и необычным, так что в качестве «завязовечек» пойдет к любому изделию и так же можно сделать из более толстой пряжи ручки для сумочек по этой же схеме.

Большой центральный цветок

На первый взгляд, кажется, что этот элемент достаточно сложен в исполнении, но вот если приглядеться по внимательнее, его можно разбить всего лишь на два простых элемента: «капелька» и «листик». В  целом, вся композиция состоит из этих двух простых элементов, только в различных комбинациях.

Вяжем элемент «капелька»

ирландское кружево

(1) Набираем  10 ВП.

(2) Начинаем вязать ПС со второй петельки воздушной цепочки и до конца, в итоге у нас получится 9 ПС соответственно 9 петель.

(3) Дальше вяжем по схеме — СБН во вторую петлю, ПС1Н, С1Н, ПС2Н, С2Н, 2С2Н, 2С2Н, 6С2Н 2С2Н, 2С2Н, С2Н, ПС2Н, С1Н, ПС1Н, СБН. СП присоединяемся к шнуру «гусеничка». Для двух других капелек повторяем (1) – (3) ряд.

(4) Обвязываем нашу капельку зеленой пряжей двумя рядами СБН. В первом ряду, провязываем 7 СБН за каждую петлю, далее чередуем 2СБН, 1 СБН и симметрично с другой стороны, довязываем до того момента, пока не останутся 7 петель не провязанные, далее в каждую петлю по СБН.

(5) Переворачиваем на изнанку, и повторяем то же самое (см. (4)) (если вы хотите красивый полукруг в месте смыкания листочков, когда дойдете до этого места, оставьте 1ну петлю не провязанную на первом листочке, отступите одну петельку со второго листочка, т.е. во вторую петлю другого листочка мы провязываем СБН и получаем плавный переход).

В основе этого элемента лежит предельно простая логика: столбики располагаются «по росту», если нам нужна капелька, то вяжется на увеличение высоты столбика и в последнюю петлю провязывается несколько столбиков в одну и ту же петельку, для создания закругления.

Если же нам нужен листочек, вяжется точно так же, только в обратном порядке «на уменьшение», или можно просто пропустить (2) ряд и набрать сначала 9 ВП.

Если нам нужен «ромбовидный лепесточек», провязываем до середины «на увеличение» высоты столбиков и дальше вяжем теми же столбиками только в обратном порядке, доходим до кончика нашего лепесточка и идем в обратную сторону, повторяя то же самое. 

Длину нашего элемента можно регулировать с помощью добавления петель воздушной цепочки, которую мы набираем с самого начала, можете нарисовать на листочке и распределить столбики заранее.

«Листик» в технике тунисского  вязания

Листик мы будем вязать на основе нашей «капельки», его так же можно связать отдельно на основе круга, тогда просто  пропустите первый и последний этап. Схема состоит всего лишь из 1-го ряда и «ряда — обвязки» по желанию, но так как этот ряд сложно описать, я разбила его на 5 этапов.

сумка женская

(1) СП, 3 СБН, 1 ПС1Н, 1 С1Н, 1 ПС2Н, С2Н, 3С2Н в одну петлю, СБН в эту же петлю.

(2) Из следующей петли основания набираем цепочку из 15 ВП, пропускаем одну петлю, в следующую петельку за заднюю стенку захватываем рабочую нить и вытягиваем ее (полупетля обозначена стрелочкой, выглядят как зубчики, через них и захватываем рабочую нить), последнюю петлю вытягиваем из петли основания капельки, у нас получится 15 петель на крючке.

(3) Дальше провязываем петли попарно, то есть протягиваем нить через первые 2 петли, захватываем нить и провязываем через следующие две петли до конца. В конце у нас остается одна петля на крючке, и провязываем еще 1 ВП.

(4) Пропускаем два столбика и начинаем вытягивать нить со следующей петли (обозначено стрелочкой, т.е. начинаем вытягивать с третьего столбика).  Мы идем на уменьшение, поэтому должно получиться на один столбик меньше, чем предыдущий.

(5) И так повторяем до конца, пока не будет три петли на крючке, их так же провязываем попарно, но потом нить не вытягиваем, а обвязываем оставшуюся сторону капельки до конца СБН.

Симметричный листик, зеркальное отображение:

Основная техника та же, только в первом случае мы уменьшали количество столбиков, а для симметричного листика будем прибавлять и идем по предыдущей схеме «снизу-вверх», как бы в обратном направлении.

декорирование handmade

(1) Провязываем 8 СБН.

(2) 1 ВП, вытягиваем нить за заднюю душку петли, и еще раз вытягиваем из той же петли основания рабочую нить. Получится три петли на крючке. Их провязываем так же попарно.

(3) Делаем ВП. Вытягиваем рабочую нить из первого зубчика, (показано стрелкой), последнюю петлю вытягиваем из следующей петли основания. Так повторяем, пока не получится на крючке 15 петель, их так же провязываем попарно.

(4) Обвязываем листик СБН, чтобы вернутся к петлям основания и их дальше обвязать.

(5) Повторяем ряд (1) из предыдущей схемы, только в обратном порядке. 3С2Н, С2Н,  ПС2Н,  С1Н,  ПС1Н, 3 СБН, СП.

Делаем обвязку центральной капельки по такой схеме:

аксессуары

(1) Присоединяемся СП ниткой красного цвета, 2 ВП, далее 4 С1Н, 2С1Н в одну петлю, 4 С1Н, 2С1Н в одну петлю итак чередуем до конца (то есть через 4 столбика, вяжем 2 столбика в одну петельку)

(2) Переворачиваем вязание на изнаночную сторону и повторяем ряд (1).

Лепесточки нашего центрального цветка, состоят из того же элемента «капелька». Я хотела показать, как меняя высоту столбиков можно получить разнообразную форму, ту, которая вам нужна, поэтому этот элемент универсальный и самое главное прост в исполнении. В данном случае мне не нужно было сужение у основания, поэтому чтобы его не было, я использовала столбики одной высоты, то есть вязала просто С2Н по схеме «капелька».

сумка ручной работы

Отступаем немного места и присоединяемся ниткой желтого цвета.

(1) Вяжем 5 ПС, набираем 9 ВП.

(2) Начинаем вязать ПС со второй петельки воздушной цепочки и до конца, последний ПС делаем в петлю основания, в итоге у нас получится 8 ПС соответственно 8 петель (я делаю этот ряд для создания каркаса у лепестка, чтобы его укрепить, потому что на просто воздушных петлях лепесток получается не таким плотным).

(3) Дальше вяжем по схеме — 3 ВП, 5 С2Н, 2С2Н, 2С2Н, 6С2Н, 2С2Н, 2С2Н, 6 С2Н. Отступаем 3 петли основания, и в четвертую делаем СП.

(4) Обвязываем 2-мя рядами СБН по схеме: 3 СБН, 2СБН (через три столбика, провязываем 2СБН в одну петлю).

Повторяем эти действия еще 4 раза, чтобы получилось 5 лепестков.

Добавляем цвета, делаем обвязку лепестков по той же схеме, как мы обвязывали капельку:

дизайнерские вещи

(1) Присоединяемся СП ниткой красного цвета, 2 ВП, далее 4 С1Н, 2С1Н в одну петлю, 4 С1Н, 2С1Н в одну петлю итак чередуем до конца (то есть через 4 столбика, вяжем 2 столбика в одну петельку).

(2) Переворачиваем вязание на изнаночную сторону и повторяем ряд (1). Для того чтобы сделать плавные переходы между лепестками, мы не довязываем пару петель и присоединяемся в следующий лепесток, отступив тоже количество петель, сколько не довязали.

Вот и связали мы основной элемент нашей композиции. Если бы мы снимали фильм, то этот момент явно можно назвать кульминацией. Далее у нас «развязка» добавляем декорацию, придаем легкость и игривость с помощью завитков и ягодок.

Вяжем «завиток»

Завиток «влево»

ярко

(1) Для закругления через зубчики шнура гусенички (указаны на рисунке) набираем 12 петель, захватываем рабочую нить и протягиваем ее через все петли на крючке одним разом. Делаем СП в основу шнура, чтобы завиток крепко держался.

(2) С изнаночной стороны в каждую петлю (зубчик) провязываем по 2СБН 16 раз, далее чередуем 2 раза по 1СБН, 1 раз по 2СБН в конце нашего завитка для сужения, вяжем 3 ПС.

(3) Третий ряд обвязка, поворачиваем вязание лицевой стороной. Берем красную нитку, присоединяемся туда, где мы бы хотели, чтоб завиток начинался. Вяжем 3 СБН, далее 6ВП, в 4-ую петлю основания вяжем СБН, опять 6 ВП в 4-ую петлю основания вяжем СБН итак до конца. Обвязываем дальше воздушные петельки по такой схеме: СБН, 4 С1Н, СБН, ПС в петельку СБН предыдущего ряда, и далее повторяем так до конца, в конце, где мы вязали 3 СБН, вяжем так же 3 СБН, четвертый ПС вяжем в шнур «гусеничка» и закрепляем ниточку.

Завиток «вправо».

Вяжется точно так же, как и завиток «влево». Главное отличие первый набор петель. Набирать начинаем за нижние зубчики шнура «гусеничка».

(2) С лицевой стороны в каждую петлю (зубчик) провязываем по 2СБН 16 раз, далее чередуем 2 раза по 1СБН, 1 раз по 2СБН в конце нашего завитка для сужения, вяжем 3 ПС;

Вяжем элемент «двухцветная ягодка»

модно

(1) Набираем 4ВП и замыкаем в кольцо (делаем СП в первую ВП).

(2) В середину кольца вяжем 30 СБН.

(3) 1ВП, вяжем по 2СБН в каждую петельку (лучше обвязывать с изнаночной стороны, так как, потом когда мы перевернем на лицевую сторону, столбики будут казаться объемнее и немного выше).

(4) Не обрывая нить, начинаем вязать шнур  гусеничка, Набираем 3 ВП в первую петлю, вяжем СБН и далее по схеме шнура «гусеничка» на нужную нам длину.

После того, как все элементы связаны, составляем примерную композицию, которую мы будем пришивать. Вот такая красота у нас получилось! Очень ярко, сразу же поднимается настроение, согласны?

стильно

Последний штрих — пришиваем наше кружево к сумочке:

молодежный стиль

Когда начала пришивать, не могла остановиться и решила еще добавить пару завитков, сделанных тамбурных швом (3). Сразу нахлынули воспоминания о уроках труда в школе, куда мы ходили с такой большой радостью, мальчики  занимались деревом, а девочки шили, готовили  и потом угощали наших мужчин. Замечательное было время, это был мой самый любимый урок. А как у вас? Очень жалко, что нынешнее поколение практически лишено таких важных уроков, которые прививают ребятам любовь к труду.

После всей проделанной работы, мы с гордостью можем взглянуть на нашу работу и в полной мере получить наслаждение. Это такое чувство (рукодельницы поймут), когда шаг за шагом, ты видишь преображение той вещи, которую делаешь, видишь, как картинка в твоей голове материализуется, приобретает форму, цвет и вот еще чуть-чуть, и ты уже держишь в руках, то о чем ты думал.  Попробуйте сделать что-то своими руками, чтобы хотя бы испытать эти чувства.

традиции

Вот и все! Вы можете сочетать различные цвета, чтобы создать свое особенное, эксклюзивное изделие, например, используя цвета в сине-былых тоннах, можно получить один из видов русской народной росписи, как гжель. Попробуйте что-то новое и дайте свободу своей фантазии! Я вам желаю творческого вдохновения и ровных петелек!

Как и обещала, шпаргалка по вязанию столбиков:

 культура

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email