Обновление пароля

 >  >  > Делаем обережную куклу Лихоманку для защиты от хворей

Делаем обережную куклу Лихоманку для защиты от хворей

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Куклы и игрушки > Народные куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Их роль — привлечь к себе внимание болезни, залетевшей в дом: залетит злой дух болезни в дом в поисках своей жертвы, увидит ярких нарядных кукол Лихоманок, подумает, что это человек, и вселится в одну из них… Согласно древнеславянской мифологии различные заболевания, связанные с ознобом или жаром, называли лихорадками или тощими злобными сёстрами-трясовицами.

Представляются злыми и безобразными девами, чахлыми, заморенными, чувствующими всегдашний голод, иногда даже слепыми и безрукими. Повелевает сестрами-лихорадками старшая сестра Кумоха, «наибольшая» и самая злая — демоница весенней простуды. Остальные двенадцать сестёр (у каждой своё имя) во всем ей послушны.

Лихорадки в своих названиях описывают те муки, которыми каждая из них терзает больного. Вот эти названия:

1. Трясся (Трясавица) — от глагола «трясти».

2. Огнея, или Огненная: «Коего человека поймаю (говорит она о себе), тот разгорится, аки пламень в печи», — то есть она производит внутренний жар.

3. Ледея, или Озноба (Знобея, Знобуха): словно лед, знобит род человеческий, и кого она мучит, тот не может и в печи согреться.

4. Гнетея — она ложится у человека на ребра, гнетет его утробу, лишает аппетита и производит рвоту.

5. Грудица или Грынуша — ложится на груди, у сердца, и причиняет хрипоту и харканье.

6. Глухея или Глохня — налегает на голову, ломит ее и закладывает уши, отчего больной глохнет.

7. Ломея, или Костоломка: «Аки сильная буря древо ломит, такоже и она ломает кости и спину».

8. Пухнея — пускает по всему телу отек (опухоль).

9. Желтея, Желтуха — эта желтит человека, «аки цвет в поле».

10. Коркуша, или Корчея — ручные и ножные жилы сводит, то есть корчит.

11. Глядея — не дает спать больному (не позволяет ему сомкнуть очи, откуда объясняется и данное ей имя); вместе с нею приступают к человеку бесы и сводят его с ума.

12. Невея (мертвящая), огнеястра — она всех проклятее, и если вселится в человека — он уже не избегнет смерти. 

13. Старшая сестра Кумоха, «наибольшая» и самая злая — демоница весенней простуды.

Отработавших свой срок кукол раз в год сжигали. Сгорая на костре, Лихоманка выманивала из дома беду. А так как я на днях сожгла прошлых своих помощниц, настало время сотворить новых.

Правила изготовления: 

  • хорошее настроение,
  • спокойное состояние, 
  • желание творить так, как душа желает! 
  • и помните — это ваше творение, и вам решать, как сделать правильно :)

Начать нужно с подготовки материалов:

1. 13 веточек, поленцев или тканевых скруток разных или одинаковых размеров на ваш выбор.

2. Кусочки тканей, платочки, ленточки (у меня остатки и кусочки от уже сделанных кукол). Совет: для усиления воздействия кукол можно использовать кусочки поношеной собственной старой одежды.

3. Крепкие нитки или тонкий шпагат, как у меня.

4. Однотонная светлая и чистая ткань (у меня белая).

славянская кукла

Я выбрала полешки из черемухи. Каждое из них нужно обернуть в квадратик светлой ткани. Если хочется оставить их такими, пожалуйста.

мастер-класс

Поверх ткани необходимо сделать ОБЕРЕЖНЫЙ КРЕСТ, который присущ любой славянской кукле. Количество крестов зависит от вашего желания — у меня 2. 

конкурс

Если замотать все аккуратно, сзади столбика получатся четкие зоны — середина, верх и низ.

славянские мотивы 2017

Затем нужно подготовить кусочки тканей разных цветов и размеров. По поверью, чтобы Лихоманки приманивали и брали болезни на себя, их нужно делать очень яркими и разными. 

народная кукла

Приступаем к основной работе. Одежда куколки состоит из юбки-сарафана, передника и платка. Можно сделать скрутку из ткани для рук и смотать ее со столбиком крестом. Мои куклы без ручек. 

Перед процессом мотания постарайтесь расслабиться, не думать о проблемах и настроиться на творчество. Можно включить расслабляющую музыку, звуки природы, читать заговоры или молитвы (кому как душа скажет). Хорошо мотать, сидя  на коленях (заземлиться), в идеале — на природе. На кажды узелок посылайте мыслеформу или проговариваете свое пожелание: «Желаю получить вашу защиту; меньше болеть; легче переносить простуду и т.д...» 

Я училась куклам у двух мастеров, и одна считает, что узелков нужно делать два, а другая — три на раз. Но на мой взгляд — не принципиально. Главное — знать предназначение кукол.

Итак, начинаем с юбки. Есть два варианта накладки юбки — накладной, когда ткань наматывается лицевой стороной наверх и завязывается нитью.

обережная кукла

И вывернутый, когда на «лицо» куклы ложится лицевая сторона ткани, подвязывается нитью, а затем выворачивается — опускается вниз.

кукла из ткани

Таким же способом приматываем передник куклы. Количество слоев, внешний вид, форма, цвет передника индивидуальны.

русская кукла

славянские традиции

На голову повязываем треугольный платочек на «бабушкин» манер — перекрещиваем спереди и завязываем сзади на два узелка.

славянская культура

кукла

И так проделываем с каждым столбиком. По итогу, у меня получился такой вот хоровод.

текстилная кукла

Готовых куколок можно расположить завернутым хороводом, как на заглавной фотографии, на веревке или палочке. Так выглядели мои прошлогодние Лихоманки

Мастер-класс подготовила Мандрыка Ирина «Мастерица «ИРИЯ»». Творите и верьте в свои силы! Будьте счастливы и любимы.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email