Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим расшитую бисером брошь «Славяночка» в виде куклы-матрешки

Мастерим расшитую бисером брошь «Славяночка» в виде куклы-матрешки

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Бижутерия своими руками > Вышивка
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Мастерим расшитую бисером брошь «Славяночка» в виде куклы-матрешки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Брошь в стиле славянских кукол-мотанок.

Я давно мечтала вышить матрешку, большое спасибо организоторам за такой интересный конкурс, благодаря вам я не только реализовала свою идею, но и углубилась в историю славянских мотивов и традиций! 

Немного из истории:

Славянские узоры вобрали в себя множество сакральных и магических смыслов. На одежду орнамент наносили с особым трепетом, так как он защищал от злых духов того, кто ее носит. Ритуальный узор наносился на уязвимые части: горловину, ворот, подол, рукава. Большая часть вышивки была красного цвета, как символ жизни и любви. Красный — это еще и знак энергии, огня, то есть, солнца. Он дарует здоровое тело, тепло, отводит всякий сглаз, оберегаает живое.

Кукла-мотанка по своей сути является оберегом — мощным энергетическим защитником от всех неприятностей, бед, болезней, сглаза и порчи.

Матрешка — наиболее известный и наиболее популярный из всех российских сувениров. Традиционным дизайном матрешки поныне является образ молодой русской женщины, одетой в национальный костюм и с косынкой на голове. Считается, что первая русская матрешка родилась в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево новой Москвы. Кукла должна была иметь русский дух и представлять российские культурные и художественные традиции. Так Сергей Малютин сделал эскиз куклы и попросил сделать по нему деревянную форму, а раскрасил куклы в соответствии с собственным дизайном. 

Для создания матрешки нам понадобится:

1. Основа для вышивания ферт

2. Основа для брошки

3. Лицо матрешки - можно вышить самим

4. Бисер miyuki красный #mix52 15/0

5. Бисер miyuki белый матовый непрозрачный 15/0

6. Бисер miyuki непрозрачный матовый радужный крем #492FR15/0

7. Бисер toho №25С 11/0

8. Кристалы бусины Swarovski 2 мм Golden Shadow

9. Кристалы бусины SwarovskI 5040 Briolette Bead 4*2 мм siam

10. Кусочек льна, плотного хлопка или ткани для вышивания

11. Шелковые красные и черные нитки

12. Красный фетр или кожа

13. Нить для вышивания

14. Игла для бисера

15. Пяльцы

16. Клей момент 

Наши действия:

1. Берем основу для вышивания, приклеиваем кабашон и обшиваем по кругу красным бисером miyuki.

матрешка

Закончив первый ряд, приступаем ко второму: вплетаем по одной бисирене через одну. Так делаем до тех пор, пока плотно не обвяжем кабашон.

славяночка

2. Рисуем тонкой линией платочек и вышиваем силуэт тем же красным бисером.

славянка

3. С помощью пяльцев вышиваем шелковой нитью на льне славянский мотив, это может быть орнамент или животное. Я вышила гладью красную лошадь.

брошь

4. Делаем из этого отреза ткани сарафан для матрешки: вырезаем прямоугольник, собираем верх в гормошечку и пришиваем сверху маленький квадрат из ткани.

брошь кукла

5. Пришиваем к фетру под платочком. Вышиваем белым бисером зону декольте и рукава. На рукавах вышиваем орнамент красным бисером. Кремовым бисером вышиваем ладошки.

славянский стиль

6. Оформляем платок: вышиваем красным бисером платок внутри силуэта. Завязки от платка плетем отдельными хвостиками, для этого набираем 1 бисерину и продеваем через нее 2-3 раза нить, чтобы закрепить ее, набираем еще 6 бисерин, то есть, первый ряд состоит из 7ми бисерин. Надеваем одну бисерину и продеваем иглу в третью бисерину — получился кончик, далее вплетаем еще одну бисерину через одну два раза, закончили второй ряд (3 бисерины), третий ряд будет состоять также из трех бисерин, вплетаем их через одну, четвертый ряд последний — 2 бисерины. 

славянские мотивы 2017

7. Пришиваем хвостики от платка и украшаем нашу славяночку: делаем ей бусы из красных кристаллов Swarovski, украшаем золотыми кристалами Swarovski платочек.

 кукла

8. Вырезаем куколку, оставляя край 1 мм. Обводим контур на фетре/коже, я использовала красный фетр, вырезаем. Прикрепляем основу для брошки, делая прорези с внутренней стороны, и склеиваем детали.

кукла мотанок

9. Обшиваем край красным бисером toho, я использовала размер бисера побольше, так как край получился достаточно широкий — это будет зависеть от используемого фетра.

Схема обметывания края бисером.

Славяночка готова!

Модная, оригинальная, объемная вышивка, славянский орнамент и русский дух!

Всем спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email