Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем кукольные украшения к наряду княжны

Создаем кукольные украшения к наряду княжны

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Сложность:   средняя
Время работы:   14 дней
Создаем кукольные украшения к наряду княжны | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно княжеская одежда, как мужчин так и женщин, на Руси отличалась очень богатым убранством. Она была расшита камнями, канителью, золотыми и серебряными нитями и даже украшена кружевами (кружева правда были выполнены тоже из золотых нитей, а из обычных нитей — кто знает — может просто не дошли?!). Одежду так же богато расшивали жемчугом, наряд княжны мог весить до 16 килограмм.

В данном мастер-классе я расскажу только о создании двух украшений — оплечья, которое было особенностью одежды именно княжеского рода, и кокошника.

Для создания этих украшений мне понадобились:

- кружева (как основа под рисунок расшивки);

- парча, клеевая паутинка, Фатин;

- основная ткань наряда;

- бисер чешский (4 цвета — желто-карамельный (номер не знаю), бледный желтоватый жемчужный (47102),  желтый жемчужный (37185), золотой (18184));

- имитация жемчуга 3 мм и 4 мм;

- «самоцветные камни» акриловые;

- клей Момент Кристалл и клей для страз Е6000;

- картон, проволока жесткая для ободка кокошника;

- чудесный настрой :)

Для начала я подготовила основу под кокошник и оплечье. У меня оказалось в наличии великолепное кружево с красивыми повторяющимися мотивами. Я вырезала пару мотивов и с помощью клеевой паутинки приклеила их к парче. Подробный мастер-класс о том как это делать можно найти в моем блоге.

славянские мотивы 2017

Далее вырезаем эти элементы по краю рисунка и на данном этапе я еще проклеила сзади фатиновую сеточку, так как парча очень капризный материал и по краям изделия сыпется, а поскольку манипуляций ожидалось много — избежать осыпающихся краев было невозможно.

кокошник

Один элемент под кокошник мы пока не трогаем, а во втором делаем надрез к центру и в центре вырезаем отверстие в соответствии с шириной кукольной шеи. Далее я положила элемент под оплечье на ткань из которой будет потом шиться наряд княжны и достала россыпь «самоцветных камней». Выбираем такие цвета, которые будут «роднить» (в моем случае оранжевое кружево), с основной тканью. 

княжеский наряд

После того как выкладка камней понравилась — приклеиваем их к оплечью клеем для страз и приступаем к вышивке.

Я решила обшить большие стразовые элементы бледным желтовато-жемчужным бисером, добавляя кое-где 3 мм и 4 мм жемчужинки.

украшения

Зеленые камни я обшила желто-карамельным бисером, мне кажется он сделал зеленые камни более желтыми тем самым «сроднив» их с основой.

кукольная одежда

Обшиваю я простым и всеми знакомым методом по 2-е бисеринки иголкой назад.

Так проходим весь центральный элемент. Для себя я мотив данного оплечья разбила на 3 сектора — центральный, который решила расшивать бледно-желтым бисером, средний — который для «сроднения» с основной тканью было принято решение расшивать желтым жемчужным бисером и край, который я так-же решила расшить бледно-желтым бисером.

Все обшивки камней после возвращения к началу вышивки я закрепляла еще одним проходом по кругу мононитью. Надо добавить, что клей для страз оказался на удивление прочным и стразы благодаря ему держатся очень хорошо.

Далее обшиваю большие камни в третьем крайнем ряду золотым бисером и перехожу к вышивке середины оплечья, просто обшивая полукружиями розовые стразинки.

После приступаю к частичной обшивке круглых самоцветов на «лепестках» оплечья. Я не обшивала их полностью вкруговую, а только маленькими полукружьями как отмечено красным на фото. 

Слегка прошила вниз лепестки, поскольку дальше надо было клеить на изнанку ткань и мне не хотелось чтобы на ней были видны швы. После того как расшивка оплечья по полотну окончена приклеиваем с изнанке клеем Момент-кристалл основную ткань наряда, аккуратно вырезаем по контуру оплечья и обшиваем край бледно-желтым жемчужным бисером.

Оплечье практически готово, чтобы оно держалось на куколке нужно пришить ленточки у края горловины.

Теперь переходим к созданию кокошника. Кокошник на голове держится с помощью обруча, я сделала его несколько шире, чтобы он прикрывал область от темени до затылка, что дает дополнительную фиксацию без завязывания его на ленточки.

Обруч на всех этапах примерялся на куклу, гнулся и выравнивался под нужные формы.

Место соединения проволочек я склеила лейкопластырем, потом в процессе создания кокошника он будет закрыт тканью и этой неровности будет не видно.

Далее прикладываем теменную часть обруча к картонке и обводим. Данный шаблон пригодится для вырезания оголовья кокошника. 

Прикладываем шаблон к кружевному элементу в соответствии с рисунком который хотели бы видеть на кокошнике и самоисчезающим маркером обрисовывем. Вырезаем.

По получившемуся мотиву кокошника вырезаю картонку которая потом будет использоваться для придания жесткости.

Так же проклеиваю как и оплечье кокошник фатиновой сеточкой и приступаю к декорированию «самоцветами».

Так же фатиновой сеткой проклеиваю обруч, чтобы потом туда можно было вклеить картонку для жесткости.

Рисунок расположения самоцветов относительно оплечья пришлось немного изменить, стразы центрального круга были выложены не в шахматном порядке относительно крайних самоцветов, а один над другим.

После приклейки стразов приступаю к их обшивке. Обшиваю как и оплечье — в 3 этапа, двигаясь от центра кокошника к его краю.

Далее к картонке приклеиваю лоскуты ткани по контуру оголовья, чтобы потом с их помощью соединить обруч с кокошником.

Приклеиваю к обручу картонку вырезанную по контуру обруча и сверху проклеиваю тканью для выравнивания.

Оголовье отмечено для удобства точками самоисчезающего маркера.

Далее надсекаем ткань до картонного оголовья и приклеиваем кокошник к обручу.

Подгибаем и приклеиваем сеточку фатина на картонку, она далее будет совсем не видна. 

После заклеиваем заднюю часть кокошника основной тканью. Я не вырезала ее предварительно по шаблону просто вырезала нужный лоскут, приклеила, натянула на обруч и обрезала лишнее.

В конце обшиваем край кокошника так же как и оплечье бисером. Проходим полностью по краю и стягиваем его мононитью.

Далее край обруча спереди я обшила желтым жемчужным бисером и для придания ему законченного красивого вида нашила «висюльки». Пустила я их не с самого края, а отступив на 5 бисеринок. Схему нарисовать не получилось поэтому попытаюсь объяснить словами: на мононить одеваем 3 бисеринки, опускаем их к основанию, одеваем еще четыре и через первую бисеринку этой четверки вновь пропускаем мононить, после одеваем еще 3 бисеринки и пропустив на обруче 3 бисерины продеваем мононить через четвертую. Так обшиваем весь ободок.

Напоследок между висюльками вставляем жемчужинки или бледно-желтые бисеринки.

Заклеиваем ободок снизу тканью.

Кокошник готов.

Можно наряжать куклу :)

Надеюсь, этот небольшой  и несложный мастер-класс вам пригодится!

Удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email